Финальное дополнение к Disciples II, которое мы знаем как Rise of the Elves, или Возвышение эльфов, добавило в игру не только новую фракцию Эльфов, с дополнительной кампанией за них, но и исправило некоторые огрехи оригинала. Некоторые юниты стали чуть сильнее, некоторые стали чуть слабее, у некоторых просто поменялся портрет. Разберем же все изменения отрядов, которые пришли с этим дополнением, и вспомним, какого это было играть в оригинале.
Прежде всего, сразу стоит заметить, что всем стражам столицы добавили иммунитет к навыку Раскол. Так нужно было, чтобы эльфы с теургом в отряде, не пришли и не взяли вашу столицу с пол пинка. Данная способность появилась в дополнении только у мага эльфов (ну и у одного из боссов), так что, по сути, против одного этого юнита и был введен иммунитет.
Изменения Горных Кланов
У духа Фенрира (в который превращается повелитель волков), увеличили инициативу со стандартной, воинской, до 65. Небывалая инициатива для гномских бойцов ближнего боя! Так волчонок стал сильнее. Не избежала участь повышения инициативы и другого "отличного воина" кланов - короля гномов. Правда его увеличение не оказалось столь приятным (с 20 до 35), и все равно не позволяет ему ходить одному из первых. Не царское это дело - бежать впереди всех.
Еще, из интересного, у птицы Рух поменяли портрет: если раньше птичка показывала нам свой оскал клювом, то теперь она его грациозно прикрыла, просто смотря на нас сердитым взглядом.
Изменения Орд Нежити
Оно одно, но очень болезненное: смерть лишилась своей великолепной инициативы. В оригинале, смерть имела инициативу в 60 единиц, и ходила намного раньше вражеских магов. Можете себе представить, что они с этими магами творили? Тыл из трех таких смертушек разносили вражеский тыл в пух и прах. Или можно было выключить любого другого стихийного бойца, уменьшая вред в свою сторону. Теперь все, теперь - действуем так же, как и вражеские маги, бросая кубик на инициативу.
Из внешнего вида, сущий поменял свой портрет. Если раньше он был черным, то теперь стал белым. Прямо как история жизни Майкла Джексона.
Изменения Легионов Проклятых
Легионам достались приятные изменения. Начнем с того, что тип атаки горгулей поменяли с "оружие" на "землю", и теперь герой с оборотнями не сможет просто взять и забрать горгулью на ранних этапах игры. Да и вообще, против нежити стало более комфортно сражаться. Владыке добавили дополнительную атаку ожогом, а то он совсем блекло смотрелся на фоне своего оппонента по уровню. Заодно увеличили инициативу до 50 единиц, так как у демонов с этим проблема. Дьяволу бездны на 10% увеличили шанс окаменения (был 40, стал 50). В итоге, финальная ветка демонов-воителей не сказать что расцвела, но смотрится более приятно.
Изменения Нейтральных юнитов
Прежде всего, ряд нейтральных эльфов, и их подручных, дружно перешли в Альянс Эльфов. Кентавр-копейщик, став цивилизованным и городским юнитом, потерял в уроне, инициативе и сильно ослабел здоровьем. Разведчик лишился всего 5 единиц урона. Архонт на 5 единичек потерял инициативу и жутко ослабел: вместо 195 стало 85 хп. Городские болезни всех свалят. Эльфийской оракул, не отстает в ухудшении характеристик и тоже теряет половину здоровья, но, вместе с этим, больше не может лечить весь отряд, и само лечение ослабло с 60 до 40 единиц. Продолжаем парад ухудшений. Грифон, в Альянсе Эльфов, лишился 30 единиц урона, владыка небес лишился 40 урона, и ста двадцати единиц здоровья. Так же, у владыки небес поменялся тип атаки: раньше описывалось что он бьет когтями, хотя эта гигантская птица атаковала клювом, теперь же все указано верно, и в поле "Атака" указано "Клевок". Портрет владыки небес поменялся - сейчас птичка выглядит более статно, а раньше он был жирненьким и с таким выражением, словно только-только встал из-за обеденного стала, объевшийся, и старается дойти до добрести.
Троллю тоже поменяли фотографию, он стал более мускулистыми и словно бы с азиатским профилем - напоминает мутировавшего самурая.
Внешность изменилась и у русалки. Ей уменьшили скулы, и личико выглядит более миловидным.
А волка, как и сущего у нежити, тоже перекрасили с полностью черной мордочки на светло-серую. Как будто бы так он стал более агрессивным.
Бес и толстый бес, на мой взгляд, ухудшились. Раньше они были забавные и гладенькие, а теперь их кожа стала сморщенная и страшная. Вот что бывает, когда купаешься в запрещенных местах.
У элементаля воздуха поменяли тип атаки. Раньше он назывался "Режущий удар", теперь же все логично: "Порыв". Ведь он атакует воздухом, то есть, ветром.
Изменения Боссов
Здесь, в основном, изменения коснулись только портрета.
Астерот. У него портрет остался на месте, но был изменен тип атаки. "Адский клинок" поменяли на "Когти", ведь именно ими, этот безобразник, и атакует.
Темный эльф Лиф теперь выглядит крипово. Если раньше он имел нормальный эльфийской облик, то сейчас видно, как жизнь его потрепала: кожа покрылась язвами и разлагается.
У повелителя костей полностью сменился доспех и шлем, став более закрытым. Теперь даже не видно его светящихся глаз.
Королева эльфов, из атлетического вида девушки с огромными мышцами, стала настоящей куколкой с тонкой талией и хрупкими ручками. Впрочем, как мне показалось, не все части ее тела уменьшились.