Найти в Дзене
Записки артистки балета

Мастер и Маргарита из Архангельска

31 августа состоялся последний гастрольный спектакль Архангельского театра драмы им.М.В.Ломоносова. Из пяти привезенных наименований - выбрала Булгакова - "Мастер и Маргарита". Сразу скажу, что в целом спектакль мне понравился. Больших восторгов не вызвал, но... Спектакль яркий, масштабный, но чего-то не хватило. Возможно законченности. Финал спектакля разительно отличается от финала романа. Режиссер Андрей Тимошенко решил закончить историю на том, как Мастер и Маргарита воссоединились после бала и обрели любовь. Получилась история в стиле хэппи энд. Хорошо это или плохо... Сложно сказать. Для меня - теряется смысл романа. При всей яркости и масштабности для меня в спектакле было несколько "провалов". Терялся нерв спектакля и я начинала отвлекаться от происходящего на сцене или в зале. (Действо происходит не только на сцене, но и в зрительном зале.) Еще не погас свет, звучит объявление с просьбой отключить мобильные телефоны, а по залу уже гуляет Аннушка и собирает пустые бутылки, па

31 августа состоялся последний гастрольный спектакль Архангельского театра драмы им.М.В.Ломоносова. Из пяти привезенных наименований - выбрала Булгакова - "Мастер и Маргарита".

Сразу скажу, что в целом спектакль мне понравился. Больших восторгов не вызвал, но... Спектакль яркий, масштабный, но чего-то не хватило. Возможно законченности. Финал спектакля разительно отличается от финала романа. Режиссер Андрей Тимошенко решил закончить историю на том, как Мастер и Маргарита воссоединились после бала и обрели любовь. Получилась история в стиле хэппи энд. Хорошо это или плохо... Сложно сказать. Для меня - теряется смысл романа.

При всей яркости и масштабности для меня в спектакле было несколько "провалов". Терялся нерв спектакля и я начинала отвлекаться от происходящего на сцене или в зале. (Действо происходит не только на сцене, но и в зрительном зале.)

Еще не погас свет, звучит объявление с просьбой отключить мобильные телефоны, а по залу уже гуляет Аннушка и собирает пустые бутылки, параллельно общаясь со зрителями. Половины из того что она говорила, я не услышала. Ее голос перекрывал голос объявляющего. Не знаю, было ли так задумано или произошла несостыковка.

-2

Несколько раз ловила себя на мысли - о, это я уже где-то видела. Например, сцена смерти Берлиоза. Уж очень она напоминает сцену смерти председателя правления МАССОЛИТа в балете "Мастер и Маргарита" Большого театра, премьера которого состоялась в декабре 2021. То есть двумя годами ранее архангельской премьеры. Плагиат? Нет, скорее заимствование. Сейчас подобное в моде. (Совершенно недавно узнала об этом).

-3

Интересно решена сценография спектакля. Высокие ступени, которые уносятся ввысь к пятиконечной рубиновой звезде. Они и Патриаршие пруды, и длинная дорога на Голгофу, и нехорошая квартира, и сцена варьете. Слева и справа двери коммунальных квартир. На рампе - прозрачные силуэты московских достопримечательностей, современных, в том числе.

-4

Из всех актерских работ, мне пожалуй больше всего запомнился Бегемот - Нины Няниковой и Коровьев - Дмитрия Белякова. Иван Братушев в роли Понтия Пилата смотрелся более органично, чем в роли Мастера. Вообще, на мой взгляд, и Мастера и Маргариты, которую играла Екатерина Зеленина, в спектакле было очень мало.

Было много Воланда - Михаил Кузьмин. С другой стороны - куда ж без него. Ведь кто как не он - "часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо" - руководит всем происходящим. И руководит надо сказать великолепно.

Кстати, не знаю почему, но именно Воланд в одной из сцен спектакля появляется совершенно обнаженным. Это не выглядит пошло или вульгарно. Скорее неожиданно. Зло - обнажающее душу.

-5

Спектакль идет чуть более четырех часов с антрактом. В нем занята практически вся труппа театра.

Премьера состоялась в сентябре 2023 года.

Все написанное выше - исключительно мой субъективный взгляд.

Все фотографии взяты с сайта театра.