Найти в Дзене
Записки артистки балета

Воланд, Мастер, Маргарита и другие

"Мастер и Маргарита", пожалуй, мой самый любимый спектакль Театра на Юго-Западе.

Премьера спектакля состоялась 21 мая 1993 года.

И вот день в день, правда спустя 30 лет, на сцене "Мастер и Маргарита".

На входе гостей встречал сам Воланд. Олег Николаевич играет в спектакле со дня премьеры. Коровьев, Каифа, Воланд.

-2

Перед спектаклем зрители могли принять участие в викторине. Всё вопросы, естественно, о спектакле и произведении Михаила Булгакова. За правильный ответ - десять червонцев. Ну, а честно заработанные деньги можно было потратить в буфете театра - купить чай и кофе.

Магнетизм спектакля окутывает, обволакивает с первой же минуты. Железные листы-декорации, музыка, свет погружают в атмосферу булгаковского романа.

-4

Со времени последнего виденного мною спектакля произошла смена составов.

Воланд в исполнении Антона Багирова великолепен. Мне кажется, что сам Булгаков был бы доволен. Настолько точное попадание в образ. Антон не играет Воланда, он есть Воланд.

Хорош в роли Ивана Бездомного Максим Метельников. Возможно это неправильно, но... Мне либо нравится, либо нет. Либо я верю персонажу, либо вижу актёра, играющего роль. Для меня Иван Бездомный в исполнении Максима очень похож на героя, которого я представляла читая роман.

Вообще, как мне кажется, если зритель знаком с произведением, по которому поставлен спектакль, то он и его герои чаще всего оцениваются с точки зрения совпадения с собственным видением того или иного персонажа.

Для меня в спектакле совпали практически все.

В первую очередь свита Воланда:

Коровьев - Александр Шатохин

Азазелло - Михаил Белякович

Бегемот - Антон Белов

-10

И, конечно, невероятная Любовь Ярлыкова.

-11

Иешуа Га-ноци - Алексей Матошин. Понтий Пилат - Сергей Бородинов. Каифа - Олег Анищенко.

Маргарита - Карина Дымонт.

Как много зависит от исполнителя я лишний раз убедилась, когда на сцену вышел Максим Лакомкин. Его Мастер меня не убедил. До мастерства Евгения Бакалова ему еще, ох, как далеко.

Вспомнила как, увидев спектакль первый раз, я задала себе вопрос. Зачем вообще нужен антракт. Настолько весь спектакль смотрелся на одном дыхании, что перерыв пребывал действие магии. И в этом, в том числе, была "заслуга" Мастера - Бакалова.

В этот раз этой магии не было. Увы... Почему это произошло, сказать сложно. Тем более, что в других спектаклях мне Максим очень нравится.

Избитая фраза про маленькие роли в театре на Юго-Западе имеет особый смысл. Вернее ... Тут нет маленьких ролей, потому что их играют большие актёры.

Варенуха в исполнении Андрея Санникова - это отдельная песня.

Но в этот раз для меня прозвучала и небольшая роль Степы Лиходеева в исполнении Игоря Степашина.

-16

В антракте произошла смена "персонажей". И Воланд-Багиров, сменил Воланда - Леушина.

Прогуливаясь по фойе и коридорам театра, прямо как на Патриарших, Воланд мило общался со зрителями. Без трагических последствий.

-17

Собственно, если вы еще не видели "Мастера и Маргариту" в театре на Юго-Западе, то обязательно сделайте это. Спектакль невероятный. Во всех смыслах.

И, как мне кажется, долгая сценическая жизнь ему 100% гарантирована.

-19