Когда речь заходит о престижных спортивных автомобилях, первое имя, которое приходит на ум, — Ferrari. Эта итальянская марка, основанная в 1939 году Энцо Феррари, символизирует роскошь, невероятные эмоции от тех скоростей и мощи, которыми обладают все без исключения автомобили этой марки.
Штаб-квартира компании, завод по производству автомобилей, как и сам музей Ferrari, располагаются в небольшом городке на севере Италии — Maranello, в 150 километрах от Адриатического побережья.
«Сон наяву — живи мечтой!» – именно такой слоган у этого музея, и с этим сложно не согласиться. И действительно, какие могут быть сомнения, когда рядом завод, где производят «авто для небожителей»? А в выставочных залах музея красуются лучшие из лучших моделей Ferrari, и посетив его, вы сможете прикоснуться к истории создания легендарных автомобилей! Сам я не являюсь ярым фанатом Ferrari, но, побывав в Италии не смог отказать в удовольствии познакомиться с музеем и вживую увидеть легендарные экспонаты.
Дорога действительно хорошая, трасса Е45, 2-3 полосы в каждом направлении, интуитивно понятные развязки и ровный асфальт, машин не очень много, на данном маршруте есть платный участок, длиной примерно в 90 км., стоимость проезда по которому составила 6,7 eur. Указателей на трассе мало, то ли Maranello небольшой город, то ли не такой значимый для итальянцев.
А еще один интересный факт — в этом же регионе расположены три гоночные трассы: Fiorano (рядом с Modena), Misano (рядом с Rimini) и Imola (40 км от Bologna). Автодром Энцо и Дино Феррари, первое название гоночной трассы Imola - самой харизматичной и трагичной. Именно на этой трассе в 1994 году в течение одного Гран-при погибло сразу два пилота - Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна, а еще один, Рубенс Баррикелло, попал в страшную аварию, но чудом выжил. А уже в 1995 году страшнейшую аварию здесь потерпел Михаэль Шумахер. Он не удержал машину, она вылетела на траву, пропахала пару сотен метров, затем ее подбросило, и в полете она врезалась в отбойники из шин.
На удивление не очень много повстречалось камер фиксирующих скорость движения, проезжая по платному участку автобана протяженностью около 90 км. таких камер было всего три. Причем знаки оповещения (очень большие щиты не заметить которые просто не возможно) выставлены за 1000 м. до самой камеры которая стреляет в корму, поэтому времени для того чтобы сбросить скорость вполне хватает.
Вообщем уже через два часа добрались до Maranello. Музей Ferrari расположен на улице Via Alfredo Dino Ferrari, 43, напротив музея есть достаточно большая автомобильная парковка, на которой оставили арендованный KIA Seed (кстати когда мы были в музее парковка была бесплатной, сейчас её сделали платной, 1eur в сутки).
Прикоснутся к подкове знаменитого жеребца на удачу…
Музеи, который расположился на 2 этажах включает в себя 6 залов: зал Соревнований, Славы, Концептуальный зал, зал Больших Туров, кинозал и зал временных экспозиций. Билеты купили на месте без всяких очередей, стоимость для взрослых 18 eur, для детей до 18 лет 10 eur, неограниченное посещение в течение дня без экскурсовода.
В музее воспроизвели кабинет Энцо Феррари — основателя Ferrari. Биография этого человека довольно увлекательна. В 1920-х годах он участвовал в гонках как пилот малоизвестной тогда Alfa Romeo, притом довольно успешно. После очередной победы Энцо был награжден эскадрильским значком с изображением вздыбленного коня, что впоследствии станет знаменитой эмблемой Ferrari. Вскоре Энцо Феррари продвинулся по службе, став официальным пилотом Alfa Romeo. Этому концерну он посвятил более 20 лет, работая конструктором автомобилей, до основания собственной фирмы. Он любил мощные спортивные автомобили, которыми и прославилось созданное им предприятие. К концу 1930-х годов у Феррари стали появляться разногласия с руководителями Alfa Romeo, из-за чего в 1939 он ушёл из подразделения и собрал собственную команду гонщиков. Сначала была основана фирма AutoAvio Costruzioni, где производились станки и комплектующие для самолётов в военный период. Но так как Энцо Феррари имел заветную мечту создавать автомобили и участвовать в автоспорте на высочайшем уровне, в 1947 им была основана компания Ferrari S.p.A., штаб которой и по сей день располагается в Маранелло.
