Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Наёмный убийца (2024 г.) ремейк культового фильма Джона Ву, переснятый Джоном Ву. Всё на месте, а заржавевшим в девяностых не стоит трогать.

Фото со съёмок фильма "Наёмный убийца".
Фото со съёмок фильма "Наёмный убийца".

Что лучше, убивать отщепенцев находясь вне закона или мочить негодяев имея полицейский значок наперевес? В обоих случаях риск быть преданным начальством примерно одинаков. Но у киллера есть одно ценное преимущество – его не ждут, он не подставляется, наперёд зная где, когда и в кого надо стрелять. Зи завербовали в ранней юности, она ловко расправилась с обидчиком, которого после этого мелом обвели. В узких кругах её имя стало легендарным, было за что. Из-за методов, простого и эффективного умерщвления (не) нужного человека, нераспознанной личности за долгие годы и потому, наверное, что она женщина, та самая, костлявая с косой. Однако рано или поздно пребывание инкогнито прерывается, теперь надо решать проблемы, возникающие всё ближе и ближе к собственной шкуре.

Режиссёр Ву печальный поэт (балетмейстер, живописец, композитор) насилия. Он создаёт незабываемые образы и сцены, в которых красота и грация убийства играют сущностную, первую виолончель. Порхающие голуби на католическом кладбище, замедленные взрывы пуль о головы жертв, парящие фалды плащей, виртуозная, граничащая с фантастикой стрельба с двух рук и много-много слоу-мо. Он возвёл в степень эти элементы, утрировал их до традиции собственного стиля. Именно по этой причине любые претензии в адрес старомодности, морального устаревания его, стиля, можно считать неуместными придирками. В переснятом им же Наёмном убийце, спустя 25 лет (совпадение?), перечисленное присутствует, и это прекрасно.

Повесть о воине света с негативным полюсом притяжения сама по себе привлекательна, в первую очередь для зрителя. Особенно, если протагонист женского пола. Тут надо бы к Бессону обратиться, он на такой канве собаку съел. Но гонкогжец опытный, мудрый старец, которому не понаслышке знакомы строки «Коня на скаку остановит». К тому же решение следовать новейшим тенденциям, в самом широком смысле, здесь отнюдь оказалось не лишним. В общем, сценарий и постановка на уровне лучших работ Ву. Повторюсь, все претензии к его фирменной манере, мол, не модно, остаются за полями исследуемого материала, так как их можно отнести к разряду «претензии к мышам». На уровне трюки, боевые сцены (пусть и фантастические, но так же и прекрасные, выверенные до миллиметра). В логику поступков героев веришь. Хотя…

Фото со съёмок фильма "Наёмный убийца".
Фото со съёмок фильма "Наёмный убийца".

Хотя на первый взгляд идиотский приступ милосердия Зи к выжившей жертве, ни что иное, как следствие пережитых в прошлом травм, эмоциональных и физических. С точки зрения профессии киллер, такие акты пощады можно расценивать не иначе, кроме как изъян. Но с точки зрения гуманизма, это наглядная иллюстрация на разрыв, что характерно для хороших произведений. Эдакая азиатская философия, когда скрывают за омерзительным чистую добродетель показательна, но фильм это не только основная идея. Ву накидывает вокруг неё благотворной почвы, да, с несколько химическими удобрениями и допущениями, но картина в итоге образует целостное впечатление, которое никак не сочетается с эмоциями от просмотра оригинала в далёкие девяностые, потому что перед нами кино совершенно иного порядка и времени. Этот факт не относит ленту к категории «хорошо» или «плохо», это данность, которую принимаешь или нет.

Наёмный убийца амбивалентен по оставляемым после просмотра ощущениям. С одной стороны фирменные ужимки и прыжки героев, режиссёра и оператора в полном масштабе присутствуют. С другой, почти с нуля обновленные принципы работы, подбор персонажей и некоторые ходы по ходу действия. Пожилой режиссёр умудряется усидеть на двух стульях, не так, что еле-еле, а уверенно, со знанием материала. Поклонникам жанра боевик понравится, хотя есть вероятность, что он станут на публике плеваться. Остальным покажется несколько затянуто, манерно и пафосно. И те, и другие будут правы по своему, а Джон Ву уже снимает новое кино.

P.S.: Дело происходит в Париже, музыку написал американец итальянского происхождения Марко Белтрами, плодовитый композитор (Ford против Ferrari, Логан), пишущий по большей части к фильмам средней руки, так вот в данном произведении он сильно кланяется Энио Марриконе, который тоже много писал для французских локаций. Однако в самых эмоциональных сценах чуть-чуть не дожал, слеза подкатывается, но не наворачивается.