Найти тему
Вечерний Тришин

«Это была проба пера». Что говорят эксперты о рекордной атаке дронов по российским ТЭЦ?

Оглавление

Атака сразу на 14 российских регионов 1 сентября стала одной из самых масштабных с начала СВО. В Минобороны насчитали не менее 150 дронов, которые удалось сбить с курса или уничтожить. Правда, некоторые БПЛА все же попадали в цели. Да и сами цели оказались специфическими. Кроме нефтебаз ВСУ попытались атаковать российские ТЭЦ, а в Тверской области под удар попала Конаковская ГРЭС.

Можно предположить, что эта атака стала ответом на удары по украинским военным объектам, ТЭЦ и прочей инфраструктуре. К счастью, большую часть дронов удалось сбить на подлете. Но это вряд ли последняя атака со стороны Украины.

Минобороны утверждает о перехвате всех беспилотников

Напомню, что дроны полетели в российские регионы в ночь на 1 сентября. При этом противник решил использовать комплексную тактику, в которой принимали участие БПЛА разного класса. Судя по всему, для ударов по центральной части России использовались дроны самолетного типа, которые уже пытались прорваться в Московскую область. БПЛА были замечены в разных районах Подмосковья, а некоторым удалось прорваться на территорию ГРЭС.

В этой атаке принимали участие модернизированные БПЛА типа PD-2. Они имеют дальность полета около 1000 километров и могут нести до 19 кг взрывчатки. Скорее всего, именно PD-2 атаковали Московскую область.

Наиболее крупный налет был зафиксирован в Тверской области, где после удара БПЛА загорелись объекты на территории Конаковской ГРЭС. При этом официально в этом районе было уничтожено не менее пяти БПЛА. Вероятно, один из дронов успел упасть рядом с ГРЭС, что и вызвало возгорание. Однако станция не получила серьезного ущерба и продолжает работать в штатном режиме.

Почему именно сейчас Киев начал бить по российским электростанциям? Эксперты считают, что таким образом Украина пытается показать, что также способна наносить ущерб критической инфраструктуре. И если раньше ВСУ били исключительно по НПЗ, то сейчас начинают пытаться ударить по ТЭС и ГРЭС. Нам же нужно сделать выводы и усилить оборону всех объектов. Существует вероятность, что это не последняя атака. Киев наращивает выпуск дронов собственного производства, хотя им еще нужно много времени на восполнение запасов после массированных атак.

Стоит отметить, что в соцсети опять начали выкладывать фото и видео с последствиями прилетов. Ранее власти обещали ввести ограничения на такие записи без ретуши. Правда, на данный момент никакие официальные запреты или ограничения не действуют, как и нет наказания за подобные посты.

-2

Как оценили атаку российские военкоры и эксперты?

На удивление, в российском сегменте «военного» интернета на этот раз обошлось без панических настроений. Военкоры высоко оценили работу российских систем ПВО. И да, некоторым дронам удалось долететь до целей. Однако это были единичные случаи, которые не связаны с серьезным ущербом.

Например, известный журналист-критик Роман Сапоньков считает, что ПВО Подмосковья отработали на твердую «пятерку», а ущерб от налета БПЛА был незначительным. Правда, он же отмечает, что Москва до сих пор продолжает жить в своей параллельной реальности. Многие пользователи соцсетей удивились работе ПВО и начали жаловаться на громкие взрывы. И все это происходит на фоне 2,5 лет СВО.

Телеграм-канал «Рыбарь» также прокомментировал ситуацию:

«Это была самая масштабная операция ВСУ с начала спецоперации. Противник начал отрабатывать не только по НПЗ, но и менее защищенным направлениям. Однако до целей долетело всего несколько дронов. Остальные были уничтожены на подлете или в других регионах, где больше систем ПВО. Также мы должны понимать, что противник наращивает темпы производства БПЛА. Нельзя исключать, что в следующих атаках будет еще больше дронов, а мы должны быть готовы к новой волне».

Конечно, больше определенного количества дронов противник запустить не сможет. Нужно понимать, что речь идет о ручном управлении. То есть ВСУ должны где-то найти огромное количество операторов, которые будут контролировать полет в онлайн-режиме. И заглушить такие БПЛА проблематично, так как зачастую они работают по спутниковой связи.

Телеграм-канал «Военный осведомитель» считает, что это была «проба пера». Противник не знает, насколько эффективно работают наши средства ПВО в разных регионах, и пытается найти бреши в обороне. Вот только гарантированного решения по отражению таких атак пока не существует. ВСУ будут и дальше пытаться ударить по критической инфраструктуре: НПЗ, заводам, военным частят, производствам и ТЭЦ.

-3

К действиям врага нужно готовиться

Понятно дело, что обезопасить все предприятия не получится, но нужно постараться минимизировать ущерб. Например, тем же собственникам НПЗ уже больше года предлагают оснащать емкости с топливом пассивной защитой от БПЛА (сетки и решетки). Аналогичные меры предосторожности нужно использовать на всех ТЭЦ, ГРЭС и прочих объектах, которые попадают в зону вероятного поражения.

А лучше всего уничтожить все энергетические мощности на Украине. В таком случае противник вряд ли сможет запускать большое количество дронов по нашей территории.