Найти тему

Talesoftools. Авторская рубрика Татьяны Андриановой (30.08.2024)

Сегодня мы с вами откроем Америку историю так называемого метода кейс-стади вместе с Христофором Колумбом...Лэнгделлом, который является его основоположником.

🗂 Несмотря на то, что кейс-метод пришел в нашу практику оценки и развития персонала не так давно, его корни уходят в далекое прошлое. Еще спартанские юноши изучали с наставниками ситуации на поле боя, а Сократ разбирал сложные «случаи» со своими учениками. Но основоположником современного кейс-метода стал Христофор Колумб Лэнгделл (Christopher Columbus Langdell), чьи нововведения в Гарвардской школе права кардинально изменили подход к юридическому образованию.Лэнгделл практически открыл новую область в образовании, как и его знаменитый тезка в свое время открыл Америку. И точно также ему поначалу пришлось столкнуться с недоверием и сопротивлением сторонников традиционного обучения.

🧰 После окончания Гарвардской школы права Лэнгделл продолжил в ней свою работу в качестве научного сотрудника и библиотекаря. В 1870г., президент Гарварда Чарльз Уильям Элиот, бывший сокурсник Лэнгделла, назначил его деканом школы права и Лэнгделл, изучивший огромный библиотечный материал по юриспруденции, немедленно приступил к развитию метода кейсов. Используя сократовский метод (вопрос – ответ), развивая метод проб и ошибок, он предложил студентам работать с первоисточниками (судебными делами, решениями апелляционного суда и др.), а затем делать собственные выводы, представлять собственные интерпретации и анализ. Метод Лэнгделла резко отличался от традиционного обучения (лекций, семинаров) индуктивным подходом и был встречен огромным сопротивлением. За первые три года работы Лэнгделла в должности декана, количество студентов снизилась со 165 до 117 человек, но благодаря поддержке Ч. Элиота, Лэнгделл оставался на своем посту до 1895 года. Несмотря на первоначальное сопротивление, к 1895 году метод прижился в Гарварде и других элитных юридических школах.

💼 Школа бизнеса в Гарварде (HBS) была основана в 1908 году. В первую программу МВА(«Магистр делового администрирования») был введен обязательный курс – метод ситуационного анализа «Искусство ведения бизнеса» (1912 г.). Предложил эту идею Эдвину Ф. Гею, первому декану школы бизнеса, чикагский бизнесмен Арчи Шоу. На курс приглашались владельцы собственного бизнеса, которые должны были представить и обсудить проблему из их собственной практики. Через два дня каждый студент сдавал письменный отчет, содержащий аналитический разбор проблемы и рекомендуемое решение, затем бизнесмен обсуждал эти отчеты с группой.

«Расцвет» метода ситуаций наступает в 1919 году с приходом нового декана, банкира Уоллеса Донэма, который, окончив юридическую школу, продолжил свою деятельность в бизнес школе. «Позднее Донэм так говорил о начале работы: «У меня не было теоретических познаний в бизнесе, а у моих преподавателей, как я выяснил, было мало практического опыта в этой сфере. Притереться друг к другу оказалось весьма проблематично». Донэм назначил Коупленда, снискавшего дурную славу «плохого преподавателя» (на его лекциях студенты протестовали «топотом»), главой Гарвардского комитета по исследованию бизнеса и «велел переориентировать его деятельность со сбора статистических данных на коллекционирование «кейсов». Заодно Коупленд перестроил свой курс по маркетингу, и «топот волшебным образом прекратился». Затем Донэм убедил Мелвина Коупленда вместо учебника по маркетингу издать коллекцию «деловых проблем». Первые подборки кейсов были опубликованы в 1921 году в «Отчетах Гарвардского университета о бизнесе», а в 1922 году 85 учебных заведений стали применять кейсы в своей работе. В наше время "рядовой студент за время учебы в Гарварде разбирает до 700 кейсов и тратит до 90% учебного времени на работу с конкретной ситуацией».

Продолжение следует...