Если посмотреть статистику продаж за 2024 на рынке автомобилей, то прослеживается интересная динамика. В этом году потенциальные покупатели серьезно охладели к машинам, которые приехали в нашу страну по «серой» схеме. Стоит напомнить, что в 2022 году параллельный импорт был официально узаконен. Этот момент позволил хоть как-то поддержать на плаву Российский автомобильный рынок.
Именно тогда из Казахстана и Эмиратов хлынули рекой всеми любимые европейские и японские марки. Плюс в это вопрос серьезно подключился Китай, в котором все эти машины и производятся. Стоит учесть, что серая схема весьма усложнила логистику, а значит на кого падают все издержки? Конечно, на потенциального покупателя.
Добавьте ко всему этому утильсбор и таможенные пошлины, плюс моржа дилера. Как итог, даже бюджетный автомобиль будет стоить весьма не дешего. Поэтому по этой схеме возили чаще всего машины дорогие, когда выгода очевидна. Учтите, что данный рынок вообще неконтролируемый, а значит цена может быть фактически любой.
Все это постепенно привело к охлаждению интереса к такой весьма мутной покупки. Плюс Китай официально стал завозить машины на любой вкус. Мышление потенциального покупателя логичное. Зачем брать машину, которая ехала через три страны, если можно взять официальную и с гарантией. Китайские бренды плотно закрепились в России, а количество салонов растет в геометрической прогрессии. Китайский автомобиль на дороге перестал быть диковинкой.