Как то раз перед началом учебного года одна семейка - мама, папа, двое школьников и один пузожитель, поехали в известный обувной магазин, уж не буду говорить какой, за обувью. Обуви надо было много, ибо за лето дети выросли из всего.
Поехали вечером. Днём глава семейства работает, а маме на седьмом месяце, да с двумя малолетними спиногрызами, ездить на общественном транспорте - так себе удовольствие, поэтому ждали папу с машиной, благо магазин работает до девяти вечера..
Папа обещал в этот день не задерживаться, но как всегда нашлись причины непреодолимой силы, что бы его задержать. В общем в магазин они заяавились всем своим табором, когда на часах было уже двадцать минут девятого, и в магазине кроме них уже никого уже не было.
Мама с пузожителем пыхтели, пытаясь найти нужные размеры, и аккуратно раскладывая по местам, то что не подошло детям, дети баловались, папа голодный после трудового дня, и злой на весь белый свет громко пытался их успокоить... Ну, то есть продавцы никак не могли не видеть и не знать, что у них в зале четыре человека выбирают обувь.
Когда, наконец всем всё подошло, всё нравилось, никому нигде не давило, не кололо, и они всей толпой пришли на кассу с шестью коробками обуви, время было 21:03.
И что вы думаете? Продавщицы с ехидной улыбкой сказали, что они не смогут ничего продать, так как кассу уже сняли и закрыли. На вопрос, как можно закрыть кассу, когда не все покупатели вышли, ответили, что они их не видели и не знали, что в зале ещё кто то есть. Однако, учитывая, что слепых и глухих людей не берут в продавцы, можно сделать вывод, что они просто нагло врали!
Вы только представьте степень расстройства родителей. Потратить столько сил, 40 минут времени на выбор, и в итоге уйти без покупок.
Ведь можно было этим продавцам за пять, за десять минут до закрытия подойти и предупредить. Не подошли. Не предупредили.
А значит, они специально сидели и терпеливо ждали, предвкушая эпическое завершение своей рабочей смены. У нас же как? Сделал гадость - на сердце радость.
Весь негатив, накопленный за день они себе с лихвой компенсировали, глядя на расстроенные лица несостоявшихся покупателей.
Другого объяснения такому поведению продавцов у меня нет.
Я не буду говорить о том, что такие работники - горе для компании, что из за такого отношения к работе магазин не до получил прибыль и не дополучит ещё, так как эти покупатели туда больше никогда не зайдут, это всё мелочи. Я о человеческих отношениях.
Понятно, что рабочее время заканчивается в 21:00. И работники не обязаны работать ни одной лишней минуты, но все же... Если вы работаете с людьми, так надо по людски к ним относится, а не по свински. Люди с детьми могли просто не уследить за временем. Трудно было их предупредить? Просто вот такие люди. Сделал гадость- на сердце радость.
Я считаю, что для таких бездушных продавцов-недочеловеков у работодателя должны быть особые инструкции - не закрывать кассу, пока все посетители не покинут торговый зал, а уж если пришлось задержаться на одну, две, пять минут, как то это учитывать и возмещать трудозатраты в виде премии или оплачивать эти минуты в двойном размере, но не должны покупатели уходить из магазина без покупок.
А вы как думаете?