Я уже недавно рассказывал о съемках дебютного клипа Алсу «Зимний сон», увидевшего свет в далеком январе 1999-го. Теперь же расскажу о следующей работе певицы - вышедшем в том же году клипе на песню «Весна».
Режиссером второго по счету клипа Алсу выступил все тот же великий и ужасный Юрий Грымов. Именитому мэтру вполне удалось повторить успеха дебютного музыкального видео юной татарской звездочки.
Подходящую натуру в виде старинного монастыря отыскали в чешском краю Моравия, куда и отправилась весной 1999-го Алсу со съемочной группой. Правда, монастырь оказался действующим, да еще и памятником истории. Потому снимать там пришлось по строгим правилам в строго отведенное время. Очень стараясь не задеть исторические реликвии.
Алсу поначалу отказывалась появляться на экране в виде молящейся христианской монашки. Как никак, мусульманка же она по вере!
- Я все думала: что же бабушка скажет, она у меня же такая верующая в ислам!, вспоминала сама Алсу в интервью. - Но потом я пришла к резонному выводу - Бог же все равно один для всех! Просто зовется по-разному.
Кстати, судя по характерному «рогатому» головному убору «корнет» (cornette), героиня Алсу в клипе скорее всего принадлежит к католической конгрегации монахинь-викентианок - они же «дочери милосердия». А действие разворачивается где-то во Франции, где весьма распространена эта конгрегация.
В качестве остальных актеров клипа Юрий Грымов задействовали местных чешских лицедеев. Например, молодого скейтера, в которого влюблялась монашка-Алсу, сыграл обычный студент Пражского института кино.
Кстати, парень сам пытался оказывать знаки внимания красотке Алсу, совершенно не понимания, кто перед ним и чья дочь. Девушка на ухаживания наглого чеха никак не отреагировала и напрочь его отвергла. Тогда прыткий юноша начал нарочито возмущаться: зачем мол, ради такой мизерной роли его оторвали от учебы, нашел бы себе дела поважнее.... Унялся недовольный хлопец, лишь узнав кругленькую сумму своего гонорара.
Возникли проблемы и с чешским актером, исполнившим роль носатого старого монаха. В силу преклонного возраста и плохого знания русского языка дядечка довольно долго не понимал, чего от него требуется: войти в комнату, посмотреть на молящуюся Алсу, уйти. Потому простенькую сцену с его входом в комнату снимали аж минимум двадцать дублей подряд.
Кстати, у клипа по сценарию существовало 2 разных финала. По одному из них Алсу должна была бросить монастырь и укатить с лихим юношей на мотоцикле. Впрочем, выбран был вариант, где героиня остается в монахинях... И как видим, не прогадали...
Хит «Весна» и клип на него окончательно закрепили звездный статус Алсу Сафиной. А так как параллельно с Алсу к вершинам всероссийской славы тогда же поднялась еще и башкирская рокерша Земфира Рамазанова, то острословы заговорили о настоящем «татаро-башкирском нашествии» на российскую музыкальную сцену.