Найти тему
Председатель род. комитета

Кажется, государство придумало как отправлять 85% всех выпускников школ в колледжи

Не так давно я писала о том, что к 2030 году примерно 85% всех выпускников 9-х классов должны будут продолжить свое обучение в колледжах. Эпоха доступного высшего образования, кажется, подходит к концу.

Эту статью можно прочитать тут.

Я хорошо понимаю интересы государства: стране нужны рабочие руки, а не экономисты-юристы-искусствоведы. На заводах не хватает квалифицированных кадров, а продукция этих заводов очень нужна. Поэтому и систему образования пытаются привести в соответствие интересам государства.

источник фото: <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/view-male-engineer-work-engineers-day-celebration_236279047.htm#fromView=search&page=2&position=9&uuid=2c821141-0db3-41ea-a62b-6458e4635523">Изображение от freepik</a>
источник фото: <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/view-male-engineer-work-engineers-day-celebration_236279047.htm#fromView=search&page=2&position=9&uuid=2c821141-0db3-41ea-a62b-6458e4635523">Изображение от freepik</a>

Повторюсь, в колледжи должно будет уходить 85% всех выпускников! Но как довести этот показатель до желаемого, если даже у нас в провинции все равно есть дети, упорно желающие получить высшее образование?

В настоящее время в колледжи у нас уходит порядка 70% детей, а дальше эта цифра не двигается уже несколько лет. 30% детей все равно хотят поступать в вузы. А в больших городах, количество детей, желающих получить высшее образование, еще выше.

И государство придумало шикарный ход.

В школах с учениками 5-9 классов начнут работу учителя-выпускники колледжей.

Сейчас для учителя-предметника наличие высшего образования вроде как обязательно, но скоро такое требование просто исчезнет. Колледжа будет достаточно.

А теперь главный вопрос: будет ли педагог, не имеющий высшего образования, стимулировать своих учеников к получению этого самого высшего образования? Ответ очевиден. Не будет. Потому что сам о нем не имеет никакого понятия. А вот рассказывать о прелестях обучения в колледже точно будет.

Сможет ли такой педагог давать что-то сверх программы одаренным детям? И вообще будет ли он классным специалистом в своем предмете? Тоже не вариант. Скорее всего, обучение будет вестись под девизом «И так сойдет!».

Вот и получится, что даже способные дети будут уходить в колледж, потому что перед глазами не будет у них никакого ориентира. Дома родители-работяги, в школе учителя-недоучки. Выхода нет.

Хорошее образование станет доступно только отдельным категориям граждан.

Я всегда вспоминаю своих школьных учителей (я окончила школу в 1995 году). Какими же профессионалами они были! Мы были уже студентами-первокурсниками, но знали, что к своему учителю всегда можно обратиться за помощью с задачками из вуза или со сложным переводом (интернета тогда не было).

И никогда учителя не отказывали, рассказывали, как надо решить задачу, с листа делали перевод. Такой у них был уровень знаний, что его хватало не только для школьников, но и для студентов! Задачи из УПИ (Уральский политехнический институт) и тексты на иностранном языке из УрГУ (Уральский государственный университет) их не смущали.

А какими специалистами будут учителя-предметники из педагогических колледжей? Конечно, только время покажет.

А как вы относитесь к этой идее: заполнить школу учителями-предметниками без высшего образования?