Всем здравствуйте!
Вот и сентябрь наступил, а мы с Флай все продолжаем рассказывать вам о наших с ней августовских прогулках по северной столице. Небыстрое это дело! Ох, небыыыыстрое!!!
После посещения Михайловского замка мы решили остановить свой марафонский забег по городу и поехать домой. А на следующий день уже отправиться в Летний сад и прогуляться по городским набережным. Угу. Вот сколько раз я зарекалась не строить планы!!! В моем случае это всегда полный провал задуманного((( Мое присутствие срочно потребовалось в другом месте и я на несколько дней уехала из города. А когда вернулась, не догадалась еще раз сверить предполагаемый маршрут((( За что мы с Флай и поплатились.
Итак, решено было отправиться в Летний сад. Часть пути мы прошли с Флай уже привычным маршрутом, поэтому шли быстро и на остановки для фотографий время не тратили.
Но в какой-то момент ожидания на перекрестке нужного сигнала светофора Флай снова обратила внимание на Михайловский замок.
- А ведь мы его с тобой тогда так и не обошли, - с грустью в голосе сказала она.
- Да. Но мы сумели побывать внутри этого замка, а это куда более ценно, уж поверь мне! - попыталась я как-то отвлечь Флай от ее мыслей.
- Наверное. - Как-то очень спокойно отреагировала она. - Сделаем это в другой раз. Да?
- Обязательно, - улыбнулась я ей в ответ. - Пойдем! Нас ждет Летний сад!
Но... Летний сад нас не ждал! Он ждал кого-то другого, потому что в тот день у него был выходной день от обычных посетителей. Но там проходила какая-то конференция, куда участников пропускали строго по специальным приглашениям, у нас с Флай такого приглашения не было.
Пришлось в срочном порядке менять планы, и чтобы не возвращаться опять на Невский проспект мы отправились по набережной реки Фонтанки вдоль территории Летнего сада к Неве. С одной стороны у нас был Летний сад, а с другой - довольно интересные здания соляного городка.
Такое название здания получили по складам соли, расположенным в постройках на территории городка до середины XIX века. Соль и вино здесь стали хранить с 1780-х годов, а до того на этом месте располагалась верфь по строительству гражданских судов.
В 1870 году здесь проводилась Всероссийская промышленная выставка, после которой в зданиях был размещен крупнейший в России комплекс музеев.
Архитектурный ансамбль давно находится в аварийном состоянии. В 2015 году Министерство культуры РФ выдало городским властям предписание остановить обветшание Соляного городка «внутри и снаружи», в особенности разрушение кариатид на фасадах, однако указание это было проигнорировано (из официальных источников).
Грустное, к сожалению, получилось отступление. Мы с Флай так расстроились, увидев разрушающееся историческое здание, что даже забыли сфотографироваться на его фоне (пришлось искать фотографии с более ранних моих прогулок по городу).
Но при этом Флай с большим удовольствием сфотографировалась на фоне Летнего дворца Петра I в Летнем саду.
Дворец был построен по проекту Доменико Трезини в 1710–1714 годах и считается одним из старейших зданий в городе. Двухэтажный дворец состоит из четырнадцати комнат и двух кухонь.
Дворец предназначался для проживания только в теплое время года (с мая по октябрь), поэтому его стены достаточно тонкие, а рамы в окнах одинарные.
Решили с Флай, что Летний дворец всё же в другой день посетим, вышли на Дворцовую набережную, которая тоже оказалась частично закрыта из-за ремонта и реставрации, и уже от Троицкого моста сумели сфотографировать Петропавловскую крепость и стрелку Васильевского острова.
Дальше мы прошли с Флай мимо Мраморного дворца, во дворе которого стоит памятник императору Александру III
Прошли по Миллионной улице к Дворцовой площади и Эрмитажу.
На ходу полюбовавшись Атлантами.
Надо сказать, что и здесь вовсю идут ремонтно-реставрационные работы.
На заднем фоне виднеется здание Адмиралтейства, Александровский сад и Исаакиевский собор.
