Конфликт
Клиент купил по Интернету автозапчасти. Подбор автозапчастей осуществлял менеджер продавца по предоставленному VIN номеру автомобиля. Передача товара была произведена дистанционным способом на пункте выдаче.
При попытке установки запчастей на автомобиль специалистами СТО выяснилось, что запчасти не подходят к автомобилю клиента.
Клиент написал заявление в магазин с требованием поменять запчасть или вернуть деньги. Продавец отказался удовлетворить требование покупателя, по причине наличия следов установки.
Задачи
- Взыскать с Ответчика в пользу Истца — сумму 27500,00 уплаченную за товар с существенными нарушениями требований к его качеству, в связи с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи.
- Взыскать с Ответчика в пользу Истца — убытки в сумме 9065,00 понесенных Истцом в виде расходов по оплате стоимости работ вызванной двукратной установкой автозапчастей;
- Взыскать с Ответчика в пользу Истца — неустойку за нарушение прав потребителя в размере 21 725,00 рублей.
- Взыскать с Ответчика в пользу Истца — компенсацию морального вреда в сумме 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей;
- Взыскать с Ответчика в пользу Истца — штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу истца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований истца;
- Взыскать с Ответчика в пользу Истца — расходы на оплату услуг представителя
Предпринятые действия в интересах клиента
Представляя интересы клиента в суде, мы указали, что Продавец профессионально занимающийся предпринимательской деятельностью в области продажи автозапчастей, имел возможность и обязанность провести подготовительные действия по определению параметров автозапчастей, подлежащих установке на автомобиль.
В случае когда при заключении договора покупатель поставил продавца в известность о конкретных целях приобретения товара, он должен быть пригоден для использования в этих целях (абз. 2 п. 2 ст. 469 ГК РФ). Поскольку проданная автозапчасть не могла быть использована для установки на автомобиль, ее свойство и качество не соответствуют целям ее приобретения, следовательно, отказ Продавца являлся незаконным.
Важно! В п.1 ст. 25 ЗоЗПП указано, что возвращён не может быть только тот товар, что был в эксплуатации, но не в употреблении. Разница между этими двумя терминами существенная, ведь слово «употребление» является синонимом к словам «установка» и «примерка». Когда деталь не совсем подходит, не стоит стучать по ней молотком, с усилием проворачивать резьбу и совершать ещё целый ряд действий, что в конечном итоге приводит к утрате первозданного внешнего вида автозапчасти и к его порче.
Помимо автозапчастей с механическими повреждениями, нельзя вернуть и номерные агрегаты надлежащего качества, потому что эта категория товаров входит в Перечень Постановления Правительства № 55 от 19.01.98. Кстати к номерным агрегатам относятся: двигатель, коробка передач, рама, кабина, кузов, шасси и др.
Результат
Решение Бутырского районного суда г. Москвы по делу №2-1350/19 от 26.03.2019 г.
Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму 27500,00 руб. уплаченную за товар с существенными нарушениями требований к его качеству, убытки в сумме 5700 руб., компенсацию морального вреда – 5000 руб., неустойку 5000 руб., штраф – 5000 руб., расходы на представителя 15 000 руб.
Хочешь получить пошаговую инструкцию возврата автозапчастей? Оставь заявку.