У суздальского отеля «Пестово подворье» пополнение номерного фонда — еще один гостевой домик по проекту Елены Махровой. Дизайнер занималась не только интерьером — само здание тоже построено по ее проекту. Я расспросила Елену, как создать колорит и ощущение аутентичности в новодельном доме.
Автор: Анастасия Ромашкевич Фотограф: Натали Герц
Планировка
Домик совсем крохотный — 45 м², включая тамбур с большими окнами, как на старых дачных террасах. Он вообще выглядит так, словно ему минимум лет пятьдесят. Планировку Елена делала, опираясь на опыт прошлых проектов: гостиная с печкой и столом для завтраков, большая спальня, малая спальня с раскладным диваном и санузел.
Вдохновение
Это не первый проект Елены в Пестово, и она, чтобы не заскучать и не повторяться, выбрала на этот раз новый источник идей, не исторические дома, а старые современные.
«Я отсмотрела очень много интерьеров, в которых живут бабушки, пожилые люди. Их быт складывался с начала ХХ века, к нему лишь постепенно добавлялись современные предметы, например холодильник. Было интересно, какие там обои и текстиль, как это все не сочетается и сочетается в одно и то же время; какие-то тазики, посуда, фольга-пленка из под цветов лежит как укрывной материал, — рассказывает Елена. — Я хотела сделать случайный порядок вещей. Оказалось, что это непростая задача».
Аутентичность
Чтобы создать в новом доме колорит традиционного жилища, Елена советует начинать с материалов. По возможности они должны быть натуральными: дерево, керамика, бумажные обои, натуральный текстиль, кружево, шитье. «Классно, когда в интерьере есть что-то местное, — говорит дизайнер. — Например, Ивановский ситец. У них очень хорошие принты».
Другой важный момент — не надо расшибаться в лепешку, стараясь воссоздать «старину» или уходить в прованс. Винтажные вещи из не такого уж далекого прошлого могут сработать гораздо лучше. «Надо исследовать, что было характерно для нашей страны в тот или иной период», — советует Елена. По ее наблюдениям, люди ярче всего реагируют на вещи, которые видели в интерьерах у своих бабушек и других родственников: «Ты достаешь из них правильные эмоции, детские воспоминания».
Если покупаете в интерьер что-то современное, то избегайте узнаваемых вещей: «Пусть это будет что-то очень базовое, непонятного стиля и производства, что можно хорошо вписать в общую картину». Пример таких универсальных предметов — тонетовские стулья с La Redoute, которые Елена ставит во всех пестовских интерьерах.
Винтажная мебель
«Когда я начинаю придумывать эти домики, сразу иду на «Авито» или в винтажные магазинчики в поисках чего-то интересного», — рассказывает Елена. Иногда случайные находки меняют уже согласованные планы. Здесь, например, предполагался круглый стол, но нашелся хороший прямоугольный, да еще и с ящичками. А к нему подтянулась странная скамья, как будто слепленная из двух стульев в стиле Людовика XVI в обивке из ткани с орнаментом икат. «Я подумала, что она очень странная и сюда не подходит, поэтому надо брать», — смеется Елена.
Еще в этом проекте ей удалось реализовать давний замысле — сделать шкаф, оклеенный обоями. Сам шкаф она поначалу хотела сделать на заказ, но получалось неоправданно дорого, поэтому нашла готовый подходящий.
Санузлы
В дореволюционных русских домах санузлов не было — туалет на улице, а мылись в бане. Но Елена нашла способ интегрировать в интерьер «удобства», не слишком отклоняясь от традиции. «Когда зажиточные крестьяне хотели приукрасить свой быт, они черпали идеи из господских интерьеров, — рассказывает дизайнер. — Раз увидел, как запомнил — так и сделал. По такому же принципу я делаю санузлы, ведь в усадьбах они были, а некоторые даже неплохо сохранились, например в Горках».
Печь Она здесь не настоящая — с электрическим подогревом. «Ее функция — быть красивой и уютной для возлежания», — говорит Елена. При этом ей хотелось сделать печь нетипичной, более плавных форм — как показал ресерч, такие в России тоже существовали. Но конфигурация у печи традиционная — чтобы на ней было удобно лежать, ведь это главное.
Еще три интерьера в русском стиле, один из которых — тоже работа Елены Махровой: