Найти в Дзене
Рассказы Анисимова

Выхода из жизни нет

Почему мы об этом не знаем
Почему мы об этом не знаем

Андрей лежал в постели, прикрытый больничным одеялом, и вращая во все стороны безумными глазами, пытался понять, где он находится. На шее у него была наложена специальная шина Еланского, которая не позволяла крутить головой. Через какое-то время, боковым зрением он всё-таки заметил, что на соседней кровати лежит какой-то человек. Андрей заволновался ещё больше, и натужно прохрипел:

- Где я?

- Очнулся, что ли? - равнодушно спросил сосед, рассматривая над собой потолок.

- Где я? - ещё натужнее прохрипел Андрей, дёрнул головой, и тут же почувствовав страшную боль в шее, застонал. – Ой-ой-ой…

- Не дергайся! - строго прикрикнул на него сосед. - Тебе головой вертеть нельзя! На ней сбруя.

- Я что, не умер? - Этот вопрос прозвучал довольно странно, и сосед нагло засмеялся, всё также глядя в потолок.

- Гы-гы-гы...

- Я же всё сделал правильно... - простонал опять Андрей. - Почему у меня не получилось?

- Потому что, прежде чем совать свою думалку в петлю, верёвку нужно проверять!

- Что?.. - Андрей заскулил почти как ребёнок. - Не может этого быть... Я же специально купил новую верёвку… В инструкции было написано, что её можно использовать даже вместо буксировочного троса…

- Ты! Хорош тут концерты устраивать! – вдруг нервно заорал сосед. - Вроде, взрослый мужик, а как младенец... Запомни, здесь психушка, а не родильный дом. А верёвка, наверное, китайская была... Сделанная из гнилых ниток... Ты специально такую и выбирал...

- Психушка? - Андрей замер и снова завертел во все стороны глазами. - Какая ещё психушка?

- Самая обычная... Нашенская... - Сосед хмыкнул. - Или ты, думал, что после твоих фокусов тебя определят в нормальную больницу к нормальным людям? Фигушки... Мне тут санитары объяснили, что бывает с такими как мы...Ты лучше мне скажи, ты зачем это сделал?

- Что - это?

- Ты зачем такой способ решил использовать? Специально, чтобы выглядело всё натурально?

- Натурально? Что - натурально?

- Хватит придуриваться! Можешь расслабиться, и говорить всё как есть. Я тебя, если что, не сдам. Я, ведь, как бы, и сам тоже специалист по этому делу.

- По какому делу?

- По, якобы, уходу из этого мира... Но я с верёвкой заморачиваться не стал. Я сделал вид, что наглотался таблеток...

- Каких таблеток? Зачем?

- Я тебе говорю, не прикидывайся! - уже нервно воскликнул сосед. - Мы здесь двое лежим, никто нас не слышит. Я же тоже решил поиграть в самоубийцу. Позвонил жене и заявил, что если через час она ко мне навсегда не вернётся, я отправлюсь на небеса, при помощи неких таблеток. Затем я положил на видное место предсмертную записку, что мол, ухожу из жизни только потому, что меня не любит жена. Рядом положил пустую упаковку сильнодействующих лекарств. Правда, сожрал я только пять таблеток, остальные спустил с унитаз. Я же планировал как - жена приедет, увидит мое почти бездыханное тело, прочтет записку, умоется в слезах, поймет, что она была не права, и начнет меня спасать. Я и дверь специально приоткрытой оставил. А она, зараза такая, вместо того, что помчаться к умирающему мужу, просто вызвала по моему адресу неотложку. Те приехали, промывание мне сделали, и отвезли сюда... Вот так вот было со мной. А ты, наверное, тоже - накосячил, и решил разыграть концерт с повешением?

- Какой ещё концерт? - Андрей с ужасом скосил глаза в сторону окна, только сейчас увидел на нём металлическую решетку, и опять, как ребёнок, захныкал. – Никакого концерта я не устраивал! Я на самом деле хотел уйти из жизни!

- Навсегда?

- Ну, конечно!

