Найти тему

– Если ты не возьмешь кредит, то я подам на развод – поставила ультиматум жена

Гена бродил между палатками. Потрясающе вкусно пахло едой.

Откуда-то шашлыками, откуда-то пончиками. Зазывно крутился вертел с мясом в палатке, где готовили шаурму. Гена не мог выбрать, что бы ему купить.

Он сознательно пошел на это преступление - поесть вне дома. А потом прийти к ужину и сказать, что не голоден и уже поел. Это была такая маленькая, но приятная месть.

Добавьте описание
Добавьте описание

Жена Гены, Аня, считала себя потрясающим кулинаром. Она действительно хорошо готовила. Ничего особенного, но вкусно. Тем не менее, давалось ей это не легко, она много времени проводила на кухне.

Делала она это не только потому, что ей хотелось вкусно накормить мужа. Ей хотелось перещеголять свекровь.

Гена всегда хвалил мамину еду. До женитьбы, конечно. Но Аня, видимо, хорошо запомнила, что хвалил муж. И теперь хотела вытеснить лидера.

Во время ссор Гена не знал, как себя вести. На него никто никогда не кричал. И когда жена впервые повысила голос - он опешил, не знал, как ответить.

Мать у Гены была очень мягкой женщиной, старалась общаться через ласку. Если было нужно - говорила строго. Но не более того. А Аня кричала. Потому что так делала ее мать.

Гена не знал, как мстить за такое отношение. Сам кричать и ругаться он не мог. Разводиться не хотел. Все же когда-то он полюбил эту женщину. И решил, что проживет с ней всю жизнь.

И придумал он себе такую месть - не есть после ссоры ее еду. А тут как раз по дороге с работы попал на фестиваль уличной еды. И теперь выбирал, чем поужинать.

Они поссорились в очередной раз из-за денег. Аня считала, что он мало зарабатывал.

А сколько может заработать сантехник?

Немало, конечно, но для этого нужно искать подработки. А это опасно. Могут поймать.

Лучше тихонько работать в ЖЭКе и получать свою зарплату. Конечно, проверенным людям он оказывал услуги за дополнительную плату. Но это случалось не часто.

Аня работала парикмахером. И не только в салоне. Разъезжала по клиентам. Не боялась брать новых и делать стрижки на дому. И постоянно упрекала Гену в лени и страхе.

Вот и вчера она кричала, что он тунеядец, ничего не хочет. И рожать детей с таким человеком нельзя. И что она ошиблась, выйдя за него замуж. И много еще чего обидного.

Тем не менее, завтрак утром был готов. И еда для обеда на работе сложена в контейнер. Аня считала, что ссора ссорой, а муж должен быть накормлен. Чтобы хорошо работал, естественно.

Он не сомневался, что и ужин будет. Поэтому купил две больших шаурмы и съел их на скамейке.

Домой пришел позже, чем обычно. Аня уже сидела недовольная на кухне. Ждала, не ужинала. Хотела помириться. Понимала, что перегнула палку, не стоило так кричать на мужа.

Гена тихо зашел, помыл руки.

Аня буркнула:

– Иди есть.

– Я уже поел, спасибо. Шел мимо фудкортов, не удержался и съел шаурму.

Аня обиделась, молча поужинала в одиночестве. А Гена ликовал. Он отомщен.

А ведь начиналось все не так.

Гена включил телевизор, стал смотреть сериал. Но никак не мог вникнуть в то, что происходило на экране. Вспоминал, думал, как до такого дошло.

***

Они познакомились случайно, на прогулочном кораблике.

Аня была с компанией девушек. Он - с компанией парней. В такие места и приходят для того, чтобы знакомиться.

Стайка девушек сидела в одной стороне, парни - в другой.

Они начали обмениваться шутками, потом на берегу пошли в кафе, познакомились ближе.

В результате общения образовалось две пары - Гена с Аней и Виталик с Катей. Остальные просто приятно провели вечер без продолжения знакомства.

Гена взял Анин телефон и они стали перезваниваться, потом встречаться. Вначале просто гуляли по парку и катались на том самом кораблике, потом стали ходить в кино и кафе. Аню не смущало, что Гена сантехник.

– Это очень нужная и важная профессия. В каждой квартире есть краны, унитаз, трубы. И за всем этим нужно следить. А еще постоянно строятся дома, и все это нужно устанавливать.

Она намекала, что при желании можно хорошо заработать. Но Гена намеков не понимал.

Он смотрел в васильковые глаза Ани, на прекрасную фигуру и мечтал как можно дольше времени проводить с этой красивой девушкой.

У нее всегда был безупречный маникюр, прическа и макияж.

Глядя на нее, Гена сменил простые трикотажные шорты на светлые джинсы, растянутые майки - на рубашки и даже попросил маму купить ему парфюм.

Сам он в нем не разбирался.

Ане парфюм понравился, она похвалила парня за преображение.

Отношения становились все ближе. И уже через полгода они стали жить вместе, а потом скромно поженились.

Денег на шикарную свадьбу не было ни в той, ни в другой семье. Анина родня вообще жила в деревне. И было в семье еще четверо детей.

Поэтому девушка вообще все тянула сама. Гена был единственным сыном. Они жили с мамой в общежитии в одной комнате. Поэтому пригласить жену к себе он не мог.

На квартиру деньги давали вдвоем. Еду покупали по возможности. А вот какие-то необходимые вещи приходилось оформлять в рассрочку или в кредит. Например, пылесос, утюг или самую простую кофемашину.

Аня отдавала часть денег родителям, помогала растить младших. Гене это не нравилось, но он молчал.

По субботам они устраивали себе посиделки с шампанским. Мечтали о красивом будущем, о детях. Но Аня на последнюю тему говорила не охотно.

Ей было двадцать три года. Она была самой старшей в семье и растила всех младших. Ей хватило общения с детьми. Она отдыхала и говорила об общих детях, как о туманной перспективе.

Гене мечталось, но тоже не конкретно, а в общем. Мол, было бы неплохо. Но каждый день просыпаться по ночам, заботиться о ребенке он не хотел. Рано еще.

– Надо бы подумать о собственном жилье, - часто заводила разговор Аня. - Мы очень много денег тратим на аренду квартиры. Мы могли бы вкладывать их в оплату кредита.

– Надо все хорошо обдумать и узнать, - вяло говорил Гена.

– Так узнай! - впервые повысила голос Аня.

И он моментально узнал свою тещу. Вспомнил, как та кричала на свадьбе на своих младших детей.

Тогда он еще подумал: “Надеюсь, моя Аня не будет такой. Она вроде тихая. И, наверное, когда живешь рядом с таким человеком, не хочешь быть таким же”.

Но Аня, видимо, хотела. Или не отдавала себе отчета в том, что хочет и может. Просто кричала и все. Потом даже не извинялась напрямую. Просто становилась ласковой, предупредительной, тихой. Но никогда не говорила прости.

Так и в тот вечер. Пришла тихонько, села на диван, положила голову на колени мужу. Тот стал гладить ее по волосам. Помирились.

***

– Мы нигде еще не отдыхали, хотя женаты два года, - заявила Аня. - Я хочу на море.

– Каким образом? - ссора набрала новый виток. Примирение длилось недолго.

– Что значит, каким образом? Идешь в турагентство, покупаешь путевки и мы летим на море. Сейчас как раз сентябрь, отличное время. Бархатный сезон. И дешевле,чем в июле, например, - Аня уже повышала тон. Объясняла, как маленькому ребенку. Еще и с презрительной гримасой на лице.

– Я это все понимаю. Но где взять деньги? Мне не дадут путевки бесплатно.

– Значит, нужно взять кредит и поехать отдохнуть! А потом ты будешь его выплачивать!

– Ты понимаешь, о чем говоришь? Брать кредит на отпуск?

– А что тут такого? Почему на микроволновку можно взять кредит, а на отпуск нет?

– Потому что на отпуск нужно заработать. А если нет денег - то и поездки к морю нет. Тогда отдыхаем в городе, а потом дальше идем на работу и копим деньги. А не отсылаем их, например, родителям.

– Или берем еще подработки, чтобы больше получать! - выкрикнула Аня.

Ну вот, опять ссора, опять крики.

