Мы возвращаемся к серии статей Андрея Сандрыкина, постоянного читателя и писателя ОС - и рады вам сообщить, что эта серия продолжается. В следующих нескольких статьях Андрей раскрывает, как удивительный план Божий, план по стяжанию Царства Небесного на Землю - через подвиг Иисуса Христа и откровение сыновей Божиих - передавался человечеством издревле. И как этот план теперь реализуется, материализуется в нашем мире. Андрей пишет в присущей ему оригинальной манере, пытаясь отразить неотразимое - и многое у него, на мой взгляд, получается!
Не со всем я лично могу согласиться с Андреем, но я поддерживаю его в целом очень верно заданный курс, который постоянно им корректируется. Приведу пример моего несогласия, один из примеров: в сегодняшней публикации Андрей, к примеру, пишет: "Нужно сначала закончить с постоянным и непрерывным отбором Силы и только потом серьезно начинать «работать» с её дарением. Поэтому имеем то что имеем." Возможно, все зависит от того, что считать "силой". Уверовавшим дана сила, и она проявляется и умножается по мере использования ее. Ученики Христа не были йогами, которые накапливали, пестовали силу в себе и когда ее накапливалось достаточно - шли и совершали чудеса. Конечно, ученикам (и Учителю!) нужна была "духовная зарядка", и Иисус уходил подальше от людей к Отцу. Но всей силы сразу не унести! И если паровоз будет стоять на рельсах и ждать, пока пара хватит на весь Путь - он взорвется, никуда не поедет. Мы едем с тем, что имеем - и имеющий через это преумножает свои дары.
Впрочем, новый цикл статей Андрея не стоит на месте, он движется, и он взял правильный - курс на заданную Богом последнюю станцию Исхода: Бессмертие! "Последний же враг истребится — смерть," 1-е Коринфянам 15:26. Это - первая статья продолжения цикла Исход. Предоставляю слово Андрею:
И так продолжим наше путешествие по дороге исхода из рабства собственных грехов к бессмертию. Напомню новым читателям, что этот цикл Исход лучше читать сначала. А чтобы не возникало лишних вопросов именно в этой статье, лучше прочесть до этого еще четыре статьи этого Исхода, начиная с шестнадцатой, в которой мы начали конкретно разбирать этапы на пути к бессмертию используя сравнительный подход, сравнивая христианскую традицию и древнегреческий эпос. Напомню, что все это мы делаем чтобы еще более укрепиться в вере в Господа нашего Иисуса Христа, и в конце нашего «путешествия» так и будет.
И сейчас перед нами следующее испытание Керинейская лань. Это четвертый подвиг Геракла.
Стоит в начале отдельно напомнить еще раз, что мы приняли в качестве расшифровки легенд о Геракле именно психоэнергетическую, духовную составляющую всего того, что там описано. То есть, все чудища, с которыми он сражался внутри Греции – это сразу априори внутренние духовные подвиги Воина. Сам человек Воин – это и есть вся Греция.
И при этом же подходе, например, порча полей в Греции – это по сути порча духовной Силы внутри самого Воина (человека). А Геракл – это олицетворение функции внимания Воина. Так как к Гераклу, Герою всей Греции, которая и олицетворяет Воина-человека, действительно приковано внимание всей страны-Греции. Он ведь знаменитый Герой.
Стада, или поля внутри Греции – это некий источник внутренней Силы. Навоз – это негативная энергия так же внутри страны (внутри человека). Горные реки – это чистая Божественная Сила, исходящая с Небес. Ведь в Греческой мифологии и Боги так же на горе живут. Другие острова и царства (не Греция), это по сути другие люди, с которыми может взаимодействовать Воин человек (Греция).
Как мы уже рассуждали ранее (Исход 16), для того чтобы преодолеть все свои страхи (побороть своего Льва) и сразиться со всеми головами своей Гидры (Исход 17-18), и вычистить свое взаимодействие от вампирских методов общения с окружающим миром, понадобятся годы и годы. Кстати, чтобы избавиться от действия чужих желаний - стимфалийских птиц с их перьями-стрелами (Исход 19) и перейти к жизни по своим собственным целям и желаниям тоже нужно не мало времени и сил.
