Найти в Дзене
ALFAVIT

Porsche 944 "Rothmans-Dakar" (1986) - имитация раллийной версии

Продолжим тему кастомных псевдораллийных автомобилей, начатую в статье "BMW 730d (E65) - внедорожная версия для путешествий"... Porsche 944 - спорткар с передним расположением двигателя, ставший самым продаваемым автомобилем компании до появления модели Boxter. Купе и кабриолеты выпускались с 1982 по 1991 год. Данная модель отличалась множеством как серийных модификаций так и версий выпущенных для разного рода гоночных серий. На волне успеха в автоспорте как данной модели, так и других суперкаров Штутгартской компании (в большей мере это касается Porsche 959) - стало появляться множество кастомных версий Porsche, эксплуатировавших ауру победителя гонок. В качестве примера, рассмотрим один из таких автомобилей: Porsche 944 "Rothmans-Dakar" изготовленный в 1986 году в Лос-Анджелесе силами одного из официальных калифорнийских дилеров Porsche. Спустя более чем тридцать лет, эта эксклюзивная модификация прошла реставрацию и апгрейд, которые добавили ей больше комфорта и современных экс

Продолжим тему кастомных псевдораллийных автомобилей, начатую в статье "BMW 730d (E65) - внедорожная версия для путешествий"...

Porsche 944 - спорткар с передним расположением двигателя, ставший самым продаваемым автомобилем компании до появления модели Boxter. Купе и кабриолеты выпускались с 1982 по 1991 год.

Данная модель отличалась множеством как серийных модификаций так и версий выпущенных для разного рода гоночных серий.

Porsche 944 (версия для рынка США после рестайлинга 1985 года)
Porsche 944 (версия для рынка США после рестайлинга 1985 года)

На волне успеха в автоспорте как данной модели, так и других суперкаров Штутгартской компании (в большей мере это касается Porsche 959) - стало появляться множество кастомных версий Porsche, эксплуатировавших ауру победителя гонок.

В качестве примера, рассмотрим один из таких автомобилей: Porsche 944 "Rothmans-Dakar" изготовленный в 1986 году в Лос-Анджелесе силами одного из официальных калифорнийских дилеров Porsche.

Спустя более чем тридцать лет, эта эксклюзивная модификация прошла реставрацию и апгрейд, которые добавили ей больше комфорта и современных эксплуатационных характеристик.

Porsche 944 "Rothmans-Dakar"
Porsche 944 "Rothmans-Dakar"
Porsche 944 "Rothmans-Dakar"
Porsche 944 "Rothmans-Dakar"

Итак, в 1986 году, за основу была взята рестайлинговая модель 944 для североамериканского рынка.

Немного слов о ней: купе оснащалось рядной "четвёркой" объёмом 2 479 куб. см. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Отдача силового агрегата в американской спецификации составляла 147 л.с. при 5500 об/мин и 190 Нм при 3000 об/мин.

Двигатель 2,5 литра под капотом Porsche 944 "Rothmans-Dakar"
Двигатель 2,5 литра под капотом Porsche 944 "Rothmans-Dakar"

Стандартная версия с этим мотором и "механикой" могло набирать 210 км/ч, при разгоне 0-100 км/ч за 8,3 секунды.

Автомобиль, благодаря заднему расположению коробки передач, имел почти идеальное распределение веса по осям, соответственно 50,7% спереди и 49,3% сзади.

Porsche 944 "Rothmans-Dakar"
Porsche 944 "Rothmans-Dakar"

Стоит отметить, что рестайлинг 1985 года, в большей степени коснувшийся салона, заметно добавил комфорта. Появились новая приборная панель и дверные карты, опциональные сиденья с подогревом и электроприводом, высококлассная аудиосистема.

Что касается механической части, то после 1985 года, была модернизирована подвеска, увеличен топливный бак, а также изменено крепление коробки передач для снижения шума и вибрации.

Интерьер Porsche 944 "Rothmans-Dakar"
Интерьер Porsche 944 "Rothmans-Dakar"
Передняя панель Porsche 944 "Rothmans-Dakar"
Передняя панель Porsche 944 "Rothmans-Dakar"

К сожалению, фотографий данного 944-ого в изначальной спецификации 1986 года, найти не удалось.

Рассмотрим автомобиль в том виде, который он обрёл в 2020 году.

Первоначальный оригинальный белый цвет был изменён на окрас в стиле культовой цветовой гаммы Rothmans (как у победившего в ралли Париж-Дакар Porsche 959 1986 года), в комплекте с точным воспроизведением гоночных наклеек.

Силовой агрегат оставили без изменений, как и коробку передач. Благо механическая часть находилась в прекрасном состоянии для своего возраста.

Приборная панель Porsche 944 "Rothmans-Dakar"
Приборная панель Porsche 944 "Rothmans-Dakar"
Центральная консоль Porsche 944 "Rothmans-Dakar"
Центральная консоль Porsche 944 "Rothmans-Dakar"

Porsche 944 "Rothmans-Dakar" обрёл следующие опции и технические особенности:

  • раллийная регулируемая подвеска (максимальный дорожный просвет 280мм)
  • световая установка с четырьмя 9-дюймовыми раллийными фарами Hella 4000
  • лебёдка с тяговым усилием в 2500 фунтов (1134 кг)
  • внедорожные шины BF Goodrich K02 Baja Champion
  • сиденья Braum Racing Elite X с 5-точечными ремнями безопасности
  • новый каркас безопасности и багажник на крыше
Сиденья Braum Racing Elite X в Porsche 944 "Rothmans-Dakar"
Сиденья Braum Racing Elite X в Porsche 944 "Rothmans-Dakar"
Каркас безопасности и багажное отделение Porsche 944 "Rothmans-Dakar"
Каркас безопасности и багажное отделение Porsche 944 "Rothmans-Dakar"

Что касается внутреннего комфорта: приборная панель и элементы интерьеры были полностью обтянуты алькантарой бордового цвета. Также установлена современная "музыка".

Porsche 944 "Rothmans-Dakar"
Porsche 944 "Rothmans-Dakar"

В финале получился особенный 944-ый, который сочетает в себе классический стиль Porsche с внедорожными возможностями, что делает его привлекательным выбором для коллекционеров или энтузиастов, ищущих уникальные впечатления от вождения и владения этим эксклюзивом.

Стоит отметить, что и сам серийный Porsche 944, внёс весомый вклад в историю и признание компании, как своим рыночным успехом так и сочетанием стиля с техническими инновациями...

Что ещё почитать:

"Nissan Cedric Special 50 (1963) - предшественник модели President"

"BMW 745i V12 (E23) - прототип из 1980 года"

"Lotec 928 GT Kompressor - ультимативный тюнинг Porsche"