Во-первых, давайте определимся в термине лидогенерация.
Лидогенерация сайта – это процесс получения контактной информации потенциального клиента, зашедшего на сайт.
Ниже речь не пойдет об интернет магазинах, где лидом будет тот, кто совершил покупку. Там чуть другие параметры в определениях.
Итак, Лид – это посетитель, с которым возможно установить диалог посредством какого-либо вида связи (телефон, e-mail, мессенджер)
Большинство коммерческих сайтов имеют своей целью получение лидов (контактов) для дальнейшей работы отдела продаж.
К сожалению, часто владельцы сайтов рассматривают (физически, глазами) свой сайт не как площадку для получения лидов, а как место, где собрана вся информация о компании, а клиент сам там разберется, надо ему это или нет.
Соответственно мнение о том, хороший сайт или нет складывается из того, достаточно ли развернуто представлена информация, есть ли ВСЁ, что нужно на сайте.
Директор/руководитель заходит на сайт 10,30, 100 раз, УЖЕ ЗНАЕТ что и где смотреть.
Очень сложно в данном случает посмотреть на сайт глазами «как в первый раз».
Именно об этом и пойдет речь ниже. Как посмотреть, насколько сайт готов приносить лиды, а не просто давать информацию.
Итак, 10 основных признаков лидогенерирующего сайта.
1. Самый первый экран вашего сайта (то, что человек видит в первые секунды) четко и коротко говорит о том, чем именно вы занимаетесь. Не слоган, какие вы молодцы, а что именно вы предлагаете.
Не «Мы свет ваших очей», а « Продажа качественного светового оборудования».
2. На сайте сформулировано УТП.
Ответьте себе на вопрос, почему клиент должен обратиться к вам, а не к конкуренту. И оформите эту мысль на сайте, перед или сразу после блока с предлагаемыми услугами/товарами.
3. Список услуг находится на втором, максимум на третьем экране (т.е. 1-2 прокрутки мышки) и сформирован логически понятно.
Если у вас много видов товаров/услуг, объедините их в категории и для каждой категории сделайте свою отдельную страницу, на которой вы сможете разделить категорию уже на группы.
4. На главной странице сайта есть 3-5 форм обратной связи, заметных и понятных посетителю.
5. Контактная информация находится на видном месте, читаема, выделена на фоне общего вида сайта.
6. Все кнопки и текст, содержащие телефоны, электронные почты являются кликабельными, т.е. переводят посетителя в соответствующие приложения (телефон переключается на «позвонить», почта переходит в почтовый сервис).
7. Есть Call to action (призыв к действию). Это действительно важный момент – подсказать посетителю сделать какое-то действие, даже если вам оно кажется очевидным.
8. Грамотный UX/UI дизайн. Для эффективной генерации лидов подходят понятные и простые сайты. Пользователь не должен задумываться о том, что ему предлагают или о том, как выполнить целевое действие.
Длинные монотонные тексты лучше заменить на короткие, но четкие 2-3 предложения. Например, заголовки должны быть визуально выделены от основного текста и также должны быть быстро читаемыми.
9. Графический дизайн не должен вызывать дискомфорт. Цветовые решения должны помогать, а не усложнять процесс. Текст должен быть адекватно контрастен фону, а также выделен, если он расположен поверх изображения.
Не нужно писать мелким розовым шрифтом на зеленом фоне.
И кстати белый текст на черном фоне также читается сложно. В этом случае берется не чисто черный цвет фона и не чисто белый цвет шрифта. Для посетителя это все равно будет выглядеть именно как черное и белое, но глазам уже не будет «больно».
10. Проверьте скорость загрузки страницы. Если у вас на сайте много «тяжелых» изображений, сайт может долго грузиться. Человек подождет несколько секунд и пойдет искать дальше. Лучше, если сайт открывается в течение первых 3-5 секунд.
Это особенно важно, если трафик на сайт идет с рекламы. Вы платите за клик, но клиент открытия сайта не дождался и ушел.
11. Проверьте, как сайт смотрится на мобильных устройствах. Читаем ли текст, логичен ли порядок предоставления информации.
12. Есть ли на сайте возможность быстро перейти в мессенджер для начала диалога с вами. Сегодня это уже необходимость. Это быстро и удобно для человека, а значит обязательно должно присутствовать на сайте.
13. Как это не банально, но проверьте ценовую политику, представленную на сайте. Пройдитесь по сайтам основных конкурентов, сравните ценовые предложения. В конце концов цену можно обыграть с разных сторон («придумать» услугу дешевле и поставить цену «от», разбить услугу на этапы и прописать цены этапов, а не конечного результата и проч. маркетинговые хитрости).
Если все вышеперечисленные моменты учтены на сайте и трафик идет адекватный, т.е. заходят именно интересующиеся товаром/услугой посетители, то лидогенерация у сайта будет однозначно!
А вот как привести теплый/горячий трафик на сайт – это уже отдельная тема (и не одна). Но начинать нужно с качества сайта.
Нужен анализ вашего сайта? Напишите мне🤓
Ну и подписывайтесь, чтобы не упускать полезную информацию простым языком!