- Да, ладно... - Сосед скорее вскочил со своей кровати и перебрался в ноги к Андрею. - Ну-ка, ну-ка... Рассказывай…

- Что рассказывать?

- Всё рассказывай! Что же такого ты успел натворить, от чего сам же и полез в петлю? Мне это очень даже интересно!

- Я ничего не творил… - обиженно пробормотал Андрей. - Это моя жена... Она натворила...

- А она чего натворила?

- Изменила...

- И что?

- Как что? - Андрей опять издал звук в виде стона. - Я же не могу постоянно жить с мыслью о том, что человек, которого я... Всем сердцем... Это же так больно…

- Стоп, стоп! - перебил его сосед. - Ты сейчас всё это, что, серьёзно?

- Что - серьёзно?

- Ты серьёзно говоришь, что из-за какой-то измены жены хотел серьезно уйти из жизни?

- Да! Серьёзно! И если у меня будет такая возможность, я опять это сделаю! Я не могу без неё жить!

- Без кого?

- Без жены!

- А она, что, умерла?

- Нет! Я же говорю, она мне изменила!

- Это я понял. Но я не понял, почему ты не можешь без неё жить, если она жива? Выходит, ты сам не хочешь жить с ней? Или ты всё ещё живёшь с ней? И сможешь жить сколько захочешь, если только ты сам этого захочешь. И если она захочет. Жена твоя хочет с тобой жить? После своей измены?

- Она говорит, что да, - обиженно прошептал Андрей.

- А ты с ней?

- И я хочу! Но я не могу!

- Почему? Она же хочет. Вот моя не хочет, это точно. – В голосе соседа тоже послышалась обида. - Не хочет, и не живёт... А я захотел, чтобы она вернулась. Из-за этого и… А твоя, я так понимаю, поняла, что ошиблась, хочет всё исправить, и всё вернуть. Правильно?

- Да… Но я же так не могу! Я должен уйти из этой жизни! Должен…

- Понимаю... - Сосед вдруг хмыкнул. - Ты, что ли, на самом деле глупый?

- Глупый? – Андрей обиженно засопел. – Почему это я глупый? У меня два высших образования, между прочим!

- При чём здесь образование? Ты не знаешь главного! Не знаешь, что выхода из жизни нет!

Андрей думал несколько минут, потом переспросил:

- Как это - нет выхода?

- Так. Нет и всё. Сколько ты не пытайся уйти отсюда, всё равно будешь жить вечно. Пока земля не сгорит в солнечном огне, будешь всё жить и жить... И каждый, кто однажды появился на этот свет, будет жить вечно.

Андрей снова долго смотрел на человека, который сидел у него в ногах.

- Я чего-то не пойму, - наконец, сказал он. - Вы что, никогда не были на кладбище?

- Кто? Я? - Сосед опять засмеялся. - Я был там миллион раз. Я на работу езжу мимо него.

- Значит, вы, тем более, должны были видеть, что каждый день там кого-нибудь хоронят.

- И что?

- Но вы говорите, что из жизни выхода нет. А кладбище - это разве не выход? Где в ваших словах логика?

- Ах, тебе логика во всём нужна? – Сосед криво улыбнулся. - Тогда сам объясни логически, почему твоя новая веревка вдруг порвалась. И ты, вместо того, чтобы отправиться подписывать новый договор на новую жизнь, живёшь всё ещё старой жизнью. Почему так произошло? Ведь ты всё сделал правильно. Так ведь ты думаешь. Где в этом логика?

Андрей сделал страдальческое лицо и признался:

- Этого пока я не понимаю.

- А тут и понимать нечего! - Сосед тоже стал хмурым. - Дело в том, что перед тем, как появиться на этом свете, ты невнимательно прочитал условия договора. Те пункты, которые были написан в нём мелким штифтом.

- Чего? – Андрей посмотрела на соседа как на сумасшедшего. - Какие ещё пункты? Про какой договор, вы вообще, говорите?

- О договоре с теми, кто нас сюда послал.

- Куда – сюда?

