Найти в Дзене
Авто-маньяк

Клиент попросил ведро болтов и гаек с моих разобранных машин. Назвал ему цену - 5000 р. А он обозвал крохобором. Не понимаю, почему

Разбираю машины на болты и гайки - это не просто слоган для моего канала, но и реальный процесс, которым я занят в свободное время. Именно это и происходит с любым тем автомобилем, который я захотел взять себе под разбор. И если кто-то думает, что современная авторазборка представляет собой кучу старого и ржавого "дореволюционного" хлама, стоящего на площадках и пустырях, где каждый желающий может зайти и сам снять нужную ему деталь, то вы сильно заблуждаетесь. Да, возможно кто-то еще и практикует подобное ведение дел, но большая часть серьёзных разборов работают совсем по-другому.

Каждый купленный автомобиль не ставится на стоянку, где он будет стоять под дождём и снегом долгие месяцы, а сразу же загоняется в бокс для полного разбора. И чаще всего, машина разукомплектовывается полностью, включая даже самые мелкие элементы. И возможно кто-то сильно удивится, но сейчас очень многие разборы даже моторы в сборе стараются не продавать, а разбирают и продают их по запчастям. Почему? Об этом я рассказываю в своём премиум-разделе на канале, но сегодня мы поговорим не об этом.

Сейчас я расскажу случай, который произошёл на днях, когда ко мне за деталью для двигателя приехал один очень интересный клиент. То, что он любит поторговаться и готов за 100 рублей стоять и упрашивать меня 10 минут, это отдельный разговор и с такими людьми, как правило, я не иду на уступки, как бы долго они не жаловались на свою жизнь и трудное положение. Когда к тебе подъезжает человек на машине за 5 миллионов и при этом плачется о своей нелёгкой судьбе, как-то здесь что-то не сходится... Продай авто и поправь своё положение, в чём проблема-то? Ладно, давайте вернёмся к сути, а то снова немного отошли от дела.

Итак, этот хитроумный товарищ купил запчасть, но когда понял, что скидки ему не получить, решил взять хоть что-то и попросил у меня ведро с болтами и гайками, которое стояло в гараже - с одной из последних разобранных мною машин. Да-да, вам не послышалось, он просто хотел заполучить совершенно безвозмездно сотни болтов и гаек, не заплатив за это ни копейки.

-2

Разумеется, такой расклад меня совсем не устроил, и я предложил ему свою цену, назвав сумму в 5000 рублей за то, что он видит перед собой. Обычно я так не делаю, но решил просто посмотреть на реакцию этого хитреца, прекрасно зная наперёд, что он всё равно ничего покупать не будет.

-3

Он явно не оценил всей щедрости моего предложения и обозвал меня крохобором, сказав, что я мелочный человек, пытающийся заработать даже на мусоре, и он больше никогда не будет иметь со мной никаких дел.

Вот только я, признаться честно, не разделяю его удивления и негодования по поводу цены на свой "мусор". Напротив же, считаю, что я сделал ему невероятно выгодное предложение за такую кучу добра, если она на самом деле ему была нужна, в чём я конечно же сильно сомневаюсь.

И если кто-то думает, что я шучу или в моих словах есть доля сарказма, извольте всё разъяснить максимально доходчиво. Просто посмотрите на то количество элементов, которые этот "фрукт" хотел получить бесплатно, не дав ничего взамен. Заметьте, он даже не предложил мне цену металлолома, хотя в одном таком ведре было не меньше 15 кг. "железа".

-4

Но чтобы вы поняли причину моего удивления, давайте я приведу несколько примеров с ценами. Вот, к примеру, болт крепления передней ступицы VAG с каталожным номером WHT005437A.

-5

Новый такой стоит около 600 рублей, а Б/У в пору продавать за 300, и учитывая мой прошлый опыт, а это как минимум 13 лет в разборе, такие болты пользуются хорошим спросом и улетают обычно как горячие пирожки, если разместить подобное объявление.

То же самое можно сказать и о болтах задней ступицы - учитывая, какой тип головки нужен для того, чтобы её открутить, многие просто "убивают" эти болты при откручивании, сбивая напрочь внутренние грани 12-гранной шляпки.

-6

Кто-то ошибочно может подумать, что такие высокие цены лишь на болты большого размера, но это далеко не так. Есть немало болтиков, про которые можно сказать: "мал золотник, да дорог". Например, винт крепления клапанной крышки, тоже с одного из автомобилей Шкода (Фольксваген, Ауди), скромного размера, правда, хитрой формы - стоит под 600 рублей за штуку, а таких будет аж 8 штук.

-7

В общем, примеров можно привести огромное множество, и есть оценить каждый болт или гайку в этой куче, то это ведро будет стоить как минимум тысяч 20, даже с учётом цен на Б/У элементы. "Кто-то может сказать: Да зачем они тебе нужны, ты же их всё равно выбросишь?" А вот как раз-таки и нет, самые ходовые позиции с таких вёдер стабильно продаются и выставлены на продажу, а потому - подобных грамотеев, которые хотят урвать что-то нахаляву, при этом называя других крохоборами, я не понимаю.

Кстати говоря, такие вёдра, только с отечественных автомобилей, я раньше продавал по 1000 рублей за банку и желающих было хоть отбавляй, да и мне девать их было реально некуда. Продать их поштучно - большая проблема по ряду причин. Во-первых, цена их даже новых - очень низкая и продавать болт по 20 рублей Б/У - совсем уж печально. А во-вторых, каталожных номеров на них просто невозможно найти, а потому - оприходовать и выставить на продажу на какой-нибудь площадке - тоже проблема. С VAG-ом же, всё предельно просто - каждый болт имеет свой заводской номер, и идентифицировать его можно за несколько секунд, имея доступ к каталогу.

Ну а возвращаясь к теме, таких клиентов, как этот, я просто заношу в черный список, чтобы в будущем не портить себе нервы и не тратить время на пустую болтовню. Может я не прав? Тогда напишите, что думаете, ниже в комментариях. Спасибо за внимание.