Найти в Дзене

Учитесь вы только тогда, когда пишете

В нашей мастерской начинается новый учебный год. И начинается он с написания пьесы. И по традиции, мы открываем набор на следующий курс – «СЦЕНАРИЙ ТЕЛЕСЕРИАЛА». Курс начнется 5 декабря и закончится 27 февраля 2025-го года с перерывом на новогодние каникулы.

Этот курс – наверное, самый востребованный из всех наших курсов и понятно, почему: если вы хотите зарабатывать на жизнь написанием сценариев в России, вам нужно уметь писать телесериалы.

Ну и я этот курс очень люблю, поскольку телесериал сегодня – это и есть то самое важнейшее из искусств.

Вас ждёт - практическая работа над сценарием драматического телесериала от разработки идеи, героев и структуры до редактирования сценария с учетом производственных требований.

Цель курса – написание заявки и пилотного сценария телесериала.

Материалы доступны всем участникам процесса в любое время. Вы сможете работать по индивидуальному, удобному для Вас, графику, получая онлайн-консультации мастера.

Теоретические знания:

История жанра.

Отличия российской и мировой телеиндустрии.

Драматургия телесериала.

Система персонажей.

Особенности сюжетостроения.

Работа в сценарной группе.

Взаимодействие сценариста с главным автором, редактором компании, редактором канала.

Профессиональные навыки:

Разработка идеи, системы персонажей и сюжета сериала.

Разработка системы персонажей.

Разработка сюжета.

Написание диалогов.

Редактирование сценария.

Умение мотивированно и корректно вести обсуждение своих и чужих сценариев.

Программа курса:

1. Рождение и развитие жанра от Шехерезады до «Сынов анархии».

Процедурал, ситком, телероман. Кабельное и эфирное ТВ. Самостоятельно: Написание логлайна.

2. Герой сериала.

Частные случаи: герой-одиночка, напарники, коллективный герой. Специфика создания группы героев ансамблевой драмы. Практическое применение: обсуждение написанных логлайнов. Самостоятельно: разработка системы персонажей драматического сериала: главный герой, антагонист, помощники героя, окружение героя вне работы (семья, друзья).

3. Структура сценария – почему не 3 акта?

Сюжетные линии. Устройство сцены. «Крючки» внимания. Практическое применение: обсуждение разработанных систем персонажей. Самостоятельно: разработка истории.

4. Герои, сюжетные линии, поворотные точки и границы актов.

Практическое применение: Разбор написанных историй. Самостоятельно: Написание поэпизодного плана серии.

5. Классификация реплик персонажей.

Практическое применение: разбор написанных поэпизодных планов. Самостоятельно: написание эпизода сценария, состоящего из 2-3 сцен с сюжетным поворотом, являющимся границей акта.

6. Сцена

Практическое применение: разбор написанных студентами сцен. Самостоятельно: внесение поправок по написанным сценам.

7. Редактура

Практическое применение: обсуждение внесенных поправок. Самостоятельно: Написание 2-го акта сценария.

8. Пилот

Практическое применение: обсуждение 2-го акта. Самостоятельно: написание 3-го акта сценария

9.  Пилот (продолжение)

Практическое применение: обсуждение 3-го акта. Самостоятельно: написание 4-го акта сценария.

10. Пилот (продолжение)

Практическое применение: разбор и обсуждение готовых сценариев. Самостоятельно: внесение поправок.

11. Заявка

Практическое применение: обсуждение второго драфта сценария. Самостоятельно: написание заявки.

12. Стратегия продвижения заявки сериала.

На что нужно обращать внимание при подписании договора с каналом или производящей компанией. Практическое применение: разбор заявок.

Не буду долго распространяться, если вы хотите написать сценарий и написать его в нашей мастерской –
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! МЫ ВСЕМ РАДЫ!

Ваш

Молчанов