Найти в Дзене
Открытая семинария

Исход 21 Гордыня

Продолжаю делиться публикациями постоянного читателя и писателя Андрея Сандрыкина. Вот сносочки к предыдущим двум публикациями этого цикла: Исход 19.2 Стимфалийские птицы и Исход 20 Само отречение. Слово Андрею.

Итак, мы продолжаем наше путешествие по дороге исхода из рабства собственных грехов к бессмертию. Напомню новым читателям, что этот цикл Исход лучше читать сначала. А чтобы не возникало лишних вопросов именно в этой статье, лучше прочесть до этого статьи этого Исхода, начиная с шестнадцатой, в которой мы начали конкретно разбирать этапы на пути к бессмертию используя сравнительный подход, сравнивая христианскую традицию и древнегреческий эпос. Напомню, что все это мы делаем чтобы еще более укрепиться в вере в Господа нашего Иисуса Христа, и в конце нашего «путешествия» так и будет.

И сейчас перед нами следующее испытание - Эриманфский кабан с предварительной битвой с кентаврами. Это пятый подвиг Геракла. В прошлой статье мы рассмотрели четвертый подвиг самоотречения, на котором для Воина теряют ценность все достижения, которые он уже достиг и к тому же изменяется вся система ценностей и «движущие мотивации».

Далее, как следствие четвертого подвига, и вторая сторона этой же медали – пятый подвиг Геракла, (Кентавры) – это отмена пренебрежения к обычным людям, которые еще не освоили первые три подвига Геракла. Поднявшийся уровень Силы у Воина действительно делает из обычного человека совершенно другое по функционалу существо. Как сказал бы Папа Карло не куклу, но человека. И они реально теперь отличаются друг от друга вплоть до функциональных возможностей.

Ведь после того, как вы перестанете терять свою Силу от дыр своего страха (первый подвиг) и перестанете портить свой собственный «источник» отбором Силы у других (второй подвиг), вы заживете совершенно другой жизнью. Это как если сравнивать флору и фауну пустыни и орошаемого сада. Там вообще все другое, и условия, и населяющие их обитатели, и температура, и влажность. Но при этом, именно в этой точке нашего путешествия, мы с вами еще не освободились от вампирского наследия, которое просто требует от нас, чтобы мы извлекли вампирскую «выгоду» из своего положения. А какая может быть вампирская выгода от вашего положения кроме самолюбования, которое мы только что победили на четвертом испытании Лани? Что дальше?

Конечно же пренебрежительное отношение к окружающим и надувание щек своей гордыни. Вот, собственно, Эриманфский кабан – и есть прообраз гордыни человеческой в легенде о Геракле.

Этот подвиг очень связан с предыдущим. Только если Лань – это внутреннее состояние любования собой, то Кабан – это внешнее следствие этого любования, выливающееся в пренебрежительное отношение к окружающим. И даже после того, как мы уже перестали любоваться собой – прошли четвертый подвиг, внешние, годами наработанные реакции на поведение других людей у нас еще остались и их так же нужно перестраивать. Вот это тоже на столько серьезно нас держит, что является отдельным пятым подвигом на пути к бессмертию. И именно поэтому этот подвиг идет следом за четвертым подвигом и никак иначе.

Давайте почитаем про пятый подвиг Геракла.

Геракл должен был убить эриманфского кабана. Этот кабан, обладавший чудовищной силой, жил на горе Эриманфе[*] и опустошал окрестности города Псофиса. Он не давал и людям пощады и убивал их своими огромными клыками. Геракл отправился к горе Эриманфу. По дороге навестил он мудрого кентавра Фола. С почетом принял Фол великого сына Зевса и устроил для него пир. Во время пира кентавр открыл большой сосуд с вином, чтобы угостить получше героя. Далеко разнеслось благоухание дивного вина. Услыхали это благоухание и другие кентавры. Страшно рассердились они на Фола за то, что он открыл сосуд. Вино принадлежало не одному только Фолу, а было достоянием всех кентавров. Кентавры бросились к жилищу Фола и напали врасплох на него и Геракла, когда они вдвоем весело пировали, украсив головы венками из плюща.

Казалось бы, при чем тут вообще кентавры к этому кабану? Что за бред? Зачем было к этому Фолу заходить? Шел бы себе сразу за Кабаном. Но в легендах все как нигде четко прописано… Случайностей там не бывает.

