Найти тему
На скамеечке

— Пристрой дочку куда-нибудь, можешь же и с собой в больницу взять, — насупилась бабушка

— Аня, ты чего такая настырная? Я занята, — недовольно произнесла свекровь.
— Ирина Васильевна, меня госпитализируют. Можете приехать и забрать Милану? Это максимум на день, завтра Сергей приедет уже.
Фотография из свободного доступа
Фотография из свободного доступа

С самого утра Аня чувствовала себя ужасно. Ее знобило, накатывала волнами слабость, и тянул низ живота. До этих дней было как до Луны, но состояние уж очень ей все это напоминало. С трудом она переоделась и вышла во двор. Как ни крути, ребенку нужен свежий воздух, да и ей тоже. Господи, как ей сейчас был нужен Сергей…

С Сергеем они познакомились еще в школе, потом поступили в разные институты, но не теряли связь. Дружба переросла в романтические отношения, которые закончились свадьбой. И вот полгода назад она подарила ему дочку. Их отношения можно было бы назвать безоблачными, если бы не его командировки.

— Потерпи, малыш, скоро Милана подрастет и станет легче.

— Мне сейчас тяжело, сейчас. Она не спит ночами, кряхтит, канючит. Я уже сплю как солдат стоя.

От усталости у нее кружилась голова, и постоянно тряслись руки. Мама не могла приехать, а свекровь демонстративно отказывалась помогать. Мол, я своего вырастила, хочу сейчас пожить для себя. Она и не просила от нее ничего, но иногда с тоской провожала гуляющих бабушек. Какое это счастье, когда тебя могут подменить хоть на час и дать возможность просто спокойно сходить в душ.

Нет, свекровь любила внучку, но как-то наигранно. Приедет в гости, подарит очередное платье или костюмчик, сделает козу и уезжает. Ей бы хотелось, чтобы та хоть иногда ей помогла, особенно когда мужа нет рядом. Но в этом плане Ирина Васильевна была категорична.

Как-то она завела невзначай разговор о вкладе бабушки в их семью. Но свекровь моментально стала возмущаться:

— Аня, я устаю на работе как лошадь. Ребенок — это ваша ответственность, а не бабушек-нянюшек. Мне никто с Сергеем не помогал, вырастила, как видишь.

— Я не прошу вас помогать. Иногда прогуляться с Миланой в парке, например. Неужели так сложно? Или на выходные себе забрать, я бы хоть выспалась.

— А я не должна выспаться?

— Но вам же проще, чем мне. Да и ваши подарки зачем? У нас денег нет, а вы тянете очередной костюмчик.

Женщина нахмурилась, побарабанила пальцами по столу. Потом скривилась и едко протянула:

— Обеспечивать твоего ребенка я не обязана. Хочу — дарю, хочу — нет.

— Мой ребенок — это ваша внучка, если вы не забыли. Подарки можно было бы согласовывать.

Свекровь скривилась так, как будто бы хлебнула уксуса. И таким взглядом ее одарила, что Аня даже поежилась. Ничего, пусть знает, что она думает о ее подачках.

После этого разговора она сильно поругались с мужем. Сергей кричал, что она не имеет никакого права упрекать его мать ни в чем. Надо понимать, что его мама им ничем не обязана. Аня, наоборот, возмущалась, что будь у него нормальная мать, то сама бы поняла, что им надо помочь.

— Я не прошу много. Ты уезжаешь, я одна. Она же знает, что тебя вечно рядом нет!

— И что? У нее своя жизнь, она работает. И да, она права, она не обязана. Я же не виноват в том, что у меня командировки. Мне работу бросать?

— При чем здесь ты? Чем твоя мама занята после работы? На диване лежит? Бабушка года, блин.

И вот сейчас, когда она чувствовала себя ужасно, ей действительно некуда было обратиться. Она сидела на детской площадке, качая коляску, и размышляла, стоит ли позвонить матери. Та жила далеко, вряд ли чем-то сможет помочь. Ее отвлекла от тяжелых мыслей соседка, Даша, у которой был ребенок такого же возраста.

