Крутите ли вы педали? «Да» ответит, пожалуй, каждый пятый. А крутите ли вы их зимой? Тут уже круг утверждающих сузится вдесятеро, если не больше. А я вот кручу. Двум моим коням – Лебедю и Жирику – это страшно не нравится, но куда им деваться?
А мне некуда деваться от их тяжкого зимнего обслуживания. Проваренной в воско-парафине цепи хватает на пару недель, педалей – на зиму, потом чисть-мажь снова. Надо этот процесс облегчить хоть в чём-то – например, попробовать врезать в педали пресс-маслëнки, они же тавотницы, они же «микрики» – так их зовут наши техники по СД (самолëтам и двигателям). Самая ходовая резьба наших тавотниц коническая М8х1, поэтому нахожу нужный метчи́к и приступаю. Вначале педаль обычным образом разбирается и моется:
В корпусе сверлится отверстие на 7 мм – именно такое нужно под резьбу М8х1, диаметр минус шаг:
И следом уже нагоняется резьба. Не коническая, но и так сойдёт:
Само собой, вкрученная тавотница не пустит в корпус ось педали:
Поэтому придётся сделать пробки из обрезанных с обеих сторон «микриков», заодно в обуви дыры чеканиться не будут.
Всё, время собирать, кладу смазку ВМПАВТО Рубин, в последнее время подсел на неё:
И пробиваю шприцом:
Вылезло не по резьбе, а из-под наконечника, резьба вышла отлично. В теории такую педаль надо будет лишь подтягивать на шприцевать. Посмотрим, что покажет практика.
А вы что на своём коне делаете сами?
По теме канала сегодня вышло видео про цепи запуска двигателей Ту-154Б. Обновления также выходят в нашем Телеграме:
–=≈≠≈=–=≈≠≈=–=≈≠≈=–=≈≠≈=–=≈≠≈=–