Предыстория
С самим жанром Souls (да, буду называть это жанром) был знаком только косвенно, полноценного погружения в игры Фромов не было (пол часа в DS3 не считаю за погружение). Смотрел прохождения у стримеров, нарезки, обзоры и прочее, но так чтобы самому прямо сесть и поиграть - не было такого опыта, но желание окунуться в этот жанр - было.
Что отталкивало?
1) Отсутствие желания страдать. Исходя из обзоров, мнений и реакций создалось ощущение, что все игры Souls созданы чтобы игрок страдал. Удовольствие получается путем достижения недостижимого (на первый взгляд игрока).
2) Отсутствие большого количества свободного времени. Я не люблю залипать в подобные игры по 15-30 минут перед сном, мне надо прям сесть и часа 4 (хотя бы) поиграть, освоиться, разобраться.
3) Слабая нервная система и страх получать только горение, а не удовольствие от прохождения. Сколько бы обзоров я не читал, смотрел, все говорят примерно одно и то же: «Если у вас есть личная жизнь, слабые нервы, мало времени и вы тяжело переживаете поражения - не играйте в это.» Что автоматически меня ставило в позицию «я туда не полезу НИКОГДА»
4) Одно время у меня тупо не было платформы для игр, а когда она появилась, то времени окунуться в данный жанр просто не было из-за многообразия пропущенных тайтлов.
Начало пути
Так как основной моей платформой является Xbox Series S и геймпасс, то отталкивался я от того что находится в экосистеме.
Первой Souls-like игрой стала Wo Long: Fallen Dynasty. Вышла в ГП, поиграл, понравилось. Забросил после того как прошел Люя Бу, на которого ушло очень много времени. Но после этого запал пропал и надоела мне эта беготня с поиском вымпелов на карте. Не зацепило, не воспринимаю этот опыт как полноценный.
Что для себя понял после ознакомления:
1) Механика «попробовал-умер-повторил-победил» меня не отпугивает (потому что я морально был к этому готов и стал относиться к таким вещам проще).
2) Тратить на босса 30-40 попыток (особенно вспоминая начального босса) - нормально. Это твое первое погружение, просто попробуй, тебя никто не осудит, это нормально что у тебя не получается, ты все равно молодец, что пробуешь что-то новое.
3) Что для сессии мне нужно минимум час-полтора, меньше - смысла нет, потому что не пройдешь достаточно и забудешь, что ты там делал, когда вернешься (кстати, вечная проблема, когда возвращаешься в игру и в душе не помнишь, что там было, какие задачи, а куда там идти)
Lies of P
И вот в ГП вышла Lies of P, с ней мы были знакомы заочно, конечно же посмотрел обзоры, понял, что игра мне нравится своим стилем, что она удобная (в сравнении с творениями фромов) и для вкатывания в жанр - самое то.
Да, это очередной souls-like, который обхаяли за копирование всего до чего корейцы смогли дотянуться, но блин, они сделали все это удобным и даже есть нормальный сюжет, который НОРМАЛЬНО подается и НОРМАЛЬНО.
Кроме сеттинга зацепили механические руки, сюжетная завязка, удобный интерфейс, музыкальное сопровождение и визуальная часть боссов, а в процессе понял, что парирования для меня - лучший выбор. Тактильно приятно этим заниматься и эффективность высокая (да, я в курсе, что в LoP нет шкалы, как в Секиро, но мне это не мешало). Очень понравилась механика ручек и лезвий у оружия.
Ну, начнем
По ходу прохождения первой главы, было настолько сложно привыкнуть к таймингам парирования, что первого босса удалось убить в соло с 3 попытки. Учитывая очень слабый бэкграунд, каждая глава для меня превращалась в испытание.
Но камнем преткновения для меня стал Фуоко, Пламя Короля, из-за которого произошел дроп игры и мои нервы сказали: «Всего хо ро ше го, мы уходим». Я не мог понять как мне с ним воевать, ваншотящие комбинации, отсутствие понимания таймингов и не самое лучшее оружие (которое я пытался как-то скейлить, но не совсем успешно комбинировал лезвие с рукояткой).
