Найти тему
Animals

Суригады

Они смотрели на Джеську глазами, полными отчаяния. И доброе сердечко собаки не выдержало этих молящих о помощи взглядов. Она залаяла, а потом, сорвавшись с места, понеслась к своему дому...

Эту историю мне рассказал ветер штата Техас. Мы с ним давние знакомые, и он иногда подбрасывает мне интересные истории, а взамен я помалкиваю о его проделках.

Ну, так вот…

Гадами этих сусликов называли многие жители этого небольшого посёлка. И было за что. Посёлок был окружен фермерскими хозяйствами и пастбищами.

На которых ковбои пасли лошадей и прочую живность, а по выходным любили завернуть в местный бар, где пропускали одну-две стопочки отменного виски. Больше - ни-ни!

Упаси боже. Разве же ковбои могут злоупотреблять? Да никогда!

И не говорите мне, что кто-то из жителей этого посёлка гнал самогон из местной разновидности кактусов. Потому что это неправда, тем более, что вкус у этого зелёного пойла был отвратительный, а крепость такая, что искры сыпались из глаз.

Нет, ничего этого не было. И вообще, всё это неправда и слухи. И никто не продавал это изделие в местном баре. Никогда не продавал!

А я ведь говорил им, и неоднократно:

- Надо настаивать на апельсиновых и лимонных корках. Можно добавить кору дуба. Немного. И травок разных, для мягкости...

Но разве советы умного человека кто-нибудь когда-нибудь слушает? А что это я отвлёкся?

Ну, так вот…

Местный народ, не очень разбиравшийся в терминах и видах, решил их назвать сусликами-сурикатами. Ну, так им нравилось. Кто-то говорил суслики, а кто-то сурики.

Суслики эти, сурикаты, значит, воровали всё подряд. Еда, конечно, была вне конкуренции, но, кроме этого, они тащили всё, что плохо лежит.

Зачем им это надо было? Сами они не могли объяснить. А жители и подавно.

Поэтому все называли их – “эти гады”. Но после одного особенно выразительного и запоминающегося случая, они получили именно это прозвище – суригады.

Утром одного выходного дня, когда жители посёлка и прибывшие на машинах ковбои собирались кто куда - одни в церковь, другие в магазины, третьи с детьми в парк развлечений за пятьдесят километров…

Впрочем, были и такие богохульники, которые прямо с самого утра намеревались посетить бар. Ну, так вот.

Прямо перед ними, по центральной улице посёлка, почти единственной дороге, промчалась процессия.

Впереди на спинах и головах десятка сусликов летели штаны шерифа, поблёскивая в утреннем солнце пуговицами, пряжкой и знаменитым кольтом-миротворцем, передаваемым в роду шерифа от деда к отцу, а потом - к нему самому.

Поговаривали, что ещё дед шерифа, крутой рейнджер, с этим самым кольтом охотился на нарушителей сухого закона. И шериф, не без оснований, гордился этим оружием и не расставался с ним никогда.

Так вот…

Впереди летели суслики со штанами шерифа, а позади сам шериф. Без штанов, но в трусах, носках, рубашке и стетсоне. Он изрыгал проклятия и грозил карами небесными и земными “этим гадам”.

Которых он всех запомнил в лицо, и, вне всякого сомнения, пристрелит, как только к нему в руки попадёт его знаменитый кольт.

Жители и ковбои проводили взглядами мчавшуюся на парах процессию и переглянулись.

- Пятьдесят ставлю, что шериф победит, - заметил один ковбой.

Отец большого семейства, собравшегося в детский парк, ответил:

- Ставлю сотню на суригадов. Я их знаю. Они своего не упустят. Сам за ними гонялся. Безрезультатно...

Сонная улица оживилась. Все делали ставки. И сошлись только в одном: шериф, который не отдаст никому свои штаны, это именно тот слуга закона, который и нужен им. Поэтому, на следующих выборах шерифа место было уже занято.

Ну, такими уж были жители этого посёлка...

