По прогнозам ВТБ, во втором полугодии 2024 года доля новых легковых автомобилей на российском рынке превысит 20% и приблизится к значениям, характерным для начала 2022 года. По итогам всего 2024 года объемы реализации таких авто должны увеличиться почти на треть, достигнув 1,4 млн штук, хотя будут ниже результата 2021 года. Предполагается, что на рынке автокредитов с новыми машинами будет совершена почти каждая вторая сделка. Об этом в преддверии ВЭФ-2024 заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
По результатам второго полугодия 2024 года новые автомобили, по оценке ВТБ, займут более 20% в продажах, что будет сопоставимо с показателем на начало 2022 года (22%). При этом доля таких машин значительно превысит средние значения последних двух лет (15,5% в прошлом году и 12,5% — годом ранее). По итогам 2021 года новые авто, по информации ВТБ, занимали 21,8% в продажах.
В абсолютных цифрах продажи новых автомобилей, как оценивают аналитики банка, достигнут 1,4 млн штук, что на треть больше, чем в 2023 году и в два раза, чем в 2022-ом. Однако они будут на 16% ниже уровня докризисного 2021 года, когда жители России приобрели у дилеров порядка 1,7 млн легковых машин.
На рынке автокредитования происходят аналогичные структурные изменения, хотя и более скромными темпами из-за «охлаждающих» мер ЦБ. По прогнозам ВТБ, в этом году доля сделок на покупку новых транспортных средств вырастет почти до половины: с 43% до 47%. В 2023 году на эти машины в выдачах автокредитов приходилось 42%, а в начале 2022 года — 70%.
«Российский авторынок активно восстанавливается, его структура уже практически вернулась к уровню начала 2022 года. Подобную тенденцию мы видим и в кредитовании – к концу года почти половина сделок будет приходиться на новые машины, – сказал Георгий Горшков. ─ Драйверами их продаж будут выступать госпрограмма и дальнейшая экспансия китайских марок, которые продолжают усиливать свои позиции на российском рынке. По нашим оценкам, в 2024 году поставки машин из КНР вдвое превысят прошлогодние значения и достигнут 1 млн автомобилей».
Он добавил, что увеличению объема продаж новых машин также способствуют совместные программы банков и автопроизводителей. За счет существенно меньшей ставки, чем по стандартным продуктам, они будут стимулировать заемщиков все чаще делать выбор в пользу покупки именно новой машины.
Напомним, что ранее «Континент Сибирь» подвел итоги 1 полугодия 2024 года на региональном авторынке.