Как-то очень быстро мы оказались с Флай перед памятником Петру I
А потом, перейдя через Благовещенский мост, ступили на Университетскую набережную.
Благовещенский мост, он же Николаевский мост, он же мост Лейтенанта Шмидта, является первым постоянным мостом через Неву. На сегодняшний день это единственный мост на Неве, фундамент которого выполнен из деревянных свай! Представляете?!
А уже раз... и на Университетской набережной у памятника Доминико Трезини.
Надо сказать, что Трезини один из выдающихся архитекторов Петровской эпохи. По проектам этого архитектора заложены Кронштадт, Александро-Невская лавра, Летний дворец Петра I, Петропавловский собор, здание Двенадцати коллегий, Галерная гавань. Регулярная планировка Васильевского острова тоже выполнена этим архитектором.
А мы с Флай прошлись еще по Университетской набережной до Академии художеств.
Музей Академии художеств - это старейший художественный музей России.
Напротив Академии уже несколько веков подряд сидят в молчаливом спокойствии знаменитые египетские сфинксы.
А где сфинксы, там и грифоны...
Петербург славится мифическими существами, легендами, таинственными историями... А Васильевский остров - место, где необычные происшествия случаются, пожалуй, чаще всего.
Мы с Флай не удержались и отправились на экскурсию в знаменитую аптеку Пеля
Вообще это место достойно того, чтобы рассказать о нем подробно в отдельной статье (если это кому-то сильно интересно, дайте знать, расскажу об этом месте более подробно), а то я и так слишком злоупотребляю вашим вниманием, поэтому постараюсь быть краткой.
Аптека на этом месте появилась еще в 1770 году, в типичном двухэтажном деревянном доме. Очень характерном для домов того времени. Открыл ее немецкий аптекарь по фамилии Арик. Через 80 лет аптеку выкупил другой обрусевший немец Вильгельм Христов Эренфрид Пель, на новой родине его называли Василием Васильевичем Пелем.
Образ Василия Васильевича собирательный и совершенно не соответствует реальному человеку, а вот кресло, на котором он сидит, подлинное!
Тут же на столе знаменитые золотые таблетки Пеля. Если богатые клиенты считали, что дополнительная золотая оболочка таблеток - предмет истинного благополучия, гордости и подражание императору, то аптекарь Василий Васильевич их в этом не разочаровывал, а наоборот, даже поощрял излишнее расточительство, раз производил такие таблетки по специальным заказам.))
Вы только посмотрите на названия лекарств на аптечных полках))
После смерти Василия Васильевича его дело продолжил сын Александр Пель.
Так вот, Александром Пелем было создано лекарство под названием "Спермин Пеля", которое пользовалось большой популярностью не только в России, но и в Европе, и США. Препарат был общеукрепляющим, предлагался при болезнях сердца, невралгии, старческой дряхлости, малокровии, истерии, ожирении, чахотки, бессилия, переутомлении и т.п.
Надо сказать, что аптека существовала как специализированное учреждение вплоть до 2019 года, совмещая в своих стенах аптекарский и музейные залы. Многие горожане и гости города до сих пор по привычке заходят сюда за лекарствами.
Но не случайно я сказала о том, что место это мистическое. В подвале аптеки помимо бомбоубежища существует еще и алхимическая лаборатория
Жители ближайших домов искренне верили, что в подвале дома члены семьи Пеля изготавливают золото, а помогают им в этом мистические грифоны.
После встречи с пауками Флай уже отказалась осматривать бомбоубежище и башню грифонов. Правда, в башню её бы никто и не пустил, ибо башня - это большая кирпичная труба, но и у нее есть свои тайны и загадки.
Флай быстренько согласилась сфотографироваться с нарисованным на стене грифоном
И вот после этого снимка Флай очень быстро побежала к выходу.
Возможно, она просто очень устала за целый день экскурсий и впечатлений, а может и правда почувствовала мистическую сущность этого места.
Но на этом наша с Флай прогулка по городу в тот день закончилась и мы поспешили домой.
Но продолжение следует... 😉