Вот тут как раз и кроется подсказка. Ведь кто такие кентавры? Это нечто среднее между животными и людьми. То есть это то, как наш Герой теперь воспринимает всех людей вокруг (мое предположение). Вернее, начал воспринимать вследствие того, что его Сила кратно возросла. И вот же совпадение, как правило обычные люди не воспринимают и не могут принять то, что у кого-то из их окружения Сила в другом объеме, они этого и не видят, и сопротивляются этому. Ведь они еще живут в системе игры «в царя горы», когда тот, кто «круче» – тот пинает всех тех, кто пониже забрался. И они не понимают, что может быть по-другому. Что может быть сильный Герой, который в первом приближении ведет себя как полный «лузер», ни на кого не нападает и не «понтуется». В их системе ценностей так быть не может в принципе!

45. Великая наполненность кажется пустой,

Но польза ее неистощима.

Великая прямота не дает ходить прямо.

Великое мастерство кажется неумением.

Великое достижение кажется потерей.

Лао Дзы «Дао Дэ Дзын»

Вот по легенде мы и смотрим, что «мудрый кентавр Фол», я бы тут подметил, что он еще кентавр, но уже мудрый, понимает, что Геракл – Герой, уже прошедший четыре подвига, и именно поэтому он воздает Гераклу почести – угощает его. А другие не мудрые кентавры не понимают почему это ему стоит эти почести воздавать. Они страшно рассердились на Фола за его расточительство.

Для них, плюс ко всему, Геракл еще и не сделал ничего стоящего. Подумаешь, Гидру со Львом убил и птиц своих изгнал, а может они и нужнее были. Может и не надо было их побеждать? Так они себя и успокаивают. А иначе как им дальше жить, если они признают, что все, что сделал Геракл — это реальные Подвиги? Сами-то еще свою Гидру они не победили.

На лицо все предпосылки к конфликту. Причем, спровоцированному самими же людьми. Они никогда не признают заслуг героя, потому что, во-первых, боятся, что он на них будет «плевать с высоты своего положения» (они ведь не знают, что может быть по-другому).

А во-вторых, потому что если они это сделают, то им придется осознать в какой на самом деле духовной «яме» они живут, что в принципе невозможно – удар по психике колоссальный.

И в-третьих, потому что зачастую поведение Героя не соответствует тому образу «крутого чувака», которых должен пинать всех вокруг просто потому, что он «крутой» - чтобы остальные знали свое место в «пищевой цепочке».

Герой скорее всего сам и начинать то этот конфликт не будет, он ведь уже прошел четвертый подвиг и самолюбованием не занимается, но и в долгу не останется, он ведь тоже должен показать хотя бы себе самому, что он идет правильной дорогой (пока не прошел этот пятый подвиг, у него есть такая потребность). Тут кстати еще проявляется на этом этапе и работа героя по отрыву от мнения окружающих и от обычного общества в целом. Он уже вышел на новый уровень по ценностям на предыдущем этапе с Ланью и теперь ему уже должно быть не важно, что о нем думают окружающие, которые не идут той же дорогой духовных подвигов. В общем - конфликт неизбежен и на этом этапе задача Воина-Героя свести «потери» среди «кентавровского населения» к минимуму.

Геракл не испугался кентавров. Он быстро вскочил со своего ложа и стал бросать в нападавших громадные дымящиеся головни. Кентавры обратились в бегство, а Геракл ранил их своими ядовитыми стрелами.

Помним, что ядовитые стрелы, это та истина по Духу, с помощью которой Воин разбирает все ситуации. И тут имеется ввиду как раз то, что Воин насильно начинает раскрывать глаза этим несчастным, (имевшим неосторожность напасть) … на ту ситуацию, в которой они сами живут. Естественно, это их ранит, тут никакой самообман не спасет, если делать это персонифицировано лично для каждого.

Герой преследовал их до самой Малеи. Там укрылись кентавры у друга Геракла, Хирона, мудрейшего из кентавров.
Герой преследовал их до самой Малеи. Там укрылись кентавры у друга Геракла, Хирона, мудрейшего из кентавров.

Именно поэтому кентавры к мудрейшему Херону и побежали, потому что только мудрость, по их мнению, может спасти от ядовитых стрел Истины, которыми стреляет Геракл. Ведь для обычных людей, которые живут в самообмане, Истина - это яд. Лечебный, конечно, в небольших дозах, но причиняющий жуткую боль. Особенно если рассматривать по Истине конкретные ситуации каждого конкретного человека. Тогда никакой самообман от этого не спасет. Это именно тот случай, когда словом Истины можно запросто убить человека на месте в буквальном смысле.

Следом за ними в пещеру ворвался и Геракл. В гневе натянул он свой лук, сверкнула в воздухе стрела и вонзилась в колено одного из кентавров. Не врага поразил Геракл, а своего друга Хирона. Великая скорбь охватила героя, когда он увидал, кого ранил. Геракл спешит омыть и перевязать рану друга, но ничто не может помочь. Знал Геракл, что рана от стрелы, отравленной желчью гидры, неизлечима. Знал и Хирон, что грозит ему мучительная смерть. Чтобы не страдать от раны, он впоследствии добровольно сошел в мрачное царство Аида.

