В нашей мастерской начинается новый учебный год. И начинается он с написания пьесы. И по традиции, мы открываем набор на следующий курс – «СЦЕНАРИЙ ТЕЛЕСЕРИАЛА». Курс начнется 5 декабря и закончится 27 февраля 2025-го года с перерывом на новогодние каникулы.
Этот курс – наверное, самый востребованный из всех наших курсов и понятно, почему: если вы хотите зарабатывать на жизнь написанием сценариев в России, вам нужно уметь писать телесериалы.
Ну и я этот курс очень люблю, поскольку телесериал сегодня – это и есть то самое важнейшее из искусств.
Вас ждёт - практическая работа над сценарием драматического телесериала от разработки идеи, героев и структуры до редактирования сценария с учетом производственных требований.
Цель курса – написание заявки и пилотного сценария телесериала.
Материалы доступны всем участникам процесса в любое время. Вы сможете работать по индивидуальному, удобному для Вас, графику, получая онлайн-консультации мастера.
Теоретические знания:
История жанра.
Отличия российской и мировой телеиндустрии.
Драматургия телесериала.
Система персонажей.
Особенности сюжетостроения.
Работа в сценарной группе.
Взаимодействие сценариста с главным автором, редактором компании, редактором канала.
Профессиональные навыки:
Разработка идеи, системы персонажей и сюжета сериала.
Разработка системы персонажей.
Разработка сюжета.
Написание диалогов.
Редактирование сценария.
Умение мотивированно и корректно вести обсуждение своих и чужих сценариев.
Программа курса:
1. Рождение и развитие жанра от Шехерезады до «Сынов анархии».
Процедурал, ситком, телероман. Кабельное и эфирное ТВ. Самостоятельно: Написание логлайна.
2. Герой сериала.
Частные случаи: герой-одиночка, напарники, коллективный герой. Специфика создания группы героев ансамблевой драмы. Практическое применение: обсуждение написанных логлайнов. Самостоятельно: разработка системы персонажей драматического сериала: главный герой, антагонист, помощники героя, окружение героя вне работы (семья, друзья).
3. Структура сценария – почему не 3 акта?
Сюжетные линии. Устройство сцены. «Крючки» внимания. Практическое применение: обсуждение разработанных систем персонажей. Самостоятельно: разработка истории.
4. Герои, сюжетные линии, поворотные точки и границы актов.
Практическое применение: Разбор написанных историй. Самостоятельно: Написание поэпизодного плана серии.
5. Классификация реплик персонажей.
Практическое применение: разбор написанных поэпизодных планов. Самостоятельно: написание эпизода сценария, состоящего из 2-3 сцен с сюжетным поворотом, являющимся границей акта.
6. Сцена
Практическое применение: разбор написанных студентами сцен. Самостоятельно: внесение поправок по написанным сценам.
7. Редактура
Практическое применение: обсуждение внесенных поправок. Самостоятельно: Написание 2-го акта сценария.
8. Пилот
Практическое применение: обсуждение 2-го акта. Самостоятельно: написание 3-го акта сценария
9. Пилот (продолжение)
Практическое применение: обсуждение 3-го акта. Самостоятельно: написание 4-го акта сценария.
10. Пилот (продолжение)
Практическое применение: разбор и обсуждение готовых сценариев. Самостоятельно: внесение поправок.
11. Заявка
Практическое применение: обсуждение второго драфта сценария. Самостоятельно: написание заявки.
12. Стратегия продвижения заявки сериала.
На что нужно обращать внимание при подписании договора с каналом или производящей компанией. Практическое применение: разбор заявок.
Не буду долго распространяться, если вы хотите написать сценарий и написать его в нашей мастерской – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! МЫ ВСЕМ РАДЫ!
Ваш
Молчанов