– Не за того ты замуж вышла, Анечка, - сказал Гена спокойно. – Тебе нужно было замуж за очень состоятельного человека. Который бы содержал тебя. Возможно, ты не орала бы на него тогда.

Сказал, ушел в комнату. А хотел вообще уйти из квартиры. Хотелось пожаловаться маме, спросить совета.

Но Гена не стал. Он взрослый мужчина. И жаловаться на жену матери точно никогда не будет.

Он уже даже не хотел ей мстить едой. Да и денег не было лишний раз покупать готовое, когда дома ждет ужин.

В тот вечер Аня до последнего, пока Гена не лег, сидела на кухне, что-то бесконечно строчила в телефоне. Видимо, жаловалась подругам на мужа.

“Пусть жалуется, - думал Гена. - Ничего не изменится. Я не буду брать кредит на отдых. Хочет - пусть сама берет”.

Утром ждал завтрак, перекус на работу. Жены дома не было. Она ушла очень рано. И Гена не понимал - куда. Таких ранних клиентов у нее обычно не было.

Они не созванивались и не переписывались в течение дня. Каждый обижался на свое. Тем не менее, вечером она уже была дома и ждала возле приготовленного ужина. И впервые извинилась.

– Я была неправа. И не должна была кричать. Прости меня, пожалуйста. Больше такое не повторится.

– Точно? - спросил Гена.

– Конечно.

– Хорошо. Я тебя прощаю.

– Но в отпуск я все равно хочу.

– Аня, пожалуйста…

– Я нашла отличные условия. Только послушай!

И она извлекла из сумки буклет с с зазывными картинками, показывающими потрясающий отдых в Египте. Ниже были расписаны условия кредитования и выплат.

– Ты не видишь, что это грабительские условия? - спросил Гена.

– Вижу. Поэтому проще взять нужную сумму в банке и выплачивать постепенно не с такими жуткими процентами.

– Мы все обсудили! - на этот раз Гена повысил голос.

– Если ты не возьмешь кредит, то я подам на развод! - поставила ультиматум жена.

***

Ужин снова закончился скандалом. Аня снова кричала, а потом сидела на кухне одна, а Гена пошел спать.

Только вот не спалось. Он слышал, как жена тихо вошла в комнату, скользнула под одеяло, отвернулась.

“Вот как поступить? Если уступлю, вгоню себя в еще большие долги. Если не соглашусь - может и вправду подать на развод. Хотя, может просто пугает?”

Гена повернулся к жене, примирительно погладил по бедру. Но та резко отбросила его руку. Не трожь.

– Нельзя брать кредит на отдых, нельзя, - тихо говорил Гена. – Можно на что-то необходимое. Мебель, технику. Даже зуб вставить, в конце-концов. Я с дыркой хожу после удаления, и неизвестно еще, когда зуб вставлю, может никогда. Но зато мы поедем отдыхать и развлекаться. Я в долг и развлекаться-то не смогу. Буду есть и знать, что я за это еще не заплатил. Или на самолете лететь и знать, что еще не расплатился.

Я на море был всего два раза. Когда маме удавалось накопить денег. Мы ездили на поезде. Это было очень интересно. Но я знал, что мама накопила и мы можем спокойно отдыхать. Это не было развлечение на чужие деньги.

–Я тебе все сказала, - также тихо ответила Аня.

– И ты готова будешь со мной развестись?

– Да.

– Значит, все понятно с тобой.

И Гена тоже отвернулся.

Утром впервые не было завтрака и еды в контейнере. Аня продолжала спать. Ей на работу было позже, но впервые за два года она не позаботилась о муже.

Он сам пожарил себе яичницу, сделал бутерброды и отправился на работу.

У Гены был близкий друг. Тот самый Виталик, который сошелся с Аниной подругой. У них, правда, до свадьбы дело не дошло и теперь Виталик жил с другой женщиной.

Гена решил посоветоваться с другом - как поступить в такой ситуации. Пойти на поводу у жены или настоять на своем и посмотреть, что будет дальше.

– Ты все правильно делаешь, - сказал Виталик. – Пойдешь на поводу первый раз - будешь сидеть в долгах постоянно. А она будет постоянно тебя гнобить. Не сдавайся, друг. А подаст на развод - туда ей и дорога!