- В эту жизнь. За мгновение до рождения мы все подписываем с небом договор. И там, в этом договоре, всё уже написано - что мы должны пережить, перестрадать, и чему научиться в этой жизни. Но мы же мелкие шрифты не читаем. И оттого, чуть нам становиться плохо, сразу хотим наложить на себя лапки. А теперь, представь, если бы у тебя всё получилось - веревка бы не порвалась, и ты бы умер на самом деле. Как ты думаешь, существует вероятность того, что тебе в твоей будущей жизни попадётся жена во сто раз хуже твоей настоящей?

- Во сто раз хуже?

- Ага. И она изменит тебе не один раз, а станет спать с другими мужиками через день, при этом издеваясь над тобой, называя тебя рогоносцем.

- Почему? Я на такую жизнь не согласен!

- А кто тебя станет спрашивать? После того, как ты в этой жизни не смог прожить с нормальной женой счастливо, и умереть с ней в один день. Ведь изменила она тебе, наверное, не просто так? Ты, наверное, и сам не промах? И получается, что в этой жизни ты все испытания не прошёл, выводы не сделал, решил нагло сбежать от всего при помощи верёвки, и теперь тебе за это готовится новое наказание. В новой жизни у тебя появится жена, от дыхания которой станут вянуть розы.

- Чего? Какие ещё розы?

- Алые... - Сосед с хмурым лицом поднялся с постели Андрея, и снова улёгся на свою. - Про эти розы мне посыльный с того света рассказал.

- Кто?

- Ты только не смейся... – Сосед тоже издал звук, похожий на стон. - Я ведь после пяти таблеток - на самом деле - чуть не кони не двинул... За мной даже посыльного прислали с неба... Мы с ним душевно так поговорили, о том, как и для чего люди на земле рождаются. Этот посыльный меня уже за руку взял, чтобы увести, туда, на небо, прослушать вердикт небесного суда, и новый договор подписывать... На более жёстких условиях... Но пробок в нашем городе в этот момент не было, и скорая приехать успела. А то бы лежать мне сейчас младенцем в роддоме, и орать от ужаса.

- Младенцем? – в который раз удивился Андрей.

- Ага. Ты знаешь, почему младенцы при рождении так кричат?

- Откуда я могу это знать?

- А я теперь знаю. Они рождаться не хотят. Младенцы же прекрасно представляют, какие их испытания ожидают в этой жизни. И они ещё помнят, чем обернулись их ошибки в прежней жизни. Но потом, примерно к годам двум-трём, воспоминания прошлого из детского мозга стираются, и они снова начинают жить на ощупь... Правда, у них остаётся ещё интуиция, которая иногда им кричит "Не делай этого!" Интуиция, это знания из прошлой жизни... Но... Мало кто из нас обращает внимание на эту интуицию... Правильно?

- Это вам тоже посыльный сказал? - спросил Андрей.

- Конечно... Разве сам бы я дошёл до этого?

- А почему же другие люди до сих пор про всё это не знают?

- Ну, во-первых, посыльные приходят не ко всем. А во-вторых, разве можно верить человеку, который выписался из психбольницы. Нельзя нам верить... Я нисколько не удивлюсь, если и ты мне тоже пока что не веришь... Хоть и сам со мной рядом лежишь. Ну, ладно... Поваляешься здесь с недельку как я, наслушаешься здешних пациентов, и твои мозги, наконец-то, встанут на место. Странно, конечно, что к тебе посыльный не приходил... Наверное, потому что твоя веревка сразу порвалась, и наверху поняли, что ты ещё помучаешься...

- Помучаюсь?

- Ну, в смысле, поживешь ещё в этой жизни, - опять усмехнулся сосед. - В новую тебе пока рано...

Где-то за дверью в коридоре раздались тяжёлые шаги.

- А вот и за мной идут, - обрадовался вдруг сосед Андрея. - Меня же сегодня, вроде, выписывают. Поеду опять домой… В пустую квартиру… И поэтому я тебе ещё раз скажу, ты живи, парень, и не дергайся. Главное запомни - выхода из жизни нет... Никакого...