Найти в Дзене

Психология стиля.

Оглавление

Как современному психологу стать привлекательным благодаря психологу-стилисту и что такое «страх проявленности»? Мы решили задать эти вопросы эксперту в области психологии стиля — Лейле Земцовой!

«Психология стиля». Автор: Лейла Земцова
«Психология стиля». Автор: Лейла Земцова

Здравствуй Лейла, расскажи пожалуйста о себе нашим читателя и скажи, кто он собственно такой — психолог-стилист?

«Четкое ощущение, что я хочу заниматься психологией и стилем пришло ко мне в 12 лет. С тех  пор и начались поиски того, как это можно совмещать.

Я получила психологическое образование еще в 2005г. и ушла работать  в рекламу, потому что психологи были не в большом спросе, а мне нужны были деньги на самостоятельную жизнь. С должности коммерческого директора телекомпании я ушла в декрет и больше не вернулась, потому что душа захотела красоты и творчества — тогда я открыла бьюти студию. Там я стала изучать красоту женщин и их психологию. Дальше был переезд в Москву, возвращение в психологию, изучение стилистики и создания авторского курса для женщин.

Меня интересует то, как внешнее проявление человека соотносится с внутренним миром, его самоощущением, его “Я — концепцией”.

Я стала искать инструменты и методы, которые помогают прояснить связь  между внутренним и внешним. Визуализация внутреннего мира, управление впечатлением и самовыражением - вот чем занимается психолог - стилист.»

Что из себя представляет “страх проявленности” и почему он мешает психологу в современных реалиях?

«В основе страха проявленности лежит страх отвержения. Если я стану заметным — я буду отличаться от «всех» , я могу не понравиться «своим» и они меня отвергнут (останусь один и умру, как в животном мире). А также страх ответственности:  если я заметен, на меня обратят внимание и будут ждать «нечто особенное», что я им скажу? О чем я? Кто я? Справлюсь ли я с ожиданиями окружающих? Что мне делать с этим вниманием?

На пути  профессионального становления мы все проходим этап подражания (это естественный процесс, как часть формирования личности). В этот период мы смотрим на других и делаем как они, примеряем на себя методы и образы. Как результат  - мы видим много одинаковых страниц с «бежевыми» нейтральными экспертами).

Но позже приходит момент, когда формируется свой собственный tone of voice, говоря языком маркетологов. То есть свой стиль, свой набор методов и инструментов. Психолог несет нечто свое, доверяет себе, знает, как работает его поле, какие вопросы он решает, какие люди к нему идут и почему.

Пока мы боимся проявиться, мы не обретем опыт. А опыт это самое ценное. С ошибками, с попытками, с падениями и подъемами. Это и есть путь.»

Какая методология лежит  в основе твоего взаимодействия с клиентами?

«Это коллаборация накопленных знаний об архетипах, психотипах, типажах внешности, соматипах, системе пяти элементов (китайская философия), колоритах. Даже нумерология и дизайн мне могут помочь.

И самое главное — чутье, я хорошо чувствую человека.»

Какие архетипы существуют и что они из себя представляют?

«Если коротко, Архетипы — это общие представления, психологические портреты. В базе лежит понятие о коллективном бессознательном и структура личности К.Г.Юнга. Далее психолог-маркетолог К.Пирсон выделила 12 архетипов и подробно их описала: Невинный, Славный малый, Опекун, Герой , Искатель, Любовник, Бунтарь, Творец, Правитель, Маг, Мудрец и Шут.»

Приведи пожалуйста примеры самых распространенных архетипов среди психологов и поделись экспертным мнением о причине этого.

«Я начала работать с психологами и другими  помогающими практиками три года назад. Протестировала многих за этот период, мои исследования показали, что этих людей часто проявлен архетип Мага, Мудреца, Простодушного. Так же бывают выражены Правитель, Искатель.

Почему так? Маг — это про чутье, трансформации в жизни за счет изменения мышления и состояния. А это и есть суть деятельности психолога. Мудрец — это про поиск истины и объективности, про позицию наблюдателя и взращивание взрослой части.

И Простодушный или Невинный или Дитя, удивительно, но факт, — это про Веру! Про состояние счастья, про Радость, позитивное мышление и свободное творчество.

Вот такой человек идет в профессию, чтобы провести человека к способности менять свою жизнь в лучшую сторону, брать на себя ответственность и самому создавать свое счастье и реализовывать мечты.»

В чем практическая польза эксплуатации архетипа в визуальном образе психолога?

«Быстрое попадание в свою целевую аудиторию, за счет совпадения ценностей на подсознательном уровне.

Представьте  себе, вы пришли на выставку по сути одинаковых товаров, которые отличаются в нюансах. Вы подходите к одному из многих и совершаете покупку. Очень высока вероятность, что вы сделали этот выбор только из-за визуального оформления (упаковки), с мыслью «вот это мое». А это самое  «мое» лежит в ваших ценностях и приоритетах, которые вы можете даже не осознавать. Языком Архетипов пользуются маркетологи во всем мире.»

Какой архетип подойдет, скажем,  детскому психологу?

«Опекун — он про заботу и «родительство». Простодушный — поможет присоединиться к ребенку  и говорить на одном языке.»

А психологу в сфере сексуальных отношений?

«Чаще всего мы встречаем в соцсетях использование архетипа Любовник. Это самый быстрый «доступ» к теме секса, конечно. Но можно пойти и на контрасте, например в образе Мудреца с серьезным видом, приводя статистику, исследования, используя термины. Это даст человеку ощущение экспертности и гарантию решения его вопросов.

Что делать, если собственный архетип выбивается из нормы, менять ли себя? Например, я работаю с детьми, но по сути своей чистый Правитель.

Не надо менять себя, от себя не убежишь! Нужно искать свой метод исходя из своих ценностей, учитывать теневые стороны своего ведущего  архетипа и расширяться за счет помогающих, ресурсных.

Правитель с детьми будет покровителем, и скорее всего будет стремиться создать школу, курсы, систему, масштабируя свою деятельность.

Дед Мороз например — Маг, Правитель, Опекун!»

Что даст психологу понимание своего архетипа? Как усилит?

«Это невероятно  приятное ощущение «дома» внутри себя. Опоры на свои ценности. Избавление от лишнего, от сомнений, метаний и поисков «а как мне надо…».  Это экономит энергию и направляет наши усилия.

На «витрине» услуг мы становимся заметны и хорошо упакованы. Нас видно и слышно! Мы понятны уже на уровне визуального образа. Нас видят «свои»!

И самое главное — мы становимся конгруэнтны! То, что мы говорим, делаем и то, как мы выглядим — гармонично и вызывает доверие у людей.

Это не имидж — это проЯвление сути.»

Сколько стоят услуги психолога-стилиста сегодня?

«От 5 тысяч рублей за консультацию и далее в зависимости от запроса и объема работ.»

Можно ли самому разобраться в своем архетипе?

«Можно поверхностно, пройдя тест и прочитав интерпретацию в интернете. Но, как показывает опыт, дальше встает вопрос «что с этим делать?»

А тут уже нужен проводник...»

Хотите преодолеть страх проявленности и сформировать свой уникальный стиль? Приглашаем вас на программу "Психолог-консультант" Университета Полимодальной Психологии: http://uppsy.pro