– Но я ее люблю.

– И что теперь? Ты не видишь, что она с тобой делает? Ты ходишь на поводке. И готов влезть в непонятные долги ради того, чтобы она понежилась на солнышке.

Гене захотелось услышать еще одно мнение. Он позвонил маме и сказал:

– Я приду сегодня вечером.

– Ужин готовить?

– Да, пожалуйста. Я после работы буду.

Мама не удивилась. С самого начала она видела, что невестка ее хитрая и будет делать только то, что выгодно ей. И рано или поздно себя проявит. Видимо, проявила, раз сын решил прийти на ужин.

***

Гена рассказал маме, что произошло. По сути - ничего критичного. Во время рассказа он и сам это понял.

Жена требует денег - это понятно. Но ведь она не пошла к другому мужчине, не забрала детей, как это бывает, когда уже семья большая. Возник вопрос, который вполне можно решить. Вот только вопрос - как правильно поступить.

Мама знала, что Гена любит жену. Поэтому решила не очень ее ругать.

Боялась, что у сына, как это часто бывало, возникнет обратная реакция. И он захочет вернуть жену и начнет действовать по ее указке, возьмет на себя множество долгов. Поэтому мама начала разговор с другого.

– А ты сам хочешь на море?

– Честно говоря - нет. То есть, как объяснить. Я может быть, и хотел бы. Но только, когда сам заработаю.

– То есть, ты не хочешь на море любыми путями?

Гена помотал головой.

– Просто если ты будешь брать деньги в долг, то как минимум оба должны получать от этого удовольствие. Если она одна будет балдеть, а ты будешь страдать, то пусть она покупает путевку в кредит на себя одну и едет.

– Логично, - сказал Гена.

Мама поселила в нем интересную мысль. Придя домой, он постарался донести ее до жены.

– Я на море не хочу. Если ты хочешь - бери кредит на себя одну и едь. И потом сама выплачивай. Правда, здорово?

Аня молча смотрела на мужа. Ужин она не приготовила. Но по тому, как муж поздно пришел, поняла, что он уже где-то ел и месть ее оказалась бесполезной.

– Что ж, отличное решение. Если мне не нужен муж, чтобы с ним отдыхать, то мне вообще не нужен муж, - спокойно сказала Аня. Не кричала, что было удивительно.

Снова каждый сидел в своем помещении и в ссоре легли спать. Снова не было завтрака и еды с собой. Снова не было переписок и звонков.

А вечером жена ждала на кухне. Правда, без ужина. Гена пожалел, что нигде не поел.

– В общем. Я взяла путевку в кредит. Путевка горящая, улетаю через две недели.

– Вот и молодец. А чего не радуешься? Лицо такое грустное.

– Но мы разводимся. Я все обдумала. И поняла, что меня не устраивает ни твой подход к жизни, ни к заработку. Возвращайся к маме. Если хочешь, я верну тебе то, что ты вложил в аренду квартиры. Остается же еще две недели. Дальше я буду снимать ее с подружкой.

Гена молчал. Такого поворота он не ожидал. Думал, что все же Аня одумается, поступит по уму.

– Ну что ж, хорошо, - сказал он наконец.

Гена собрал вещи и ушел тем же вечером.

Мама только сказала:

– Хорошо, что у вас нет детей. Пусть будет счастлива. А ты точно будешь.

Аня, как и собиралась, поехала через две недели отдыхать и влюбилась там в египтянина из турагентства. Он ей обещал золотые горы, пока она была там. А как только вернулась на родину - пропал.

Аня брала еще больше работы, стригла целыми днями в двух салонах и на дому, лишь выплатить деньги за отдых И часто вспоминала Гену, который уговаривал ее поступить по другому, не спешить.

Она подала на развод. Все произошло быстро. Но в одном городе осталось два несчастных человека, которые не поняли стремления друг друга.

Мама познакомила Гену с девушкой со своей работы. И так быстро у них все закрутилось, что через год он снова женился и у них родился ребенок.

Аня продолжала порхать. И решила, что не выйдет замуж, пока не встретит состоятельного мужчину. Говорят, до сих пор ждет.