— Что ты как моль бледная. Все хорошо?

— Не знаю, состояние-нестояние. Голова уезжает, живот болит, тошнить стало.

— Может траванулась чем-нибудь?

Она напрягла память, а потом отрицательно покачала головой.

— Да нет, это исключено.

Соседка присела рядом, тоже качая коляску. Воцарилась тишина, только было слышно, как вдалеке гудела стройка. Не выдержав, Даша спросила:

— Может быть, скорую вызови? Это же не дело, так ходить. Ты уже зеленая, еле сидишь.

— И что я скажу? Температура и немного живот тянет?

— В какой стороне?

— Справа, — машинально ответила она и вдруг вздрогнула. Они переглянулись между собой, и Даша приказала:

— Звони, не тяни.

Скорая приехала быстро. Что-то померяли, пощупали и предложили госпитализацию. Мол, подозрение на аппендицит. Испугавшись, она залепетала:

— Мне нельзя в больницу. Муж в командировке, дочка маленькая. Куда ее?

Пожилой врач нахмурился, потом грубо спросил:

— У вас лишняя жизнь? Звоните родственникам, пусть приезжают. Возьмите с собой сейчас документы и зарядку. Остальное потом пусть привезут.

Позвонить она могла только свекрови. Неужели та в такой критической ситуации ей откажет? Набрала и долго слушала длинные гудки. Наконец, раздался знакомый голос.

— Аня, ты чего такая настырная? Я занята, — недовольно произнесла свекровь.

— Ирина Васильевна, меня госпитализируют, подозрение на аппендицит. Можете приехать и забрать Милану? Это максимум на день, завтра Сергей приедет уже.

— Нет! Пристрой дочку куда-нибудь, можешь же и с собой в больницу взять, — насупилась бабушка. — У меня много работы.

— Как я ее пристрою? Она что, щенок? Меня сейчас уже забирают.

— Няню найми, я тебе денег скину. Не отвлекай, у меня завал.

Слушая короткие гудки, женщина расплакалась. Врач демонстративно что-то перекладывался, хмурился, жевал губами. В квартире было тихо. Милана, чувствуя состояние матери, молчала. У нее опустились руки.

— Давайте я подпишу отказ от госпитализации.

— Нет, здоровьем не шутят. Собирайте ребенка, определим его в детскую больницу.

Сзади врача показалась встревоженная Даша. Услышав предложения врача, встрепенулась:

— Нет, еще, не дай бог, подцепит там что-нибудь. Сергей же завтра утром приезжает? Я Милану на ночь себе заберу.

— Тебе не тяжело будет?

— Нет, все хорошо. О себе думай, все будет хорошо!

Врач довольно грубо прервал их беседу, посоветовав скорее все решить. В больнице ее охватил страх за дочку, а не за свою жизнь. Операция прошла успешно, но ей было необходимо полежать пару дней.

Сергей приехал рано утром и остался дома с ребенком. На ее претензии по поводу мамы моментально кинулся в ее защиту. Мол, она же предложила финансовую помощь.

— Аня, что за истерика? Она же оплатила няню.

— Какую няню? Включи, пожалуйста, голову! У меня врач в квартире, а я буду обзванивать всех, и искать няню? Даша бы посмотрела час, а потом бы твоя мама приехала.

— Ну, так и няня приехала бы!

— Мне надо было под наркозом поиски организовывать? Ты себя слышишь? Или искренне считаешь, что все решается деньгами? Так не такими копейками, которые твоя мама с барского плеча мне перевела.

— Не истери.

— Это хорошо, что Даша согласилась посмотреть твою дочь. Как сирота лежала бы в детской больнице, спасибо хоть за это врачам. Они намного человечнее твоей мамы.

Несмотря на оправдания мужа, осадок остался. Она искренне считала, что свекровь проявила себя во всей красе. Отношения, которые и так были довольно прохладными, после этого случая перешли в полнейшую заморозку. Но свекровь это не пугало. Она по-прежнему приезжала редко, с подарками на свой вкус и делала вид, что не замечает откровенного недовольства невестки.

Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖

Еще интересные истории: