Найти в Дзене
Авто Мужик

Легендарный бронеавтомобиль БА-64Б: История, Характеристики

Приветствую, автолюбители! Бронеавтомобиль БА-64Б был одним из самых массовых советских бронеавтомобилей периода Великой Отечественной войны и очень сильно помогал нашим воинам на фронте.

БА-64Б был разработан на базе автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-67, другого легендарного внедорожника и выпускался с 1943 по 1946 год.

Разработка бронеавтомобиля БА-64 началась в 1941 году, когда стало ясно, что существующие бронеавтомобили не отвечают требованиям современной войны, а именно, бронирование, проходимость, огневая мощь.

Новый бронеавтомобиль должен был обладать высокой проходимостью, надёжностью и огневой мощью, чтобы наравне биться с немецкими аналогами. Первые опытные образцы БА-64 были созданы на базе автомобиля ГАЗ-64. Они даже прошли успешные испытания, однако имели ряд недостатков, которые необходимо было устранить.

Броневик доработали и в результате был создан новый бронеавтомобиль на базе ГАЗ-67, получивший обозначение БА-64Б. БА-64Б имел следующие характеристики:

  • Длина: 3660 мм
  • Ширина: 1700 мм
  • Высота: 1900 мм
  • Масса: 2430 кг
  • Максимальная скорость: 80 км/ч
  • Грузоподъёмность: 350 кг
  • Двигатель: бензиновый
  • Объём двигателя: 3280 см³
  • Мощность: 50 л.с.
  • Количество цилиндров: 4
  • Клиренс: 227 мм
-2

Как видите, броневик БА-64Б обладал высокой проходимостью и мог преодолевать подъёмы свыше 30°, броды глубиной до 0,9 м и скользкие косогоры с уклоном до 18°.

БА-64Б широко использовался в ходе Великой Отечественной войны. Он применялся для проведения десантных операций, разведывательных рейдов, сопровождения и боевого охранения пехотных подразделений.

Но, особо полезным было использование БА-64Б в уличных боях, где важным фактором была возможность вести стрельбу по верхним этажам зданий. Всего за период с 1942 по 1946 год было выпущено 3901 бронеавтомобиль БА-64 и 5209 — БА-64Б.

Даже после окончания войны БА-64Б продолжал использоваться в Советской Армии в качестве учебно-боевой машины примерно до 1953 года. Помимо СССР, бронеавтомобили БА-64Б состояли на вооружении и в других странах. Так, Войско Польское получило 81 машину, Чехословацкий корпус — 10. После образования ГДР некоторое количество БА-64 передали немецкой Народной полиции.

Заключение

Бронеавтомобиль БА-64Б стал одним из символов Великой Отечественной войны. Он обладал высокой проходимостью, надёжностью и огневой мощью, что делало его незаменимым средством ведения боевых действий.