Полина с Алексеем снимали комнату в Сочи, после того как поженились. Он ходил в море на рыболовецком судне и неплохо зарабатывал. Она дома с сыном Витюшей.
Когда Полина забеременела второй раз, не знала, как поступить. Комната небольшая в этом доме, а остальную площадь в сезон хозяйка сдаёт отдыхающим. Алексей успокоил.
— Полюшка, уверен, что кредит одобрят, и мы, наконец, переедем в дом твоей тётки. Хорошо, что цену не поднимает.
— Так это дом моей мамы, и тётка знает, что в нём и моя доля есть, хотя с ней жить невозможно. Если бы не ты, сбежала от неё после окончания школы. Каждый угол сдавала отдыхающим, а я спала в кладовке на раскладушке. Как заболела эта тётя Люба, так к себе позвала.
— Правильно, что отказалась. Поэтому сын её в Москву и забрал. А в доме у тебя не доля, а половина. Так что не прибедняйся. А кредит мы выплатим лет за десять. Но какие наши годы? Справимся.
— Так двое детей же будет. Затрат больше, Лёша.
— Хоть трое, но я смогу обеспечить свою семью, любимая женщина.
На сделку приехал сын тётушки и сообщил.
— Прости, Полюшка, но моя мама неважно себя чувствует, поэтому мне оформила доверенность на продажу своей половины.
— Саша, а при чём тут извинения? Я тебя прекрасно понимаю. Ты правильно решил забрать её к себе, хотя она просила меня за ней ухаживать. Ты роднее, чем я.
— Во всём права, сестричка.
Они оформили всё, как положено. Александр убедился, что деньги поступили на счёт его матери, и, распрощавшись, сразу уехал, что в доме даже пообедать отказался.
— Баба с возу, кобыле легче, — усмехнулся Алексей вслед удаляющемуся автомобилю Александра.
На другой день в дом нагрянули люди. С детьми двенадцать человек. С ними был мужчина с папкой в руке. Он спросил.
— А где Любовь Григорьевна?
Полина ахнуть не успела, а остальные уже заполняли второй этаж, поднявшись туда с багажом.
— Постойте! — закричала вслед беременная Полина.
— А Вы кто? Почему распоряжаетесь? — мужчина помахивал папкой около лица.
— Я выкупила у тётушки вторую половину дома, а Вас сюда не звала. Что за нашествие?
— Я представитель туристического агентства. Эти люди приобрели путёвки месяц назад, а положенную ей долю мы перевели на счёт Любови Григорьевне. Так что, дамочка, уже не важно, хозяйка Вы или нет. Разбирайтесь с бывшей хозяйкой сами.
— Я вызову полицию, — Полина достала из кармана телефон.
— Это бесполезно. У них на руках путёвки, а в них указан Ваш адрес. Месяц назад хозяйкой была Любовь Григорьевна. Есть квитанции об оплате за три летних месяца. Свои права Вы можете отстаивать только в суде. А это процесс не быстрый. А чтобы выселить эту группу, нужно им вернуть деньги. Вы готовы?
— Нет у меня таких денег.
— Смиритесь, иначе больше потеряете. Группы будут меняться, и это так до конца августа. И ещё. Бывшей хозяйке заплатили ещё и за трёхразовое питание. Меню составил Ашот из кафе «Берег». Он регулярно будет Вам привозить блюда по заранее оговоренному меню. Денежки ему оплачивать придётся Вам. Если на Любовь Григорьевну в суд подадите, то потом она всё это возместит.
Полина смирилась, но позвонила своей тётушке. Ответил Александр.
— Полина, я не успел увидеть маму живой. Как только от вас домой вернулся, жена сообщила, что она в больнице умерла.
Расстроенная Полина не стала брату всего рассказывать, понимая, что ему не до её проблем, и выразила соболезнование.
Из рейса вернулся Алексей. Узнав неприятные события, развёл руками.
— Только ты не расстраивайся, Полинушка. С Ашотом я договорюсь. Мы же с ним в одном классе учились.
— А чем платить будем?
— Предложу ему наши овощи и фрукты. Их же всё равно нам реализовывать. Кабанчиков парочку его работники загонят. Телят у нас несколько. Куры и утки. Всё обговорим и будем уменьшать долг. Это же тёткино хозяйство осталось. Выкрутимся.
Ашот оказался сговорчивым, но предупредил Полину.
— Тебе бы не мешало законы знать. Коль согласилась их поселить, то не теряй связь с агентством. Потерпи это лето. Потом втянешься и поймёшь, что это прибыльный бизнес. Дом у вас, друзья, большой. А тётушке покойнице прости это. Она же здорова была, когда этот договор заключала. И постояльцы не виноваты, что так случилось. Такой обман сплошь и рядом, большинство с агентствами.
Агент появился через месяц.
— Хозяйка, продлевать договор будем на осенний сезон? Есть отдыхающие.
— Оформляйте, — ответила Полина, понимая, что уединения в своём доме в скором времени не будет.
Втянулись Алексей с Полиной в этот бизнес. Досрочно выплатили кредит. Хозяйство пополнили. Сами хорошо устроились в двух комнатах на первом этаже. Павел с судна уволился и во всём помогал жене. Ей не так легко со всем справляться, да с двумя детьми.