Управленцы и руководители российских заводов целенаправленно делают все, чтобы расчистить отечественный рынок от иностранных конкурентов. Как считают сами предприятия - дело верное, мол, понаприезжали эти иномарки, отбирают рынок у наших производителей. Однако крайне бестолковым было бы задрать в очередной раз утильсбор и не предложить никакой отечественной альтернативы для российских автолюбителей.
Именно поэтому АвтоВАЗ неустанно работает над расширением модельного ряда, чтобы создать автомобили "для всех и каждого", заполнив все ниши.
Из остатков того, что досталось по наследству от "Рено", а также своих и китайских комплектующих на скорую руку появилась "Лада Искра". Новый, современный бюджетник уже начал сходить с конвейера, ожидаемая цена от 1-1.2 млн рублей, эксперты прогнозируют ценник минимум в 1.5 млн рублей.
Как считает руководитель ВАЗа, станет одним из самых успешных в модельном ряду - брать будут все. Тут не поспоришь, с поднятием утильсбора альтернатив то и не осталось - либо дорогая "Веста", либо устаревшая "Гранта".
Однако на каждый маневр АвтоВАЗа найдется не менее хитрый автодилер. Доступные бюджетники, не смотря на лоббирование законов о поднятии ввозных пошлин на иномарки, продолжают везти к нам в страну.
Интересный факт - по некоторым своим параметрам не уступают отечественным автомобилям практически ни в чем, даже так - много в чем их превосходят. Зачастую большая часть "привезёнышей" сейчас представляет собой изобилие дорогущих автомобилей за миллионы рублей, о которых либо знать не знаем, либо вовсе раньше не слышали. Однако разнообразие дорогущих "сунь-хунь-чаев" разбавляют также известные и знакомые нам марки машин из более бюджетного сегмента. Они то как раз и могут набиться в конкуренты продукции ВАЗа.
Одна из таких моделей - простой бюджетный седан корейской марки, который везут еще с самого начала санкций. Кто-то говорит, что подменить "Солярисы" и стать востребованной альтернативой данная модель не смогла. Но если бы спроса на эти машины не было, их бы перестали везти в РФ ещё после первых поставок. Что мы видим теперь - всё новые и новые партии машин продолжают поступать в Россию.
Речь идет о бюджетном седане от "Киа", про который не раз упоминали всевозможные автомобильные порталы и паблики в своих новостях. Итак, это - Kia Pegas, вполне надежный, простой, неприхотливый автомобиль из бюджетного сегмента. Машина хоть и полна противоречий, однако сама по себе очень даже неплоха. Интересна она как минимум тем, что в нынешних реалиях на автомобильном рынке в РФ нет подобных вариантов за такую сумму с подобным техническим оснащением.
Но давайте по порядку.
Уверен, про модель многие уже слышали, но напомню, что фактические "Пегас" - это Kia Picanto в кузове седан. Построены машины на одной платформе, габариты довольно скромные, очень близки к "Гранте" и "Искре" от АвтоВАЗа. Можно сказать, что сегмент один и тот же. Однако стоит посмотреть на "корейца" с технической стороны и сомнений не остается - действительно бюджетник.
Под капотом простой атмосферный, проверенный мотор 1.4 литра со скромными 95 л.с. Тут, кажется, даже "Лада" выигрывает. Однако наличие классического "автомата" перечеркивает напрочь все достоинства российских машин. Конечно, коробка "древняя", четырехступенчатая, но от того не менее надежная и ресурсная. Это, скорее, ещё один плюс в копилку "Пегаса".
Внешне машина чем-то напоминает и "Рио", и "Логан" одновременно. Никакой светодиодной оптики тут нет, дизайн подустаревший, 14-е "колесики" в базе. Хорошо, что клиренс хотя бы 16 см, это больше, чем у многих других привезенных из Китая автомобилей.
Да-да, "Пегас" везут прямиком из Китая, и той самой китайской "простотой" пропитан и салон.