Все эти подвиги по сути являются не только некими ступенями развития человека, или даже в какой-то степени «небесами», на которые он «восходит». Но и далее атрибуты этих подвигов становятся психологическими инструментами, которые Воин вводит в свою жизнь «попробовав один раз на вкус» и далее уже применяя повсеместно все лучше и лучше. И в легендах о Геракле это так же описано в виде шкуры убитого льва, например, с которой Геракл не расставался, и ядом Лернейской Гидры, которым он смазывал свои стрелы (разбором всех ситуаций по Истине и по Духу).
И вот, давайте представим с вами, что уже прошло много лет, мы с вами уже избавились от страха, уже давно идем дорогой своих желаний и почти одолели свою бессмертную Гидру. Поток Силы в нас возрос не просто чуть-чуть, а увеличился в разы, или даже на порядок по сравнению с тем уровнем, который был до этого. Мы превратились из жертвы вампиров в сильного охотника, Воина-Героя, который уже ничего не боится и умеет охотиться на своих собственных «демонов» (вампирские приемы) и другим тоже подсказать может. Это надо сначала прочувствовать, хотя бы немного представить, чтобы понять, какого «внутреннего зверя» нам с вами в таком состоянии придется победить по Духу дальше.
И теперь давайте немного поговорим о движущих мотивационных силах всего этого процесса. Мы с вами в предыдущих статьях Исхода уже разбирали систему внутреннего духовного управления и системы принятия решений каждого человека. (Статьи Исхода 6,7,8 о триединстве духовной системы человека). Напомню, что она состоит из трех «действующих частей», действующих «лиц», которые могут влиять только на одно из других двоих действующих лиц в этой же системе по кругу.
Подсознание влияет на Сознание. Сознание влияет на систему ценностей. Система ценностей влияет на подсознание. Только так по кругу.
Так же мы в предыдущих статьях Исхода о страхе, долге и вине затрагивали тему того, что в системе ценностей обычного человека, который живет в современном (вампирском) мире людей, просто не может быть мотивации отдавать даром, например. Потому что, в системе ценностей современного человека просто вообще нет такого понятия. Там есть усвоенное понятие страха, понятие вины и связанного с ней долга, там есть стремление забраться повыше чем все остальные и быть «круче всех», лучше всех, красивее всех. И нужно это как правило, чтобы потом «плевать с высокой горы» на всех, кто ниже по положению, или по развитию, чувствуя при этом свое превосходство и раздувая при этом собственную важность и гордыню. Так живут (почти) все вокруг. И пока ребенок растет в этой среде, он эти методы и мотивации окружающей среды волей-неволей впитывает в себя.
Вот с этими понятиями и в этой системе координат, нам предстоит заинтересовать самих себя по духу на первых трех подвигах Воина, чтобы долгие годы реально сражаться со своими собственными головами Гидры и со стимфалийскими птицами, которые хотят отобрать у нас нашу победу. И что с этим всем делать?
Сразу скажу, что сколько бы мы тут ни думали, вариант всего один – сначала какое-то время идти по Пути с текущими кривыми мотивациями, чтобы стать немного сильнее, а потом при первой же возможности – менять саму мотивацию!
И если мы внимательно посмотрим примеры из Библии, то поймем, что даже Господь, когда выводил свой народ из Египта, страх применял в полную силу именно по большей степени для мотивации своего народа, как движущую силу.
Вы действительно думаете, что все эти казни Египетские были только для египтян показаны? Страх, как мы уже говорили в первых статьях нашего Исхода, может быть инструментом. Да, он крайне энергетически затратен, и нужно сделать все, чтобы постоянного и непрерывного страха в жизни не было. Но локально, одноразово напугать себя самого, чтобы двигаться в правильную сторону… Особенно, если ты уже научился владеть своим страхом, и он уже не может тебя поработить – почему нет?
