Семья Ирины и Кирилла была очень дружной. У них росли двое детей, сын и дочь. Однажды вечером, когда вся их семья была в сборе, в дверь кто-то позвонил. Супруги были удивлены.
— Кто же может прийти в столь поздний час? Может быть нашим соседям что-то нужно? — предположила Ирина.
Кирилл пошел открывать дверь. Мужчина был очень удивлен, когда увидел свою тещу Наталью Викторовну. Ирина быстро подошла к матери.
— Что то случилось, мама?
— Конечно, случилось. Я всё ждала, что ты сама догадаешься. Но получается, что так и не дождалась, и поэтому я решила сама прийти, — ответила женщина, проходя в гостиную.
Супруг Ирины ушёл в детскую комнату и предложил сыну сыграть в шахматы. Наталья Викторовна была чем-то недовольна. Ирина поняла это сразу, как только увидела мать.
— Как же так, Ира? У тебя совесть-то вообще есть? — спросила Наталья Викторовна у дочери.
— В чем дело, мама? У тебя что, есть какие-то претензии ко мне? — спросила ее дочь.
— И не стыдно тебе? Ты делиться-то когда будешь? — возмущенно спросила Наталья Викторовна.
— Я не поняла тебя, мама. Говори четко и ясно, что от меня требуется, — сказала Ирина матери.
— Ну надо же, ты что дурочку-то включаешь? Ты сама-то что, догадаться не можешь? — продолжала мать.
— Мама, да скажи конкретно, в чем дело, и какие ко мне претензии? — уже с легким раздражением в голосе, сказала Ирина.
— Я не ожидала от тебя, доченька, такого поступка. Ты ведь наследство от тетушки получила?
— Получила.
— А ведь со своей семьей ты поделиться не спешишь. Ты что, хочешь всё себе заграбастать? — спросила мать.
— А с какой стати я должна делиться? Тетушка Рая оставила своё наследство мне, — возмущенно ответила Ира.
— А многовато тебе не будет. И квартирка тебе, и дачка, и денежный вклад большой, и всё только одной тебе. А если так разобраться, по закону-то, это ведь я все должна была унаследовать, а она мне ничего не оставила. Но мы с ней последнее время в контрах были. Но ведь у тёти две племянницы – ты и Анастасия. И ты что, считаешь это справедливым, что она все оставила тебе, а Насте вообще ничего? Ну, знаешь ли, это ни в какие ворота.
— По закону, мама, ты могла бы быть её наследницей, если бы ты была пенсионеркой и находилась на иждивении сестры. Ну, тебе до пенсии еще полтора года, а вот Анастасия тут вообще ни при чем, — ответила Ирина матери.
— И что ты хочешь сказать, что ты это все заберешь себе? — возмущенно спросила мать.
— Да, я всё заберу себе. А ты вспомни, мамуль, полтора года тому назад Анастасия со своим муженёчком выиграли в лотерею 100 тысяч рублей. Почему же они тогда со мной не поделились? — спросила Ирина.
— Это несравнимые вещи. Твоё наследство оценивается в несколько миллионов, — возмутилась Наталья Викторовна.
Затем она встала и вышла, не попрощавшись с дочкой и зятем.
Анастасия была младше Ирины на пять лет. В то время, когда Ира училась в университете, Анастасия уже выскочила замуж. Детки в семьях сестёр появились примерно в одно и то же время. У Ирины Максим и Вера. А у Анастасии Антошка с Павликом.
Ирина вечерами работала в частной стоматологической клинике, а Анастасия никогда нигде не работала. После того, как Ирина с Кириллом поженились, они пришли жить в дом, который Кирилл построил с помощью родителей. Ирина родила первого своего ребенка, как только окончила учебу. Во всем молодой семье помогала свекровь. Ирина ей очень благодарна за это. Потому что не будь этой доброй женщиной Ирине с Кириллом пришлось бы очень тяжко.
Свекровь Ирины Рима Сергеевна взяла на себя заботу о внуках, чтобы молодая женщина могла делать на работе карьеру. А когда Ирина родила дочку Верочку, то в декрете она находилась только год, а все остальное время до самого детского садика Рима Сергеевна сидела с внучкой.
Получилось так, что в этой частной клинике освободилось хорошее место. Сотрудница ушла в декретный отпуск, и выходить на эту работу нужно было срочно, и конечно же свекровь, как всегда, пришла на помощь.
Ирина предполагала, что её мать по этой причине считает, что её старшая дочь ни в чём не нуждается, и у неё всё есть. А вот младшенькой Настеньке не повезло, и муж у нее без жилья, и финансово она гораздо хуже обеспечена. Вся помощь родителей уходила в семью младшей дочери, к тому же они жили все вместе.
Наследство, которое тётушка завещала Ирине, не давало её матери Наталье Викторовне покоя. Женщина была уверена, что её старшая дочь Ирина просто обязана поделиться с Анастасией. Вот тогда это будет справедливо. Поэтому Наталья Викторовна пыталась всячески повлиять на старшую дочь. И образумить ее. Она не переставала звонить и требовать от Ирины, чтобы та поделилась своим наследством.
