Разбираемся в информационных, продающих и других видах постов.
Забирайте по ссылке 30 универсальных идей для постов в соцсетях. Это бесплатно
Прежде чем погружаться в виды контента, давайте договоримся: классификация эта не жёсткая. Вы можете написать, например, пост с разбором, как настраивать рекламу, а в конце его пригласить к вам на платный курс. Получится, что вы сочетаете экспертный и продающий контент, и это ок.
Дальше поговорим о том, какие виды контента существуют.
1. Информационный пост
Задача: рассказать об изменениях в нише, показать, что вы в курсе новостей и трендов и понимаете, что происходит и какие будут последствия.
Как написать: выбирайте новости, которые относятся к вашей нише, и дополняйте экспертным комментарием. Просто репост новости бесполезен. Гораздо интереснее ваша аналитика по поводу.
Форматы: новости компании, отрасли, аналитика, тренды.
2. Экспертный пост
Задача: дать ответ на конкретный вопрос по теме, предоставить инструкцию, поделиться знаниями и через это показать, что вы правда разбираетесь и к вам можно обращаться за услугами.
Как написать: строго придерживайтесь принципа «1 пост — 1 мысль». Ключевая ошибка — стараться в одном посте уместить всю информацию по теме и смежным с ней и «перекормить» ей читателей.
Если хотите рассказать о настройках камеры смартфона, которые позволят получить снимки как от профессионального фотографа, не нужно писать об истории разработки устройств, тенденциях рынка и различиях с профессиональной техникой. Важно кратко дать понимание каждого параметра и какие настройки выставить.
Форматы: DIY (как сделать самостоятельно), мануалы, обучающие видео, статьи в блоге, галерея с карточками (топ-5 горячих клавиш, лучшие средства для снятия макияжа до 1 000 рублей).
3. Развлекательный пост
Задача: развлечь, вызвать интерес, улыбки, показать, что у вас есть чувство юмора.
Форматы: мемы, мотиваторы, комиксы, анимация, юмор, оригинальные способы применения продукта.
4. Вовлекающий пост
Задача: предложить активность и повысить вовлечение аудитории, которая будет выполнять действия.
Повышает мотивацию пользователей возможность получить подарок, отметку в профиле с большой аудиторией, провести время в компании с блогером или звездой шоу-бизнеса, спорта.
Чтобы отклик был максимальным, тщательно продумывайте содержание и механику вовлекающего контента. Если это квизы и тесты, то обязательно оригинальные, смешные, результатами которых захочется поделиться. Конкурсы — по теме блога, с понятными правилами и условиями подведения итогов, иначе можно вызвать негативную реакцию у тех, кто посчитает подведение итогов нечестным.
Если проводите розыгрыш, обязательно строго следуйте правилам соцсетей, чтобы избежать блокировки аккаунта.
Форматы: тесты, квизы, опросы, конкурсы, розыгрыши, челленджи, марафоны.
5. Вирусный пост
Задача: сделать так, чтобы люди делились постом, пересылали его друг другу и ваша аудитория увеличивалась.
Вирусный контент — это разновидность развлекательного контента, мемы, смешные видео, которыми люди будут охотно делиться, даже если не просить их об этом.
Привлекает внимание использование нестандартных решений (гигантский круассан, декор здания украшениями), AR-/VR-технологий (оживающие фигуры, движение статичных предметов).
Вирусные посты чаще строятся не на описании, а на узнаваемом визуале (вспомните знаменитых котов «Наташа, мы всё уронили», серию с брюнеткой и блондинкой, орущей на озадаченного белого кота, проходку подруг из сериала «Секс в большом городе»).
Форматы: видео, посты, мемы.
6. Продающий пост
Задача: продажа товаров и услуг.
Как написать: не бойтесь продавать! Очень часто проблема «у меня не покупают» связана с тем, что даже из продающих постов непонятно, что вы продаёте. Указывайте, что за товар, почему его нужно купить прямо сейчас (как он облегчит или улучшит жизнь, какие задачи решит), как это сделать.
Используйте директивную форму призыва — перейдите по ссылке, скачайте, обновите, сделайте.
Обязательно прикрепляйте ссылку на товар, на сайт, на оплату — чем короче путь и меньше действий требуется совершить читателю, тем выше конверсия в покупку.
Форматы: посты с описанием продукта и отработкой возражений, посты о распродаже и акциях.
7. Пользовательский контент
Задача: повысить лояльность аудитории, продемонстрировав реальный пользовательский опыт, отзывы.
На создание пользовательского контента UGC (user generated content) можно мотивировать — регулярно использовать функцию с окошком для вопросов в сторис Нельзяграма, запускать конкурсы — например, бренд одежды может провести голосование под постом за лучший образ, а победителю подарить сертификат на покупки. Так вы не только получите отметки, но и улучшите охват и вовлечённость аудитории.
Форматы: конкурсы (образов, рецептов с продуктом), распаковки или фото пользователей с продуктом, отзывы (из соцсетей, с отзовиков, из справочников, карточек заведений), ответы на вопросы подписчиков.
8. Ситуативный контент
Задача: этот тип контента — быстрая реакция на события, новости или любой другой инфоповод. Все реакции, лайки и подписки получают только самые оперативные.
Инфоповодом могут быть как внезапные события (как нераскрывшееся кольцо на Олимпиаде или вход в неподходящую дверь), так и запланированные (премьера фильма, праздник, смена сезонов). Они не обязательно должны быть глобальными. Для экспертов и брендов, работающих преимущественно на местном рынке, подойдут локальные события.
Инфоповоды, которые нужно обыгрывать в контенте с осторожностью, — скандальные, политические, приведшие к материальным потерям и жертвам (весенний паводок, пожар на складе WB), реакция у аудитории на них может быть неоднозначной.
Как написать: этот типа контента, как горячий пирожок, — хорош, пока свежий. Поэтому выбирайте важную для аудитории резонансную тему и выпускайте пост в максимально сжатые сроки. В идеале — не позднее нескольких часов с момента, как появилась новость или повод написать.
Важно: создавайте посты только на основании официальной проверенной информации, чтобы не пришлось извиняться за распространение фейков. В публикациях делайте акценты на то, что важно для аудитории, — тогда вместо хайпа получите желаемый эффект укрепления доверия подписчиков.
Например, после новостей о трагедии в хоррор-квесте аналогичным заведениям уместно рассказать о безопасности, противопожарной защите, прохождении внепланового дополнительного обучения первой медицинской помощи и т. д.
Форматы: мемы, акции и конкурсы по теме события, пост с экспертным мнением, поддержка или троллинг конкурентов в сложной или неоднозначной ситуации.
Какой тип контента будет наиболее эффективен для вашей аудитории — это можно будет понять, только экспериментируя и отслеживая эффективность публикаций. Повысить шансы на успех могут помочь нейросети. Тестируйте и делитесь своими результатами!