Штаны свои он-таки вернул. Чем ещё раз подтвердил свой высокий статус, а по выходным, чисто ради поднятия тонуса, шериф заглядывал в местный бар. Просто, чтобы пообщаться с народом.

Он подходил к барной стойке и говорил:

- А ну-ка, сынок, налей-ка мне того самого виски. Ну, ты знаешь, какого...

И бармен, конечно знал. Он доставал из-под прилавка большую бутыль с зелёной жидкостью и наливал шерифу стаканчик этого самого жуткого пойла.

Тот опрокидывал его в горло, и ему казалось, что из носа, глаз, ушей и рта вырывалось пламя, а потом шёл густой дым.

Шериф крякал, зажмурившись, и говорил посетителям:

- Ну, вот. И жизнь заиграла другими совсем красками.

И все соглашались с ним:

- Свой парень! - говорили они…

*****

А на краю посёлка жила собачка - Джеська. Небольшая, рыженькая псинка весёлого и доброго нрава. Любимица своих хозяев и всей детворы.

-2

Она свободно бегала по посёлку, ведь все её знали. Заглядывала она и в барханы...

За посёлком была то ли пустыня, то ли чёрт знает что. Барханчики из песка перемежались местностью с растительностью, а потом шли места с глиной и землёй. В общем, что-то такое, напоминающее полупустыню.

Вот там она и любила играть. С кем, спросите вы меня, дамы и господа. А вот тут и начинается рассказ...

Как-то, пару лет назад, осенью, во время проливных и холодных дождей, бегая по этой местности в промежутках между грозами и разбрызгивая мириады брызг, наткнулась Джеська на нескольких измученных голодом и холодом сурикатов.

Как они сюда попали? Наверное, случайно забрели, сбежав откуда-то из неволи...

Они стояли мокрые, дрожащие и несчастные, прижавшись друг к другу, и смотрели на Джеську глазами, полными отчаяния.

И доброе сердечко собаки не выдержало этих молящих о помощи взглядов. Она залаяла, а потом, сорвавшись с места, понеслась к своему дому.

Вся семья была на работе, поэтому, она совершенно беспрепятственно украла со стола всё съестное и принесла голодным малышам поесть.

Те набросились на еду, а перекусив, стали обнимать собачку и прижиматься к ней.

Джеська вырыла им укрытие в земляном барханчике, неподалёку от своего дома, куда и стала приносить им всё, что удавалось раздобыть из еды. Так и образовалась колония суригадов.

Теперь их было много. Но все они обожали маленькую рыжую собачку Джеську. Маленькие детки-суслики играли с ней, пока большие, установив часовых на высоких местах, наблюдали за обстановкой.

Водились тут и всякие другие существа...

Ядовитые змеи и скорпионы тоже попадались, а иногда, особенно летом, в жару, они вполне себе могли забраться в дом, чтобы спрятаться там в теньке.

И тут уж каждый решал эти вопросы по своему. Кто-то держал котов или ставил непроходимый сплошной забор. Кто во что горазд...

Помогало? Далеко не всегда.

Ну, так вот...

Однажды летом, в самую жару, когда Джеське не то, что бегать, шевелиться не хотелось, вдруг почувствовала она беспокойство. Будто кто-то чужой и абсолютно враждебный смотрит на неё.

Она вскочила, и шерсть на её загривке сама собой встала дыбом. Оглянувшись, собачка с ужасом заметила огромную змею.

Как она пробралась через сплошной забор? А бог его знает... Нашла дырку.

Фактом было то, что это была кобра. И откуда она взялась в Техасе, тоже непонятно. Может, сбежала из частного террариума, а может, из далёкого зоопарка, но...

В эту минуту, вытянувшись вверх почти на метр и раскрыв свой страшный капюшон, она покачивалась и смотрела неотрывно на Джеську.