И казни египетские – это страх в чистом виде.
Смотрим по шагам. Господь устами Моисея сначала провозглашает свою волю. Что он хочет вывести народ из рабства.
А далее Сам же ожесточает сердце фараона неоднократно, для того чтобы потом Самому же устроить казни Египетские. Просто театр одного актера. J И имя этому актеру – наш любимый Господь! Почитайте внимательно Библейский Исход. Там происходит именно это.
С одной стороны, Он народ защищает, но воля то Его провозглашена четко. И Он делает так, чтобы фараон сам их выгнал. То есть всех, кто останется – ждет жестокая месть фараона за то, что сделал не народ, а Господь, чтобы вывести народ… Филигранно, неправда ли? Что само по себе порождает страх у народа к тому чтобы остаться. Причем, как мы уже и разбирали, тут у народа Божия порождается правильный страх именно фараоновых действий, а не страх Господа. То есть Господь использует Фараона и его низменные желания нажиться на народе Божием, чтобы напугать свой народ в нужную Ему (Господу) сторону – «на выход» к духовному развитию.
И делалось это именно для того, чтобы ко всему прочему оторвать их с насиженных мест. Создать им дополнительную мотивацию, которая просто не оставит им выбора. Ведь иначе большинство народа бы осталось в Египте. Их рабство бы их устраивало и дальше. Да и понимали они на тот момент только язык страха и вины.
И плюс ко всему Господь так еще и провел свой народ через испытание страхом. Ведь для них все эти беды, связанные со страхом казней, закончились благополучно, и при этом они еще и избавились от своих страхов, связанных с фараоном и его наказаниями, пройдя по дну пролива, когда воды расступились. То есть они всем народом так прошли через первый подвиг к Бессмертию.
И далее, уже в пустыне Господь продолжил вести свой народ c одной стороны показывая все свои чудеса и личное присутствие в виде облака, или столпа пламени; и с другой стороны с помощью чувства вины народа, который естественным образом образовался у народа Израиля, после того как они предали Его и стали поклоняться золотому тельцу.
И похожим методом Господь еще сильнее воспитывает и своих Избранников. Он создает для них условия, которые дополнительно и постоянно их мотивируют.Вот посмотрите из Бытия. Если начинать с Ноя, то там вообще все просто, не доверишься Господу, и не построишь ковчег – умрешь со всей семьей. То есть с одной стороны на чаше весов всего лишь доверие Господу и несколько лет труда, а с другой жизнь всей семьи. Кстати Ной, в процессе постройки ковчега пятый подвиг к Бессмертию точно прошел. Дальше увидите, когда мы будем разбирать. Ему ведь пришлось «наплевать» на все, что о нем говорили и думали все остальные люди в это время и смириться с тем, что он идет другой дорогой. Не так как все окружающие. И при этом не держать на них зла. Я думаю, пока он строил ковчег, только ленивый не посмеялся над ним и не сказал ему «какой он идиот», что делает это.
Идем по дополнительной мотивации далее. И Авраам, и Исаак, и Иаков долгое время не жили в своей стране, а странствовали, причем имели дело с достаточно агрессивными людьми того же Египта и других стран, из-за которых, то и дело, им приходилось представляться братьями своих же жен, чтобы их не убили, так как жены их были красивы лицом. Страх присутствовал? Конечно да! Да и в странствии можно полагаться в основном только на Бога. Что само по себе является мотивацией в нужную сторону сближения с Ним.
Еще один инструмент воспитания духовно избранных людей, это трудовая повинность на долгие годы в чужой стране. Тут вам и пример Иакова, который работал у своего тестя четырнадцать лет в повинности за создание семьи с любимой женщиной. То есть по сути он так сражался за свою любовь к ней. И буквально чудом с Божьей помощью обрел свои «капиталы» под самый конец, отслужив еще шесть лет. И трудовая повинность Иосифа, который был в семнадцать лет продан своими братьями в рабство и так же прожил в чужой для себя стране (Египте) тринадцать лет, пока не возвеличился с помощью одного лишь Господа. И точно такая же история с Моисеем, который так же убежал из Египта в пустыню и жил там в «приемной» семье в чужом народе на протяжении трети своей жизни (сорок лет) до тех пор, пока Господь не пригласил его возглавить Его народ. Это все были продолжительные мотивирующие факторы.