— Ира, ну ты должна сама это всё понимать. Ведь так будет честно и благородно. Отдай Настеньке половину, — требовала мать.
— Мама, у меня к тебе встречный вопрос. Тот дом, в котором вы сейчас все живете. Ты, папа и Настя со своим мужем. Он кому достанется? — спросила Ира мать.
— Ну ты даже и не мечтай об этом. Это наследство Насте, — уверенно ответила ей мать.
— Как же так, мама? Ты за справедливость. А почему этот дом Насте, а не пополам? — спросила она мать.
— Да ты что, Ирина? У тебя же есть дом, — ответила ей Наталья Викторовна.
— Дом этот - собственность моего мужа. Моего там нет ни одного квадратного метра. Я в этом доме просто живу. Что случись - я останусь на улице. Свой дом вы отдадите Насте. А мне что, мама? — спросила Ирина.
— Как же так? Чего ж тебе еще нужно? Дом у тебя есть, детей тебе вырастили, а тебе все мало? — возмущалась Наталья Викторовна.
— Мама, это сделали не вы. То, что я живу в таком хорошем доме... Это заслуга моего мужа. А то, что вырастили детей - это заслуга моей свекрови. А вы что мне дали? Ведь за всё это время, мама, ты ни разу не осталась ни с Максимкой, ни с Верой. Мои дети тебе не нужны. Всё это делала моя свекровь, Рима Сергеевна. За это я ей очень благодарна. Она, ты знаешь, она даже с работы ушла, чтобы нам помочь. Хотя она могла ещё работать. А что же ты мне дала, мама? Какую помощь ты мне оказала? — спросила Ирина.
— Ну мы с отцом тебя выкормили, вырастили, выучили, и ты за это нам должна быть благодарна, — ответила ей мать.
— Но ты забываешь, мама, что вы также вырастили и Настю, и несмотря на это, вы до сих пор ей помогаете, и свой дом вы планируете отдать Насте. А у меня же вы хотите забрать то, что я получила по закону. Давай, мама, вспомним, сколько раз Анастасия навещала тетушку Раю. А особенно давай рассмотрим два последних года, когда тетушка болела и нуждалась в уходе. Вспомним, мама, кто возил тетушку Раю в больницу, кто ей доставал лекарства, кто оказывал ей помощь, покупал продукты. Что конкретно сделала Настя? Да она последние два года, когда тетушка болела, она ее ни разу не проведала, поэтому давай лучше прекратим этот разговор, — сказала Ирина.
— Хорошо, и что же ты будешь делать со всем этим наследством? — спросила мать.
— Дача в запущенном состоянии, и сейчас в ней жить нельзя, поэтому Кирилл с отцом ее отремонтируют, а потом Рима Сергеевна будет летом жить там с нашими детками, а мы с супругом будем к ним в выходные приезжать и будем отпуск там проводить. А что же делать с квартирой? Мы пока еще не решили. Думаем, — ответила Ира.
— Пустите тогда Анастасию с семьей пожить в этой квартире, — попросила мать. — Но только сначала ремонт там сделайте. Они будут коммуналку платить, чтобы у вас лишних расходов не было, — сказала мать.
— Не обижайтесь на меня, мама, если мы и будем пускать туда квартирантов, то это точно будет не Настя со своим мужем. Если же Настя со своим супругом хотят жить отдельно, то им давно следовало бы взять ипотеку, ведь у них материнский капитал есть, — сказала Ирина матери.
— Ира, как у тебя всё просто, а ипотеку-то платить они с чего будут? — возмутилась мать.
— Так ведь уже у них дети большие, пусть Настя на работу выходит, — ответила Ира.
— Но ты же знаешь, что у нее нет никакого образования, куда она пойдет? — ответила Наталья Викторовна.
— И что ты хочешь сказать, что из-за того, что у нее нет специальности, она всю жизнь до пенсии дома сидеть будет? — возмутилась Ира.
— Ну что ж поделаешь, ведь не всем так везет, как тебе. Вот тебе повезло. Ты выучилась, хорошую специальность получила, а сейчас у тебя карьера идёт, тебе опять повезло, — недовольно сказала Наталья Викторовна.
— Да нет, мама, называй-ка вещи своими именами. Я в школе не знаю, как старалась, когда училась в институте ночами сидела. Мне, мамочка дорогая, все это не с неба свалилось. Я сколько раз Анастасии говорила, если уж не может в этот институт, хотя бы какой-нибудь курс. Колледж окончила, так ведь нет, она замуж побежала. Вспомни, мамочка, ведь ты ее поддерживала тогда. Так почему же ты теперь жалуешься и мне все это выговариваешь? Пусть сейчас идет учиться, хотя бы на заочное или можно на курсы какие-нибудь, — недовольно ответила Ира.
— О чем ты говоришь, дочь? У них скоро третий ребенок будет, — сказала Наталья Викторовна. — Вот поэтому твоя святая обязанность – помочь своей сестре.
— Ты извини меня, мама, но я уже ничем тут помочь не смогу. Это невозможно. Если нет ума, в аптеке его не купишь.