Найти тему
Пишем жизнь

«Клюквенный шербет – 3». Алев должна умереть

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Да и кто ж ещё-то? Остальные сериальные герои вполне себе обустроились в этом родо-племенном, извините, жабогадюкинге.

Вообще, статью, которую вы сейчас читаете, я написала довольно давно, ещё в начале второго сезона (и сложила в стол до времени). Только называлась она тогда «Бабочка зимы». (Смысл названия раскрою ниже, впрочем, мои постоянные читатели, поди, уже и сами расшифровали).

Яркая, неуместная, смешная, нелепая, прекрасная, страдающая, ошибающаяся, танцующая... Абсолютно чужая этому миру. Как написала одна моя подписчица – «упавшая с луны, каким-то образом там самозародившись...». Сказано не с добром, но метко.

А теперь, чтобы было понятнее, вот вам хокку:

Пристыла бабочка

К стеклу зимы.

За ним – метель.

Оно, хотя и не каноническое, зато – моё) Да, практикую иногда и такое стихосложение, где «словам тесно, а мыслям просторно». Люблю.

А кто, кто здесь эта бабочка-то? Как кто? – Алев.

В 90% случаев, завидев такое явление природы, мужчины хватаются за сачок... А женщины (даже родная мать) – за мухобойку. Хотя, казалось бы – пусть летает, какой вред-то от неё? Наоборот – красиво.

А то, что персональные мужья вдруг начинают «косить лиловым глазом», так это не её вина (она, несконцентрированная такая, скорее всего, и не заметит). Может быть, господам просто надоело кислое, вечно озабоченное, со скорбно поджатыми губками, лицо своей ханым? Так тресните этой мухобойкой его (мужа, в смысле) ...

Нет, надо ж красоту извести (а то от страданий отвлекает).

Вот извели. И что? Как говорится – лучше стало?

Старшее поколение, наверное, помнит это: «...а сдунешь её – всё окажется в жизни не так...». Вдруг всё и посыплется. Полетит в тартарары потом и кровью налаженный быт.

Эффект бабочки. Ещё классики описывали.

Вот и в «Шербете» этот ход тоже использован сценаристками (не устаю снимать шляпу). Да и «что я вам говорила, что говорила» (с).

Уж не знаю, как и наладится-то всё теперь...

Рыдают родные, заламывает руки матушка Сонмез «ушла моя Алев, моё дитя» ... А ничего, что та же матушка уж что только не сказала дитю в своё время, уж что только не сделала. Разве что не прокляла. Но и это не точно.

Алев и раньше сбегала от своих, когда родо-племенное причинение добра становилось уж совсем невыносимым. И вот теперь – ушла навсегда. Оставив, как продолжение себя, новорождённую дочку.

За которую между враждующими семьями уже развернулась настоящая война.

Отдайте младенца отцу, отдайте. Только он и сможет дать ребёнку счастье. Хотя бы в детстве. Любит – поэтому. И мать её любил и принимал, в отличие от остальных.

Разумеется, при условии, что доступ к дитю его законной госпоже, Пембе-ханым, будет строго запрещён.

И да – мне кажется, что уход Алев продюсерами сериала планировался давно, а вот это «астма, нервный срыв» Мюжде Узман на съёмках окончания второго сезона не более, чем легенда прикрытия.

Ещё не знаю, буду ли я комментировать 3-й сезон «Шербета» – и мне уже не так интересно, и ваши, уважаемый читатель, лапки за два года моего творческого служения здесь, увы, так и не превратились в ручки... Ну, за исключением полутора процентов (как человек науки, не могла не сделать анализ) моих респондентов, понимающих «о чём это я здесь») Вам – респект! И пожелания самого-самого!

А я что ж, я книжки пишу. И все они про любимых мной бабочек зимы – странных, ярких, не особенно вписывающихся в реалии. Пишу и выпускаю в свет свои книжки, придумываю и выпускаю в жизнь этих бабочек. Кто-то ж должен возвращать красоту в наш мир)

Нынче моя «Сашенька» даже попала в лонг-лист (ахах) «Электронной буквы», такой национальной писательской премии.

Письмо от организаторов
Письмо от организаторов

Но, учитывая перманентное бордельеро, происходящее на Литрес, это не точно)

Повесть написана и опубликована почти двадцать лет назад, её «бумажное» издание теперь – библиографическая редкость, а электронная версия – пожалуйста, читайте (ссылка на мою книжную полку на Литрес внизу статьи). Книгу писали вместе с дочкой, тогда ещё младшей школьницей (сейчас-то она – ого-го).

А я в настоящее время с большим удовольствием работаю над, как это модно называть, сиквелом «Сашеньки», события в котором, эти самые двадцать лет спустя и разворачиваются.

На связи.

Марина Румянцева

Оригинал статьи опубликован на Проза.ру

Продолжение-таки следует.