Музей просто фантастический, ведь где ещё удастся полюбоваться самыми красивыми автомобилями в мире на расстоянии вытянутой руки?
Силовые агрегаты - сердце любого автомобиля!
В центре музея находится зал соревнований гоночных Ferrari. Здесь представлены автомобили последних лет — победители соревнований Формулы-1 — и их трофеи.
Среди экспонатов музея можно увидеть стертую на гонках резину, тормозные диски, моторы, есть несколько разобранных авто, чтобы посетители могли увидеть машину изнутри. Я с удивлением обнаружила, что гоночные болиды — машины маленькие. Гонщик садится на свое место, словно закутывается в спальник. А все потому, что создатели этих машин борются за максимальное снижение веса авто. Ведь каждый лишний килограмм — это фора сопернику.
Следующий зал Славы: кубки, гоночные болиды, портреты победителей, их шлемы под стеклом. Цифровое табло отмеряет год, мониторы демонстрируют «как это было», с ревом моторов и шумом толпы. Необычно, погружает в атмосферу!
Зал больших туров. Зал оформлен огромными плакатами на стенах. Там представлены авто, предназначенные не для гонщиков, а просто для богатых покупателей. Но это тоже мощные спортивные машины, но необязательно красного цвета, традиционного для этой фирмы. Главной страстью Энцо Феррари были гонки, выпуск автомобилей для богатых покупателей и рекламу на гоночных болидах он рассматривал лишь как средство для зарабатывания денег для основного своего увлечения.
Здесь выставлены дорожные версии знаменитых Ferrari…
Красавицы Ferrari 575 GTB-1984 и Ferrari F40-1987. Сам Энцо Феррари назвал F40 лучшей, которую когда либо выпускало его предприятие. F40 стала последней моделью Ferrari, которая была выпущена при жизни Энцо. Такова суть автомобиля в понимании создателя, пожалуй наиболее легендарной автомобильной марки. Дорожная машина, которая без каких либо настроек способна выехать на гоночную трассу. Стоимость этих двух экземпляров составляет порядка 1,5 миллиона евро, прикоснутся к легенде…
С момента основания Ferrari выпускали не только гоночные модели, но и авангардные спортивные, как, например, Ferrari Mille Miglia, подходящие для городской среды. Сначала их даже стали красить не в красный — традиционный цвет гоночных Ferrari, обязательный для всех итальянских автомобилей, участвующих в гран-при Международной автомобильной федерации, но со временем цвет стал брендом. Сегодня 90% Ferrari выпускаются в красном цвете.
Несмотря на успех гоночных автомобилей, как правило при упоминании марки Ferrari возникает образ шикарного спортивного городского авто, красивого и мощного. При том, что шикарная марка Ferrari принадлежит гораздо более демократичному концерну FIAT.
Далее несколько залов с золотой коллекцией Феррари. Эта компания всегда производила много крутых машин, но всегда в линейке была какая-то самая топовая модель, в которой применялись все самые новые технологии, самые мощные двигатели и так далее.
Ну а изюминкой музея летом 2017 года была она…
Ferrari LаFerrari APERTA – эксклюзивный родстер, созданный специально к 70-летнему юбилею со дня основания легендарного итальянского бренда. Ограниченная серия, состоящая всего из нескольких экземпляров, предназначена для самых страстных поклонников марки Ferrari и была выкуплена еще до начала процесса сборки!
Суммарная отдача двигателя V12 и электрического мотора Ferrari составляет 963 л/с, а его максимальный крутящий момент равен 900 Нм, что позволяет LaFerrari Aperta преодолевать отметку скорости в 100 км/ч уже через 3 секунды после старта. Цена нового LaFerrari Aperta составляет порядка 3,5 млн евро!
Внешность автомобиля украшает черный оттенок Nero Daytona с акцентами Rosso. Эта черно-красная тема продолжается и в салоне: сиденья из черной кожи контрастируют с красной строчкой и окантовкой.
Пару часов на просмотр всех этажей, памятная запись в книге отзывов, огромный вагон и маленькая тележка приятных воспоминаний и впечатлений которые останутся с тобой навсегда!
В целом, музей небольшой, но весьма интересный. Специально ехать в Италию ради него вряд ли стоит, но если вы уже оказались поблизости — рекомендую посетить.