Вот идущим по пути Воина еще одно предостережение, которое дает легенда. Ведь и среди кентавров бывают «Хироны» – мудрые сыновья Богов. Поэтому пятым испытанием будет не выпускать на людей вокруг себя дикого кабана гордыни и свои отравленные стрелы, которые не принесут им ничего хорошего. Эти стрелы только для ваших внутренних чудовищ, и не надо «убивать» ими окружающих. Как говорится: «Слово вылетит – не поймаешь». Раз они не встали еще на Путь Воина, значит они еще не могут справиться со своей Гидрой и её яд, попавший в их конкретную жизненную ситуацию, будет их серьезно ранить. Ни к чему это делать, только вред им нанесете, никакой пользы от этого не будет. Если и открывать им Истину, то только в общем плане, не применительно к их конкретной ситуации.

Нужно работать над собой в том плане, что все равны перед Господом и кому многое дается, с того многое и спросится.

Кстати, в этой легенде так же дается действенный и правильный рецепт того, как победить и пленить этого своего «дикого кабана» гордыни.

«Долго преследовал кабана Геракл, и, наконец, загнал его в глубокий снег на вершине горы. Кабан увяз в снегу, а Геракл, бросившись на него, связал его и отнес живым в Микены.»

То есть, работая над собой на этом этапе нужно концентрироваться на том общем, что у вас осталось с обычными людьми (которые не идут по Пути), после повышения уровня Силы. А именно, например, у вас останутся те же параметры тела, и физические упражнения (типа увязания в снегу) вы будете выполнять так же, если не хуже, чем все остальные «кентавры». Кабан ведь ниже кентавров и застревает он в снегу гораздо быстрее чем они. По этому параметру вы все равно большинство из них превосходить не будете. Как, собственно, и по восприятию низких температур. Именно там ваш «дикий кабан» гарантированно и увязнет. Именно так его и победите, все время напоминайте себе о том, что по другим физическим параметрам они могут быть лучше вас.

-2

Кстати, мы в прошлой статье уделили много внимания смене иерархии ценностей, чтобы не «плевать с высоты своих достижений» на тех, кто еще остался условными «кентаврами».

Но человек так устроен - он не может жить вообще без иерархии. Занятие более выдающегося положения по отношению к своим соплеменникам, это вообще одна из базовых установок человеческой психики. Поэтому полностью отменить иерархию у вас не получится. Во всяком случае точно не на этом этапе.

Поэтому тут мы её просто меняем на другую. И для новой правильной иерархии нам идеально подойдут именно подвиги Геракла. Тут получается, что теперь вставшие на Путь Воина Герои будут соревноваться не с обычными людьми, а только с теми, кто так же идет по Пути к бессмертию. И кто из Героев прошел определенный этап духовного подвига, тот в «неформальном рейтинге Героев» выше по положению чем те, кто этот же этап еще не прошел. Так ведь и есть в древнегреческом эпосе. Геракл признан самым прославленным Героем, и прошел он все свои двенадцать подвигов, а есть при этом и менее прославленные Герои, которые прошли только первые несколько подвигов. Но при этом они так же воспеваются в легендах и называются Героями. И олимпийские игры, которые по легенде учредил Геракл, так же из «этой оперы».

PS В человеческом обществе для умных, способных и дерзающих людей существует одна очень мощная ловушка, структурно связанная с надменностью и прямым выставлением своей касты и себя самого выше остальных людей. Ведь именно так правящие элиты всех без исключения стран объясняют себе и своим адептам, которых они выращивают в основном из своих же детей, свое право на занимание своего элитного положения в своем народе.

Они на эту свою исключительность буквально опираются, делают её своим фундаментом. Далее так же используя гордыню в общении с людьми низшего положения. Они это с молодых ногтей вдалбливают своей «избранной золотой» молодежи. Сами не понимая, что яму своим же детям и себе копают. Да – это в первом приближении упрощает управление подчиненными, но издержки этого метода неприемлемы для Воина.

Они по Духу делают огромную яму на месте четвертого и пятого подвигов Геракла.Через который им и их детям будет почти нереально перепрыгнуть, а ведь для бессмертия обычному человеку нужно пройти гораздо больше подвигов, чем первые три.

Есть целые системы, которые объясняют почему это так, а не иначе, и родовые линии тут приплетены и обоснования разные, и колена Израилевы и специальное воспитание…

И в этом всем есть доля истины, но лишь доля. Далее мы увидим в чем конкретно они ошибаются, но уже сейчас видно, что дальше четвертого подвига на Пути они все не пройдут, пока не откажутся от этих своих логических построений собственной исключительности…

Продолжение следует…