Найти в Дзене
Транспортный Глобус

Ночными автобусами стало можно уехать во все районы города

На этой неделе случилось ещё одно радостное событие: сеть ночных автобусов расширилась ещё на несколько пунктов: появилось 2 новых маршрута (н14 в Кунцево и н16 в Ясенево), и ещё 2 были продлены (н7 в Жулебино и н15 в Измайлово). Прямо практически совсем не осталось районов, куда бы ещё было бы сложно добраться ночью.

Источник: mosgortans.ru
Источник: mosgortans.ru

Вопрос организации ночного транспорта довольно щепетилен: с одной стороны, подавляющее большинство людей спит, с другой - определённо, в таком большом мегаполисе, как Москва, найдётся достаточное число пассажиров, нуждающихся в ночном перемещении. И не всем им подойдёт такси.

-2

То есть, если пустить транспорт, он будет слабо заполненным, но спрос небольшой будет. И далее вопрос, как пустить маршруты, чтобы на них кто-то ночью ездил? Очевидно, что если вы запустите автобус просто из т.А в т.Б, он точно никому не будет нужен, кроме тех редких единиц, маршрут которых будет совпадать с вашим. А, значит, для максимального охвата нужна согласованная маршрутная сеть. И с этим первые годы были большие проблемы.

-3

В первый раз попытка пустить ночной транспорт была в 2005 году, и вышла она крайне неудачной. Было 5 несогласованных никак между собой маршрутов, выбранных по непонятному принципу: два по Садовому кольцу, один - от Добрынинской в Орехово-Борисово (как 71-й троллейбус), от Лубянки до ВДНХ, и от Белорусской в Зеленоград. Кстати, оплата была дифференцированная от расстояния, и проездные не действовали. Я даже умудрялся ими регулярно пользоваться, но кроме меня и бомжей с Курского вокзала пассажиров в них почти не наблюдалось. В конечном итоге эксперимент прикрыли.

Текущая же сеть образовалась ровно 11 лет назад в сентябре 2013 года. На этот раз просто сделали круглосуточными 3 маршрута (троллейбусы Б (опять по Садовому), 15-й и трамвай 3), и пустили новый автобусный Н1 из Шереметьева до Озёрной.

-4

Эта сеть была не сильно лучше предыдущей по охвату, но тут, хотя бы, не было отдельной оплаты, работали проездные. Но в последствии, в конце года запустили ещё 2 маршрута по выходным от м. Лубянка (Н2 и Н3), а также сделали круглосуточным 63-й троллейбус. В 2015 году было добавлено ещё 3 маршрута оттуда же (Н4, Н5, Н6). Лубянка стала эдаким ночным хабом.

-5

Очевидно же, что когда ночные автобусы все исходят из некоего одного места, это логичнее и понятнее - в этом месте можно сделать пересадку. И, кстати, автобусы стали популярными уже тогда - вот такая давка случилась после велофестиваля.

-6

С запуском сети "Магистраль" в 2016 году ночной хаб был перенесён с Лубянки на Китай-город. Со временем число ночных маршрутов только росло, все они стали отправляться именно из центра, для того, чтобы было удобнее пересаживаться между ними. Маршруты м8 и м9 заменили не заходящие сюда 15-й троллейбус автобус и 3-й трамвай.

-7

Были запущены автобусы в Митино (н12), Загорье (н13), к вокзалу Восточный (н15) и аэропорту Внуково (н11). Стал круглосуточным маршрут м10 (бывший 206) по Дмитровскому шоссе.

-8

Тем не менее, Москва остаётся ну очень большой. Даже десятком маршрутов все районы никак не охватишь. Всё равно в ряде случаев придётся 30-40 минут пешком идти до дома от остановки. А если так, то, может, проще человеку сразу такси будет взять?

-9

Однако ж, до недавнего момента оставались только 2 таких крупных "лакуны", откуда бы идти до ближайшего ночника пришлось в районе часа. Это направление Маршала Жукова/Серебрянного бора и Ясенево. И именно туда были запущены на этих выходных новые маршруты!

-10

Н16 будет следовать по Севастопольскому проспекту. При этом соседняя Профсоюзная таки остаётся пока неохваченной ночниками. Ну всяко лучше, чем ничего, согласитесь! До Ясенево вообще ничего не ходило.

-11

Кстати, уже китайгородский хаб остаётся оживлённым в любое время суток. Ночью тут всегда полно народу, а уж летом в выходные будет просто не протолкнуться! Москва - динамичный город, ну и ночная жизнь тут бьёт вовсю ключом.

-12

Ночные автобусы, образовав единую согласованную сеть, стали реально востребованным транспортом. Вот такая давка была в автобусе н1, когда я как-то возвращался поздно из Шереметьево. Рассеялась давка лишь только к центру, и то не так уж сильно.

-13

Кстати, по поводу такого капитального обновления ночной маршрутной сети, на хабе в день запуска даже дежурили специальные работники от Дептранса.

-14

Интересно, какой маршрут запустят следующим? Вы бы куда хотели?

-15

Вы сами пользуетесь ночными автобусами? Или по ночам всегда спите? Расскажите в комментариях, что бы можно было в их маршрутной сети улучшить?

-16