Найти тему

Столкновение в Арагоне: Баньяя обвиняет, Алекс Маркес отрицает вину

Для Франческо Баньяи воскресная гонка Moto GP в Арагоне началась так же неудачно, как и субботний спринт: гонщик «Ducati» снова не очень удачно стартовал и потерял ценные позиции. Итальянец объясняет, что асфальт на его стартовой позиции был еще грязнее, чем вчера.

Но Баньяя смог вернуться на расстояние до подиума в последней трети гонки и только Алекс Маркес отделил его от третьего места за шесть кругов до финиша. В 12-м повороте была возможность обогнать его, потому что Маркес взял широко и сошел с траектории. Баньяя прошел снаружи, однако в следующем правом повороте они вступили в контакт. Мотоцикл Алекса Маркеса застрял справа от Баньяи, и они оба вылетели в гравий. Баньяя ненадолго оказался в ловушке под байком «Gresini». К счастью, последующее обследование в медицинском центре не выявило серьезных травм, только ушибы.

-2

«Я не очень хорошо себя чувствую. У меня болит шея», — признается Баньяя, когда его спрашивают, как он себя чувствует. «Но мне повезло, что ничего не сломано. Я был впереди еще до смены направления, но еще больше меня расстраивает взгляд на данные, потому что они бы доказали, что Маркес не только не избегал контакта, но и спровоцировал его. Когда я вошел в поворот, я был впереди и покинул пространство, потому что знал, что он был там. У меня была намного большая скорость, поэтому мне не нужно было замыкать линию, чтобы быть впереди. Но как только я въехал в поворот, я услышал его двигатель и то, как он включил газ. Выступать против такого человека действительно опасно. Обычно вы пытаетесь избежать контакта. Но данные показывают, что это не так».

Очевидно, что анализ аварии Маркесом звучит совершенно иначе. С его точки зрения, только Баньяя мог предотвратить контакт. Пилот «Gresini» объясняет: «Мы были на пределе, учитывая условия сцепления. В 12-м повороте я немного отошел от линии, может быть, на два метра. После этого мы были очень близко друг к другу. Он решил атаковать меня с внешней стороны. Я его не видел, хочу это прояснить. Я тоже не знал, что он это сделал, потому что мое имя не было показано на пит-борде. В этот момент я был уже довольно далеко справа от его байка, с головой и всем остальным. Когда я почувствовал контакт, я просто попытался избежать барьера. Потому что стена была довольно близко. Наши байки каким-то образом сцепились и гонка закончилась для нас обоих».

ВИДЕО ИНЦИДЕНТА В НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ

Маркес описывает маневр Баньяи по обгону снаружи как смелый и добавляет: «Он знал, что я был там, и мог дать мне хотя бы метр пространства. Если бы кто-то мог предотвратить контакт, то это был бы он. Я его не видел и поэтому не ожидал контакта». Маркес отвергает аргумент о том, что после его ошибки он должен был убедиться, кто идет сзади, чтобы безопасно вернуться на идеальную линию. «Я бы согласился с этим, если бы я вернулся из-за пределов трассы. Но я все еще был на трассе. Тот, кто идет сзади, должен быть осторожным, а тот, кто обгоняет снаружи, должен знать, что другой находится на трассе внутри, и я не могу просто исчезнуть, у меня не было места».

И Маркес, и Баньяя отдельно после гонки представили свои взгляды на инцидент стюардам, которые в конечном итоге решили не назначать штраф и зарегистрировать столкновение как «гоночный инцидент». В приговоре стюардов говорилось: «Во время слушания оба гонщика объяснили, что за пределами гоночной траектории сцепление с трассой затруднено, что, по мнению стюардов, ухудшает способность пилотов избегать контактов. С учетом всех моментов и при отсутствии убедительных доказательств можно сделать вывод, что ни один из гонщиков не несет основной ответственности за инцидент».

Этот вердикт, вероятно, встретит неоднозначную реакцию в паддоке. Когда их спросили об аварии между Алексом и Франческо, их коллеги-пилоты высказали совершенно разные мнения.

Марк Маркес, уверенно выигравший гонку, встал на сторону своего брата и партнера по команде: «Алекс сошел с траектории, он все еще был на трассе, и когда он дошел до правого поворота, он не ожидал там Пекко. Пекко был оптимистичен по поводу того, чтобы обогнать его по внешней стороне. Я думаю, что это была очень неудачная ситуация, и я надеюсь, что с ними обоими все в порядке».

Хорхе Мартин, второй после Марка Маркеса, также в некоторой степени защищает Алекса Маркеса: «На этой стороне трассы было очень грязно. Поэтому Алекс больше не мог наклоняться. Вот почему и произошел контакт».

Гонщик «Aprilia» Алеш Эспаргаро признает: «Трудно не согласиться с вердиктом. Это гоночный инцидент, который мы видели несколько раз в Moto GP. Он может выключить газ, но зачем ему это, это гонка. Если хочешь предотвратить аварию, надо оставить больше места».

Жоан Мир из «Honda»: «Совершенно ясно, что произошло. Алекс сошел с траектории и попытался вернуться на гоночную трассу. Пекко был снаружи, Алекс не мог его видеть, и произошел контакт. У вас могут быть оба мнения: если бы Алекс посмотрел, где был Пекко, а Пекко посмотрел, где был Алекс, этого, вероятно, не произошло бы. Но что-то подобное может случиться. Для меня это гоночный инцидент».

Джек Миллер, с другой стороны, совершенно не может разделить эту точку зрения: «Если это гоночный инцидент, то я не знаю. Судя по тому, что я видел, один пилот явно шел впереди другого, а другой был позади. Конечно, вы не хотите сдавать свою позицию, но он допустил ошибку, и Пекко смог извлечь из этого выгоду, поэтому я думаю, что это можно было предотвратить. Но часто бывает трудно судить в самой гонке».

Мигель Оливейра также подчеркивает: «Я получал штрафы за гораздо меньшее. Но я не гоночный директор гонки. С моей точки зрения, Алекс спровоцировал контакт. Это была странная ситуация. Он сошел с линии и знал, что Пекко выйдет на внешнюю линию. Когда он приблизился к следующему повороту, он был на полдлины мотоцикла позади. А потом было уже слишком поздно реагировать, и они упали».

Для Марко Беццекки ситуация также ясна: «Любой, кто когда-либо участвовал в гонках на мотоциклах, знает, что если вы допустили ошибку, вам нужно посмотреть, кто идет сзади. Невозможно, чтобы Алекс этого не видел. Либо он слепой, либо не хотел этого видеть».

Столкновение в Арагоне: Баньяя обвиняет, Алекс Маркес отрицает вину ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM