При наличии памятки пункт в договоре найма станет конкретнее: будут прописаны конкретные действия, которые должен выполнить арендатор. Об этих требованиях нужно говорить в момент подписания договора найма.
Прежде всего владельцу квартиры, которая сдаётся в аренду, стоит определить, как он сам понимает, что такое генеральная уборка. Вот, например, какие обязанности арендатора можно прописать в рамках этого термина:
- освободить все шкафы в квартире от личных вещей;
- очистить плиту, кухонный гарнитур, холодильник, микроволновку от следов жира и пятен;
- вымыть сантехнику на кухне, в туалете и в ванной комнате от следов известкового налёта и ржавчины;
- помыть пол во всей квартире;
- вытереть пыль со всех поверхностей, включая батареи, перекладины на дверях, плинтуса;
- промыть окна в гостинной и спальне с внешней и внутренней стороны;
- постирать шторы, подушки и покрывала, которые были в квартире;
- сделать химчистку дивана;
- привести в рабочее состояние все поломки в квартире.
Не стоит настаивать на всех тонкостях и деталях генеральной уборки, а также просить сделать трудновыполнимые действия — например, помыть панорамные окна балкона на 8 этаже. Если у собственника слишком много требований, жильцов найти будет трудно.
Даже если в списке указаны только несложные действия, многие жильцы всё равно забывают или считают, что не обязаны делать уборку перед выездом из съёмного жилья. В таком случае следует напомнить, что, если квартиросъёмщик не приберётся сам, по условиям договора хозяин квартиры может вычесть из залога сумму на клининг.
Важно понимать, что этичнее всего составлять памятку уборки для жильца, если арендодатель сдал квартиру в хорошем и чистом состоянии: без пятен на мебели, жирной плёнки на ящиках кухни и неприятного запаха в холодильнике. А если жильцу пришлось отмывать квартиру неделю, чтобы находиться в ней было приятно, требовать его провести уборку из 10 этапов по списку после выезда — как минимум нетактично.
Если собственник решит сдать квартиру через Яндекс Аренду, то менеджеры сервиса проследят, чтобы помещение передавалось в убранном виде, а при необходимости новые жильцы получат промокод на услуги клининга.