Кстати, как еще один вариант такого стимула и дополнительной мотивации, который, ко всему прочему, еще и серьезно обучает самоотречению– это смена имени, которая так же время от времени встречается у избранных Божьих людей. Так Иакова Бог нарек Израилем, его сына Иосифа в Египте фараон назвал Цафнаф Пенеахом. И их же потомка (из колена Ефремова - благословленного сына Иосифа), Осию назвали Иисусом Навином, который, между прочим потом, через много лет был именно тем лидером, кто вводил народ Израиля в землю обетованную. А это ведь честь великая.
Чис.13:9 из колена Ефремова Осия, сын Навин,
Чис.13:17 Вот имена мужей, которых посылал Моисей высмотреть землю. И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом.
А вот теперь задайте себе вопрос, что вы сами подумаете про мужчину в наши дни, который сменил свое имя, или фамилию? Подозрительно, да? Что-то явно с ним не так, однозначно. Только вот может с ним что-то не так в другую сторону? ... Может он наоборот много лет назад не побоялся осуждения и кривых взглядов?
И без этой дополнительной и постоянной мотивации пройти по Пути вообще не получится. Слишком велика и постоянна тяга к соблазнам, и её обязательно нужно чем-то компенсировать. Поэтому, если вы хотите пройти этот Путь – устраивайте себе сами такие же постоянные мотивационные редуты на долгие годы. Пользуйтесь примером Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа.
Мы ведь уже знаем, что это как в физике (Формула Любви 22.0) – есть ментальная тяга каждого желания, например, греха, и если на пути этого греховного желания не поставить отталкивающий страх (Исход 1-4), или контржелание той же величины по модулю, но направленное в другую сторону, то эта тяга к соблазнам в итоге затянет любого человека. Он просто не сможет долгое время этому сопротивляться.
Например, в Библейском Исходе четко показано, что ни уговоры, ни продемонстрированная слава Господня, ни Его личное присутствие в облаке, ни Его Сила и Чудеса, проявленные в десяти казнях Египетских, не имели длительного эффекта на народ. И стоило Моисею буквально на несколько недель оставить народ – все соблазны взяли своё. То есть эти законы притяжения работают четко и тут.
А вот потом, когда они (народ) уже предали Господа, сделав Золотого Тельца и понеся за это локальное короткое наказание, но при этом им было сказано, что они еще до конца не прощены, они стали больше стремиться к Нему, сделали скинию и стали более ревностно слушать и подчиняться Моисею. И потом это опять неоднократно повторялось – и после отказа народа вступить в землю обетованную и объявленного наказания в виде сорока лет скитаний и после того как они хотели сами назначать, кто будет служить Первосвященником у Господа. Это все нужно было им же самим, чтобы потом получить дополнительную мотивирующую силу, которая их толкала бы на таком длинном Пути познания.
Ведь, искупить вину для них было гораздо проще и понятнее, чем не грешить вообще. Это ведь такая естественная реакция для того, кто кроме своей вины, страха и долгов ничего в жизни и не видел.
А теперь давайте вспомним, что Господь вездесущ и знает наперед все, что будет. И зададим несколько простых вопросов: «Если Он заранее знал, что они Его предадут, зачем позволил этому произойти? Зачем в ситуации с Золотым Тельцом не отпустил Моисея на неделю раньше с горы?» Ведь Он сказал Моисею, что ему пора идти именно тогда, когда Золотой Телец уже был создан, но еще все можно было исправить. Ни раньше, ни позже. Вопросы простые, и, скорее всего уже приходили во многие головы… но в широких массах ответа на них не встречал пока…
А вот, если рассматривать эту ситуацию в логике не просто перемещения евреев с одного места на другое, а именно исхода из эмоционального рабства. Когда Господь вместе с Моисеем вел свой народ по Пути тех же самых Подвигов Духа, о которых мы говорим в этом цикле, и при этом знать, ментальную силу страха и вины, что мы уже знаем из первых статей этого нашего цикла «Исход», то польза тут прослеживается просто колоссальная:
Первое– народу показывается истинная его суть, чтобы они сами не пребывали в иллюзиях на счет себя. Ведь они сами это сделали, никто их не заставлял.
