Запоминание 10 слов - методика разработанна основателем нейропсихологии Александром Романовичем Лурия
Взрослый самостоятельно формулирует набор слов (они должны быть знакомы ребёнку, недлинные, максимум - 5-6 букв).
Примеры (можете взять свои):
Ряд, мир, пир, гора, тога, вода, сват, окно, огонь, снег.
Огонь, дом, трава, спирт, море, игра, конь, гриб, брат, игла.
Слон, код, плот, стул, снег, озеро, дверь, кот, нить, блок.
Детям 5–7 лет можно предлагать меньшее количество слов для запоминания — от 5 до 8.
Приступаем к тестированию:
- Назовите эти слова ребёнку, а он должен будет их запомнить (порядок - не важен).
- Второй раз повторите слова, и ребёнок тоже должен их повторить.
- Аналогично повторяете с ребенком все действия в 3, 4 и 5 разы.
- После этого в течение 50–60 минут ребёнок занимаемся другими делами. Лучше активная деятельность, постарайтесь обойтись без гаджетов и телевизора. Например, попросите ребенка помочь на кухне с готовкой, уборкой, идите гулять и т.д. А потом снова попросите повторить слова, но вы уже их не зачитываете. Важно учитывать, что если ребёнок называет лишнее слово, то нужно сделать отметку об этом.
Результаты:
Норма — ребенок с первого раза запоминает 4—5 слов, а все 10 слов после 3—5 повторов. Статистически установлено, что у здоровых людей, как взрослых, так и детей школьного возраста, кривая запоминания носит примерно такой характер: 5, 7, 9 или 6, 8, 10.
Если ребенок даже после 5 повторов не способен запомнить и повторить все слова, это может говорить о слабой нервной системе или о минимальных мозговых дисфункциях. Обычно у таких детей есть проблемы с вниманием. Понаблюдайте за ребенком.
Если ребёнок с каждым повторением называет всё меньше слов, то это говорит о том, что он страдает забывчивостью, часто бывает рассеянным.
А если он называет лишние слова, то чаще всего - это дети в расторможенном состоянии и подростки при наличии проблем, связанных с разного рода расстройствами. Слова, названные вне списка, также говорят о том, что у ребёнка, возможно, болит голова.
Количество воспроизведённых слов через час говорит об уровне фиксации следов услышанного и усвоенного. Это показатели памяти в узком смысле.
Это короткий тест, на нейропсихологической диагностике мы проверяем все высшие психический функции. Нейропсихолог дает ребенку различные упражнения, пробы и тесты. Так уже на нейродиагностике собираются сведения о развитии ребенка с самого рождения.
Если у вашего ребенка есть какие-то трудности, пройдите нейродиагностику. Наши филиалы есть в городах: Владивосток, Артем и Хабаровск.