Найти в Дзене

Как поднять средний чек, при этом не потеряв клиентов и нервы

Привлечение новых клиентов — отличный способ масштабирования бизнеса, но не всегда это самая выигрышная тактика. Иногда нужно оптимизировать процессы и поднимать средний чек. Посмотрим 5 действительно работающих методик:

Кросс-продажи и апселлинг. Продавайте еще один продукт в дополнение к тому, что человек уже собирался купить. Например, при покупке ноутбука можно предложить купить мышь или чехол. При покупке фотоаппарата — дополнительные аксессуары.

Продавайте бандлами. Формируйте наборы товаров с небольшой скидкой. Такие наборы мотивируют клиентов на большие покупки, даже если им нужен был всего один продукт. Например, при покупке крема для лица можно предложить набор уходовой косметики по небольшой скидке.

Программа лояльности. Бонусные баллы, наклейки или накопительные скидки — всё это мотивирует клиента не только оставлять больше денег, но и формирует у него лояльность к вашему бизнесу.

«Метод попкорна». Большой попкорн в кинотеатре — это дорого, а маленького не хватает. Дайте покупателю альтернативу «средней» цены. Она будет не сильно дешевле большого попкорна, а по себестоимости чуть дороже маленькой версии.

Просто поднимите цену. Часто кажется, что в таком случае клиенты отвернутся от вас, но статистика показывает, что только 1 клиент из 10 откажется от вас. Более того, существует множество кейсов, когда увеличение цены только провоцирует спрос, поднимая привлекательность товара в глазах покупателя.

💬 А какие методы повышения чека используете вы?