Тот случай, когда проигравшего точно посмотрят, а с лауреатами нужно еще разобраться. Самые вкусные звезды кинофестиваля, с коротким разбором, стоит ли их смотреть.
«Комната по соседству»
Педро Альмодовара
«Золотой лев» за лучший фильм
Как пишут критики, это не лучший фильм испанского режиссера, но было уже пора — в свои 76 и с серьезным послужным списком сложных тем и работ, Альмодовар ни разу не брал "Золотого льва". Его главным конкурентов в этом году был фильм «Бруталист» Брэйди Корбета (36 лет), которому достался приз за лучшую режиссуру.
Но Тильды Суинтон и Джулианна Мур в одном кадре оказались магическим сочетанием. Подруги, одна из которых умирает от рака, проводят вместе последние недели. В роскошных интерьерах и лесных пейзажах они беседуют о том, что действительно важно. Прежде чем одна из них выпьет последнюю таблетку.
Это меланхоличная камерная работа об эвтаназии. В драме Альмодовар рассуждает не только о смерти человека, но и о конечности всего сущего — дружбы, любви и наших страданий.
«Бруталист»
Брэйди Корбет
«Серебряный лев» за лучшую режиссуру
Тема эмиграции актуальна, как никогда, особенно в России. Хотя, судя по реакции критиков на фестивале — этот вопрос будоражит сегодня и западное общество. Корбет снимает работу художественного масштаба, в отличительном визуальном прочтении совсем не новой идеи.
Герой Эдриана Броуди получает шанс и одновременно проклятие. Попытка воссоединиться с женой, как возможность вернуться домой. НО мы испытываем сложные чувства к герою — режиссер не скрывает его безобразия ни внутри, ни снаружи. Искривленный нос, бессовестная душа, боль, утихающая лишь под веществами. Очень прямолинейная и красивая работа в железобетонных пейзажах, исследует понятие человечности.
«Плохая девочка»
Николь Кидман — кубок Вольпи за лучшую женскую роль
Что-то похоже как будто кусочками встречалось нам в кино, но никогда еще история эффективной психопатки, не была рассказана так цельно. Николь Кидман играет властную, умную, успешную и малоэмпатичную женщину, которая все держит под контролем. И внешность тоже — ботокс колит без анестезии, а сцены ее бьюти рутины, напоминают ОКР из "Американского психопата". Обратная сторона такой личности — желание отдаться полностью чужому контролю выражается в ее тайной связи с молодым стажером, который не прочь поиграть в доминирование.
Мы видели множество похожих мужских персонажей, но никогда в женском образе. Это важная точка в принятии существующих персонажей в жизни, но отрицаемых обществом. И отдельное восхищение Антонио Бандеросом — с какой мудростью и самоиронией он разрушает имидж мачо своим героем (и как его олицетворение, в мировой культуре) просто потрясающе.
«ДЖОКЕР: БЕЗУМИЕ НА ДВОИХ»
Тодд Филлипс
Недостаточно безумный, недостаточно странный, после ошеломительной победы в 2019 году (победа первого «Джокера» в Венеции) наивно было ждать успеха. Если до первого фильма было невозможно себе представить, что супергероика может взять награду на кинофестивале, то градус сиквела априори был ниже, так как немыслимое уже произошло.
В "Безумии на двоих" предсказуемая трансформация Хоакина Феникса, которую мы уже видели. Знакомая атмосфера, которая была новаторской в первой части. Спорная форма мюзикла. Но разве аудитория ждала потрясений? Мы же влюбились в этого героя, воссозданного Фениксом и Филлипсом и это фильм мы ждали, как свидания с любимой атмосферой, персонажем и Леди Гага в роли Харли Квин, тоже довольно интересное зрелище. Поэтому, кого мы обманываем, все равно будем смотреть!
P.S.
«БИТЛДЖУС БИТЛДЖУС»
Тим Бёртон
И как вишенка на торте, сиквел который ждали 30 лет. Слишком много времени прошло, чтобы он не стал событием. Да и Тим Бёртон, даже в сиквелах, не повторяется. Приятный баланс знакомых актеров и сюжета в сочетании с новыми лицами и более объемной историей. Конечно, этот фильм признание в любви Монике Белуччи, с которой у Тима Бёртона роман. Но и она лучшее олицетворение Эмили из м/ф "Труп невесты", которое мы могли себе представить.
Полный список победителей основного конкурса
«Золотой лев» за лучший фильм — «Комната по соседству», Педро Альмодовар
Приз большого жюри — «Горная невеста», Маура Дельперо
Специальный приз жюри — «Апрель», Деа Кулумбегашвили
«Серебряный лев» за лучшую режиссуру — Брэйди Корбет, «Бруталист»
Приз за лучший сценарий — Мурило Хаузер и Гейтор Лорега, «Я все еще здесь»
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль — Венсан Линдон, «Тихий сын»
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль — Николь Кидман, «Плохая девочка»
Премия Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру или актрисе — Поль Киршер, «И дети после них»
Приз Международной федерации кинопрессы, ФИПРЕССИ, — «Бруталист», Брейди Корбет