Второе– показывается, что через испытание золотым тельцом они без своего помазанника не пройдут. То есть проявляется, фиксируется и укрепляется роль помазанника и его связь с народом, через покаяние народа в уже свершившемся грехе всего народа.
И третье, главное – создается дополнительная к Божьим чудесам, понятная народу мотивация следовать за Господом и Моисеем дальше.
Ведь чувство вины – это то, что понимает каждый человек, еще по Духу не вышедший из рабства. Это есть в его системе координат. И на этом языке с ним можно говорить на начальных стадиях. И даже толкать этого человека в правильную сторону – к Богу и к саморазвитию, так же можно какое-то время с помощью его вины и страха. На первых трех подвигах Геракла это как раз и работает, просто потому, что на этих этапах ничего другого в системе координат обычного человека и нет еще… а вот четвертый подвиг – это как раз самоотречение от предыдущей системы ценностей. И на дальнейших подвигах после четвертого вина, и самолюбование качестве мотивации работают меньше и в другой ипостаси. А со страхом, как известно мы разобрались еще на первом подвиге.
Фактически ведь на первых трех подвигах у нас нет вариантов кроме как по духу заинтересовать себя тем, что мы, например, потом станем круче всех и потом будем «плевать сверху вниз» на всех, кто остался внизу «пищевой цепочки». Я специально говорю по Духу, по Истине. Потому что сами себе мы в этом, конечно не признаемся никогда и будем всячески сопротивляться любым прямым проявлениям такого нашего поведения и правильно будем делать. Но в тайне даже от самих себя, мы будем любоваться собой, думать, ах «какой же я классный и красивый» как я теперь могу, так никто не умеет.
Ведь чем дальше мы с вами будем идти дорогой подвига Воина Христова, тем больше мы будем отличаться от обычных людей. От этого никуда не деться. И это будет искушать нас все больше и больше. А перестроиться на другой вид «награды» по Духу (которая происходит от дарения), мы на первых трех этапах пока не можем, потому что мы на этих этапах пока занимаемся только тем, что останавливаем свой собственный отбор Силы из окружающей среды насильственными методами (Гидра), но отдавать даром мы еще пока не начали в «промышленных масштабах». Невозможно делать и то и другое одновременно.
Система ценностей человека не может содержать противоположные настройки одновременно - и на дарение в промышленных масштабах, и на отбор Силы в промышленных масштабах – она сломается так (с ума сойдете). Нужно сначала закончить с постоянным и непрерывным отбором Силы и только потом серьезно начинать «работать» с её дарением. Поэтому имеем то что имеем.
И следующий четвертый подвиг, который нам придется совершить на Пути Воина, как раз вытекает из того, что первые три подвига мы изначально делали с «кривой» мотивацией, без которой нам было не обойтись. Просто потому что никакой другой «выгоды» кроме самолюбования, вины, похоти, страха и избавления от долгов обычный человек в обычном мире и не видел никогда.
И на четвертом подвиге легенда о Геракле нам так прямо и говорит о том, кого нам придется победить внутри себя: «чудесная керинейская лань, посланная богиней Артемидой в наказание людям. Лань эта опустошала поля.
Тоже интересно сразу, то есть лань чудесная, но послана в наказание людям. Какой-то тут подвох …
Эта лань была необычайно красива, рога у нее были золотые, а ноги медные. Подобно ветру, носилась она по горам и долинам Аркадии, не зная никогда усталости. Целый год преследовал Геракл керинейскую лань. …Герой хотел схватить ее, но ускользнула она и, как стрела, понеслась назад, на юг. Опять началась погоня…. Даже после столь долгой погони не потеряла она сил. Отчаявшись поймать лань, Геракл прибег к своим не знающим промаха стрелам. Он ранил златорогую лань стрелой в ногу, и только тогда удалось ему поймать ее.»