Дропнул я игру на 7 МЕСЯЦЕВ (посмотрел по времени выдачи ачивок), решил что мне хватило, не хочу, не буду. Время шло, скилл рос и я стал искать для себя осознанный «челлендж», игры на «стандартной» или «нормальной» сложности перестали давать чувства достижения и тут я понял, что пора возвращаться.
Вернулся и с первой попытки прошел Фуоко тупо задавив его лицом без помощи напарников, что стало для меня абсолютным шоком. Я просто сидел с открытым ртом и повторял: «ДА ЛАДНО». И тут понеслось…залпом прошел все главы, наслаждаясь чувством достижения. Каждый босс, каждое парирование приносило удовольствие, горение прошло, вместо него появился азарт, которого я давно не испытывал при прохождении игр. Появились новые ощущения, желание разобраться наконец с прокачкой и механиками оружия, попробовать все разновидности рук и комбинаций его усиления. Пришло осознанное выстраивание тактики ведения боя, что куда и как надо применить, чтобы быть эффективным и наносить максимум урона. Что привело меня к желанию остаться в игре надолго.
Платина
Я ОЧЕНЬ РЕДКО перепрохожу игры, но эта игра настолько меня зацепила, что пробежал её 3 раза подряд и пойду на 4 заход для платины. Платина тут не самая сложная, но требует трех прохождений (если не абузить сохранения, что я не смог сделать на своем xbox)
Небольшая летопись:
1 прохождение - пощупал механики, понял что к чему. Все боссы были пройдены с напарниками, предварительно пытался в соло, но после 5-10 попыток подключал напарников (казуал, что поделать). Финального босса не прошел, поэтому концовка №1 (не трушная). Мало. Хочу ещё. Суммарно ушло часов 30-35. Очень не спеша, но поверхностно.
2 прохождение (нг+) - строго в соло, механики отточены, все локации обошел вдоль и поперек, Лаксазия Всесовершенная - мой личный враг №1, потрачено часов 5-6 и более 100 попыток. Финального босса (Безымянную марионетку) осилил с трудом, но быстрее чем Лаксазию. Получена концовка №2 (всё ещё не трушная). Тут уже загорелся азарт оформить первый в жизни "Подсолнух" (Платину).
3 прохождение (нг++) - пробежал по всем локациям, пропуская врагов от боссов до боссов, боссы с напарниками, все абузы, которые смог найти - применил, часов 8-10 и игра пройдена. Потестил имбовые сборки, нашел все секретики, добил все для подсолнуха (как я думал). Получил концовку №3 (наконец-то трушная)
4 прохождение (нг+++) - осознал, что для подсолнуха нужно было в 1 прохождении походить в хабе после конца игры и прочитать ОДНУ ЗАПИСКУ перед началом нг+, что в итоге обрекло меня на четвертый забег. Но с ним возникли сложности уже на втором боссе, где одна ошибка и ты ошибся. Ваншотящий захват, который легко спутать с обычным ударом. И тут возникли мысли пойти не на нг+, а просто нг, потому что цена ошибки - выросла, но эффекта «я вас сейчас тут всех одной левой размотаю» - нет.
Прогрессия сложности в LoP построена таким образом, что ты не будешь нагибатором НИКАК.
Считаю, что прохождение на НГ+ было моим лучшим опытом, потому что я уже пощупал всех боссов, уже понял как качать оружие и проникся таймингами парирования и просто наслаждался процессом.
Итог
Lies of P - удобный, красивый и дружелюбный souls-like, с которого я бы рекомендовал начать тем, кто ни разу не прикасался к данному жанру. Ни разу не пожалел, что выбрал именно эту игру для полноценного ознакомления с жанром. А вот дальше…дальше будет Секиро, потому что механика парирования мне ну уж очень понравилась. После первой игры souls, хочется ещё. Тут скоро выйдет DLC, так что надолго с LoP расставаться не планирую)
Буду признателен за конструктивную критику!
Автор будет рад подписке и вашему лайку/комментарию. Спасибо)