Найти в Дзене
АиФ - Новосибирск

При крушении вертолета Ми-8 погибли 22 человека: что известно о причинах трагедии

Официальный канал Восточного межрегионального СУТ СК России
Официальный канал Восточного межрегионального СУТ СК России

В субботу, 31 августа, на Камчатке произошла авиакатастрофа с участием вертолета Ми-8 авиакомпании «Витязь-Аэро», в результате которой погибли все 22 человека, находившиеся на борту: 3 члена экипажа и 19 туристов. Об этом сообщил источник «Известий».

Вертолет, направлявшийся в поселок Николаевка, пропал с радаров после вылета с вулкана. Обломки воздушного судна были обнаружены на высоте 900 метров вблизи последнего места выхода на связь.

Спасатели, несмотря на сложные погодные условия (густой туман и дождь), к вечеру 1 сентября обнаружили 17 тел погибших. Поиски остальных приостановлены до наступления светлого времени суток.

По предварительным данным, причиной трагедии могла стать плохая видимость, из-за которой вертолет мог врезаться в сопку. В компании «Витязь-Аэро» заявляют, что вертолет был исправен, а управлял им опытный пилот с десятилетним стажем.

Согласно данным «ТАСС – Экономика», последняя проверка авиакомпании «Витязь-Аэро» Ространснадзором состоялась в апреле 2024 года и не выявила нарушений.

Телеграм-канал Дальневосточная транспортная прокуратура
Телеграм-канал Дальневосточная транспортная прокуратура

Проверки, проведенные в сентябре 2023, августе и декабре 2021 года, также не выявили нарушений. Однако, в 2020 году Ространснадзор обнаружил, что авиакомпания не провела дополнительную оценку уязвимости своих транспортных средств после изменения законодательства. Кроме того, сотрудники не прошли своевременное обучение по теоретической подготовке и сдачу экзамена для выполнения полетов и действий в аварийных ситуациях.

В 2019 году ведомство обнаружило 26 нарушений в деятельности авиакомпании, включая непрерывную работу пилотов по восемь дней подряд, пронос запрещенных предметов в зону транспортной безопасности, а также вылет вертолета Ми-8 без необходимой процедуры доклада о готовности к полету.

Также, по утверждению туристки, которая стала свидетелем взлёта судна при совершении подъема на вулкан Вачкажец, оно поднялось в воздух несмотря на плохие метеоусловия.

— Там был густой непроглядный туман, — приводит слова женщины «Известия». — Конкретно направления мы не видели, горы застилали ту часть. Мы видели, как он поднялся и улетел, скрылся. Шума падения слышно не было.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности гибель двух и более человек. Максимальный срок наказания по этой статье — 7 лет лишения свободы. В отношении организаторов тура, вероятно, также будут заведены уголовные дела, по словам экс-следователя СК, адвоката по уголовным делам Максима Калинова, об оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности.

Среди погибших туристов — основатель туристической компании Kamchatka freeride community Кирилл Серегин, финансовый директор РФС Арсений Замятин и его супруга, а также основатели еще одной крупной туристической компании.

Официальный канал Восточного межрегионального СУТ СК России
Официальный канал Восточного межрегионального СУТ СК России

Эксперты отмечают, что Камчатка — сложный регион для полетов из-за непростого рельефа и частых изменений погоды. Летчики должны быть особенно внимательны к метеоусловиям и не отклоняться от маршрута, чтобы избежать подобных трагедий.

— За одни сутки проходят четыре времени года, — пояснил он. — Дело в том, что с одной стороны это Охотское море, с другой стороны это океан, поэтому сам полуостров работает насосом. Он подсасывает либо с Охотского моря, либо с океана туманы, циклоны и всё, что связано с переменчивостью погоды, — комментировал ситуацию вертолетчик, испытатель и заслуженный пилот РФ Вадим Базыкин в разговоре с изданием «Известия».