Линейка. Сегодня, ожидая ее, "мерились" с коллегами, у кого какая по счету. Пятая, шестнадцатая, двадцать четвертая и была даже сорок третья!
Люблю рассматривать своих коллег на линейке. Отдохнувшие, радостные, нарядные. Да, все всегда знают, что не угадаешь, каким будет грядущий учебный год...
Сегодня линейка и учителя спрятали свое расстройство от огромной нагрузки за улыбки и букеты. Подбадривают друг друга, настраивают на хорошее.
Главное - смирение и оптимизм. Вариантов уменьшения нагрузки в настоящее время не предоставили, ну, кроме крайнего - уйти из школы.
У коллеги-русоведа 42 часа и классное руководство. Она с такой нагрузкой уже не первый год и говорит, что привыкла! А, вот это страшно.
Учителя привыкают мало спать, нерегулярно и быстро питаться, вечно куда-то бежать, не успевая оценить "золотую осень", легкий морозец, красивые облака, изменения в себе...
Мы действуем в системе "звонок-урок-служи"! И она буквально клеймит своих работников. Не знаю, как у вас, но, если я еду в поезде и даю себе слово не говорить, кто я по профессии, через непродолжительное время попутчики непременно спросят -"А, вы, наверное, учитель?"
Что же нас, коллеги, "выдает" окружающим? Манера говорить? Умение оценивающе слушать? Усталые умные глаза или еще что?
С возрастом и со временем начинаешь отчетливее понимать, что наша система жестока к находящимся в ней.
Знакомые, работники РЖД, летом съездили за счет организации на море, а пожелали бы и в санаторий.
В нашей системе такого уже нет давно. Хочешь, учитель, в санаторий или на море? Копи, копи, подрабатывай, копи... Не смог? Не хватило? Ну, сам такой. Хорошо хоть мед.осмотр оплачивают. Это, чтобы, наверное, удостовериться, что работник еще вроде жив и функционален)).
Много для учителей неприятного в нашей системе, нелогичного и унижающего... Но, сегодня 2 сентября, линейка. И цвет учительского настроения цветочный!