Оснащение, честно говоря, не самое богатое, как и материалы отделки салона. Сиденья пошиты тканью, всюду самый обыкновенный пластик. Все просто, но минимально необходимые базовые опции присутствуют - вместо климата установлен блок с "крутилками", однако кондиционер есть.
Музыкальная подготовка со штатной магнитолой тоже в наличии, имеются
передние и боковые подушки безопасности, парктроник, люк в крыше, ABS и
ESC. Не "вау" или "супер" по сравнению с чистокровными "китайцами", скорее на уровне бюджеток от ВАЗа.
Тут, конечно, в пору накинуться с претензиями, мол, машина без официального представительства, везут "левые" дилеры, из преимуществ практически ничего, кроме шильдика "Киа", мотор слабоват, модель давно не новая и т.д.
Но давайте по существу - да, "Пегас" максимально простой, и оснащение у него "так себе", даже подогревов сидений нет (для многих это критически важно), однако немного о цене.
Ценники "пляшут" в зависимости от желания продавца, причем разброс стоимости приличный, а самые дорогие экземпляры с какой-то гарантией торгуются за 2+ млн рублей. Но стартовый прайс на эти машины от 1.6 млн рублей, где-то с учетом скидок, кредитов и трейд-ина, а где-то без всего перечисленного, потому как продают частники.
Итого - бюджетный седан до 2 млн рублей с понятной технической начинкой, на самой настоящей АКПП вместо роботов и вариаторов. За эту цену из конкурентов видится лишь отечественная продукция, как говорится: "АвтоВАЗ, твой ход!?"
ВАЗу, естественно, есть, что предложить. Напомню, сейчас на рынке где-то "гуляют" LADA Granta из ограниченной партии с таким же 4-х ступенчатым "автоматом", что и у "Киа". Машины хоть и дешевле, но ни найти, ни купить их в будущем уже не представится возможности. Выпускаться такие больше не будут.
Все остальное, что есть у ВАЗа на автоматической трансмиссии, это модели с вариатором китайского исполнения. На данный момент эти агрегаты ставятся на "Весты", а в ближайшем будущем ими агрегатируют и новинку "Искру".
Несомненно, у "Весты" свои преимущества - она может загореться при снятии клеммы с аккумулятора, у нее проворачиваются болты в ступицах, а, простите, это недостатки. Так вот - "Лада" в оцинковке, тоже с понятным мотором, в оцинковке и более просторная. Стоит в хорошей комплектации около 2 млн.
Что же до "Искры", продажи которой ещё не стартовали, навязать ей конкуренцию "Пегасу" может получиться. По предварительным оценкам экспертов, "Лада Искра" с вариатором будет стоить от 1.5-1.7 млн рублей (если не больше), а тут "Киа" с полноценной АКПП.
Конечно, если бы этот китайский "кореец" в России стоил столько же, сколько стоит в стране изготовителе, то никаких конкурентов и вовсе не было бы - определенно точно бестселлер и король рынка среди бюджетных авто. Стоимость машины в Китае порядка 800 тысяч рублей.
Однако смущает и даже раздражает тот факт, что отечественный автопроизводитель за такие деньги может предложить, разве что, совсем простую "Гранту" или "Ниву". Не будет в них ни подушек безопасности, ни остального базового оснащения этой "Киа". Развития практически нет, мы вновь безнадежно отстаем.
Шёл 2024 год, на АвтоВАЗе по-прежнему продолжали устанавливать МКПП…
Естественно, "Пегас" - машинка интересная, но всё, как и обычно, решает лишь цена. Повторюсь, не будь тех ограничивающих пошлин, коими иномарки обложены, как АвтоВАЗ матерщиной, то "Лады" никто бы давно не покупал.
Согласны ли вы с таким мнением - делитесь своими размышлениями в комментариях. Присмотрелись бы к покупке Kia Pegas, достойный автомобиль или ему чего-то не хватает? Жду ваших мыслей внизу.
Спасибо за внимание.