В эти игры вы можете играть в дороге , по пути в садик , в очередях , ну или просто весело и с пользой провести с ребёнком время.
Сразу скажу на развитие памяти благотворительно сказываются сон , питание , режим дня и конечно благоприятный эмоциональный фон . Помните кортизол ( гормон стресса) - враг хорошей памяти . Поэтому стоять с палкой или ремнём для того, чтобы ребёнок наконец то запомнил стих бесполезно и вредно🤪 !
Ну а теперь переходим к играм :
- «Музыканты»
Отстукиваем ритм - ребёнок повторяет . Начинаем с простых заканчиваем более сложными .
Можно добавлять хлопки , отстукивания и прочее )))
- «Снежный ком»
Всем эта игра знакома . Называем слово , ребёнок повторяет это слово и придумывает своё и так далее…. . Это универсальная игра , которую можно постоянно модернизировать .
Например если мы развиваем звукобуквенный анализ и фонематический слух, то придумываем слова на последнюю/ предпоследнюю/ вторую буквы и.т.д….
Так же вы можете выбрать только определённую тематику : например вспоминаем только съедобное : рыба- ананас-сметана.
Морские обитатели : кит - треска- акула. Слова с буквой «А», «Б» и .т.д….
Игра не только развивает память , но и расширяет кругозор и словарный запас .
- «Танцоры» . Взрослый показывает движение , ребёнок повторяет .
Затем ребёнок повторяет за взрослым и добавляет своё движение . И так по принципу снежного кома - движения добавляются . Проигрывает тот , кто что то забудет и собьётся….
- Смешные картинки
Выбираем рандомные слова (хоть из книг , ближайших предметов или то , что придёт первое на ум). Чем больше они не связаны друг с другом тем лучше .
Например : у нас есть 5 слов : король, тарелка, обезьяна , треугольник, лужа .
Затем нам нужно придумать в голове смешную картинку - сюжет , которая поможет вспомнить эти слова : например обезьяна отняла у короля треугольную тарелку , побежала и упала в лужу !
Чем смешнее , ярче и даже несуразнее образ, тем ребёнку будет легче запомнить нужные слова !! А заодно и настроение улучшиться .
Но ! Для такого приема важно чтобы у ребёнка была достаточно хорошо развита система образов - представлений .
- Ассоциации
Здесь понадобится небольшая предварительная подготовка ….Но ! Вы можете ее делегировать😜 . Дайте ребёнку старые ненужные книги и журналы и попросите вырезать ЛЮБЫЕ картинки ( персонажи , деревья , символы , одежду , посуду …вообщем все что захочется ) . Главное , чтобы картинки были разнообразными .
Затем рандомно выбираем слова ( можно также использовать книги : выбираем по страницам и строчкам…..помните как гадали в детстве?) .
Заодно и чтение потренируете.
Затем взрослый выписывает эти слова и просит ребёнка подобрать к этому слову вырезанную картинку , которая будет ассоциироваться с этим словом .
Затем забираем у ребёнка эти картинки , перемешиваем и по очереди показываем . Ребёнок должен вспомнить слово , которое вы выписывали .
Очень интересная игра , которая помимо прочего развивает ассоциативное мышление и креативность. 👌
- Ищем клад
Эта игра помимо памяти развивает и ориентировку в пространстве.
Можно спрятать маленький подарок или какую нибудь вкусняшку в комнате
и проговариваем такую инструкцию: в большой комнате на третьей полке слева , в баночке с чёрной крышкой …..
Для детей помладше даём более упрощенные инструкции . Для ребят постарше , например : в комнате на второй полке снизу в четвёртой книге справа , на пятой странице……
- Запоминаем картинки
Просим ребёнка рассмотреть и запомнить картинку ( из книги , журналов , ФОТОГРАФИИ тоже подойдут- лучше напечатанные , а не из телефона .
Даём время на запоминание .
Затем спрашиваем ?
Какого цвета платье у бабушки ? Сколько детей изображено на картинке ?
Что находится справа от дома?
Обязательно поменяйтесь с ребёнком местами и пусть он тоже придумает вопросы .
Это только малая часть известных мне игр , но надеюсь они вам понравятся и будут полезными . Кстати полезны они не только для детей !!!😏
Успешного вам старта и тренируйте память в любом возрасте ! 🧠