В моей системе – это самолюбование и «звездная болезнь».И собственно побеждается она только собственным разбором того, что ты сам делаешь по Духу (ядом Лернейской Гидры). Тут надо понимать, что эта «звезданутость» на этом этапе неизбежна. То есть опять же никакой вины нашей в этом нет. Просто нужно понять, что она на этом этапе обязательно будет и уже заранее быть готовым с ней бороться.
Ведь когда уровень Силы поднимается на порядок, а если мы все правильно сделали на предыдущих трех ступенях, то он точно поднимется раз в десять, если не в двадцать, то любой пребудет в искушении. Это обязательная стадия после подъёма уровня Силы. Нужно будет учиться теперь жить с новым уровнем Силы и при этом не задирать нос. И своими же «ядовитыми стрелами» разбора по Истине всего что мы сами делаем нужно будет «отравлять» эту нашу привычную в «прошлой» жизни «радость» и «пищу», так же как скорпион отравляет своим ядом всю свою пищу.
И вот четвертый подвиг Геракла имеет в себе задачу изменения всей предыдущей мотивации, которую использовал Воин до этого, на новую, более чистую, не содержащую самолюбования.
Забегая немного вперед скажу, что в целом все двенадцать подвигов Бессмертия делятся на три цикла по четыре подвига в каждом.
Первый цикл – это работа с очищением своей Силы. И проходят его именно с такими неприятными мотивациями вины за грехи и страха наказания, о которых мы всю статью и говорили. И это нормально! Так и должно быть! По-другому этот первый цикл подвигов не пройти!
Второй цикл – это работа с дарением и освоение уровня общения Воина с окружающими людьми. На нем мотивация уже совершенно другая. Это мотивация радости от того, что ты делаешь что-то хорошее ближнему своему!
Третий цикл – это Царские подвиги и мотивация там – прямая связь с Богом и её усиление в процессе прохождения подвигов этого третьего цикла!
Так вот если мы с вами уже идем к тому, чтобы стать народом Богоносцем и Царственным священством, а это именно третий, последний цикл познания, то может уже пора понемногу выбираться из своего Первого цикла познания и переходить на второй цикл?
Постоянные читатели ОС уже, наверное, заметили, что Олег Александрович последние полгода одной из своих центральных тем как раз избрал призыв религиозных людей переходить от мотивации Первого цикла познания к мотивации Второго цикла познания! Сразу скажу – мы с ним ни о чем не договаривались. Я эту статью написал годы назад.
Если смотреть на этот призыв в координатах моей системы, то можно сказать, что ОС все это время призывала всех религиозных людей пройти как раз этот четвертый этап на пути к бессмертию, окончательно отказавшись от мотивации самобичевания и вины за свои грехи и сделать решительный шаг в сторону к мотивации радости от дарения, но опять же без самолюбования и гордыни! Но тут все же нужно еще раз подчеркнуть, что предыдущая мотивация «самобичевания» - это НЕ нечто не правильное!
Мотивация самобичевания – это единственно верная мотивация НО на предыдущем – первом цикле познания!
Ведь если мы так будем продолжать думать и говорить, то будем думать, что «то, что мы делали ранее – было неправильно?» А вот это принципиально не так!
Все было правильно, но пора уже идти дальше и переходить на мотивацию радости!
И в качестве послесловия хочется показать, что на востоке мыслят теми же категориями, что и на западе. Просто надо подобрать общую форму описания всех процессов, подходящую и для тех, и для других…
24. … Кто доволен самим собою, тот не может прославиться…Такие люди с точки зрения Дао называются питающимися излишеством и творящими напрасное. Поэтому, когда они находят Дао, то оставаться в нем решительно не могут…
Лао Дзы «Дао Дэ Дзын»