Змея была толщиной в руку и длиной не менее двух метров. Ужас охватил маленькую собачку. Она сразу поняла, что это сама смерть. А явно ядовитые зубы не оставляли ей никакой надежды…

И всё же, там, за ней, спали после обеда дети ее хозяев. Когда-то эти люди подобрали её голодным, умирающим щенком, и сделали частью своей семьи.

Там спали те, кто любил её и те, кого она обожала. И Джеська поняла - это её последний день и последний бой, но, может быть, так она сможет спасти их, тех, кого любит.

Они услышат и убегут. Может быть…

Кобра не собиралась расходовать на маленькую собачку свой драгоценный яд, поэтому, когда Джеська бросилась в атаку, змея просто со всей силы ударила её несколько раз своей головой.

Отлетая от таких мощных ударов и заливаясь лаем, Джеська вдруг заметила в заборе именно ту самую дырку, через которую и пробралась змея.

И тогда ей в голову пришла мысль: она не может победить змею, но может увести её отсюда!

Маленькая собачка, собрав всю свою храбрость в своё маленькое сердечко, бросилась и вцепилась своими зубками в хвост кобры.

Зашипев и люто разозлившись, змея решила, во что бы то ни стало убить наглую псину, но та, подбежав к отверстию в заборе, не спеша стала пролезать наружу.

Для кобры судьба собачки была решена. И она бросилась вдогонку...

Маленькие лапки несли Джеську, куда глаза глядят. Главное, подальше от её любимых людей. И лапки принесли её туда, куда и всегда приводили за эти годы.

Когда Джеська поняла, что привела страшную змею к своим друзьям, она завыла от отчаяния. Она представила себе, как кобра убивает её любимых малышей и ест их.

И от этого ужаса она застыла на месте. И казалось бы, сейчас свершится всё самое страшное - кобра убьёт Джеську и сусликов- суригадов, но...

Но! Дозорные уже давно заметили летящую к ним со всех лап их любимую Джеську.

Увидели они и змею, но почему-то, вместо того, чтобы спасаться, убегать или прятаться, все взрослые суригады высыпали из своих норок и окружили огромную кобру, которая приняла боевую стойку и уже считала, сколько она сможет проглотить за раз.

А дальше… Дальше начался бой. Именно тот самый бой, о котором мне и рассказал Техасский ветер.

Они набросились всей стаей на змею с разных сторон. Кобра крутилась во все стороны, но не успевала никого укусить, потому что кусающие с одной стороны отскакивали, а с другой стороны уже сотня малюсеньких и острых зубов впивались в её толстое тело.

Змея извивалась и била малышей сусликов хвостом и кольцами своего тела, те отлетали, но - опять бросались в бой!

Можете ли себе представить, дамы и господа, какой отчаянной храбростью надо обладать, чтобы броситься на ядовитую змею, которая больше тебя в десятки раз?

Зная, что она может убить тебя не только укусом, но и просто сильным ударом. И никто из них не отступил!

А кобра, которая уже еле шевелилась от усталости и множества укусов, попыталась уползти, но самые большие и сильные сурики бросились за ней вдогонку.

Они не могли допустить, чтобы она ушла. Ведь тогда, набравшись сил и выждав момент, она обязательно вернётся.

Джеська уже не видела того, что стало с коброй, уползшей за бархан, но солдаты-суслики вернулись все. И они были довольны результатом...

А потом они стали обнимать маленькую рыжую собачку. Они нисколько не сердились на неё. И высыпали детки - они залезли на Джеську и играли с её длинными ушами, а она радостно попискивала и облизывала малышей.

И ещё долго, до самого вечера маленькая отважная рыжая собачка и суригады играли и лежали рядышком в барханах...

А ветер, он всё видел и рассказал мне об отважной и доброй собачке Джеське и её друзьях суригадах, которые не бросят и не подведут.

И о людях, которые так никогда ничего и не узнали. Они всё также и живут там.

И ветер наблюдает за ними, и рассказывает мне свои истории. Иногда грустные, а иногда весёлые. И я обязательно расскажу вам их.

Обязательно...

Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО (аудио-рассказы тут: Animals Stories)