Сегодня у меня подтвердилась теория шести рукопожатий. Правда, в моём случае это теория всего ТРЁХ рукопожатий. Но именно она дала мне понять, что я на правильном пути. Что, делая добро своим пассажирам, я неизменно получаю его же в ответ. В той или иной форме. Ну а в этот раз просто зеркально.
У нас в ЦПКиО был какой-то праздник. И там то ли раздавали, то ли продавали флажки. Маленький флаг России с гербом. Я несколько раз проезжала мимо парка и видела, как оттуда выходит много людей с такими флажками.
И так мне захотелось этот флаг! Вот именно этот. Он здорово смотрелся бы у меня в машине. Хоть на передней панели и так много разных игрушек на радость пассажирам, но и триколор с гербом лишний не будет. Конечно, ради этого я не брошу работу, не пойду в парк за этим флагом. Просто помечтала и работаю дальше, катаюсь по заказам. А мысли же материальны!
Садится ко мне девушка с таким же флажком.
- Вы его в парке взяли? - спрашиваю я с завистью в голосе.
- Да. Хотите, Вам подарю? Украсите свою машину.
Вот так просто и буднично сбылось моё желание!
Я отыскала в бардачке последнюю открытку из тех, что я покупаю для пассажиров. С днём рождения кого-нибудь поздравить или просто подарить за отличную поездку и приятную беседу. И вручила её своей пассажирке в обмен на её подарок. А флажок приспособила в воздуходуве.
Но потом мне пришлось передарить этот флаг другому пассажиру такси
Ехала семья с очаровательнейшим мальчиком 7 лет. Ребёнок чудесный - вежливый, воспитанный, очень гордый тем, что он теперь первоклассник. И так получилось, что родители всю дорогу переговаривались между с собой, а мы вели беседу с эти мальчиком.
Это был не просто детский лепет, а рассуждения маленького человека о патриотизме, службе в армии и о том, что в его понимании значит - быть мужчиной. Спросил он меня и про флажок. Говорит, очень хотел бы такой же - жаль, что не пошли сегодня в парк.
Ну что мне оставалось делать? Конечно, я протянула флажок своему маленькому, но очень интересному пассажиру:
- Вот, держи в подарок!
Ребёнок обрадовался. Я тоже порадовалась, что сделала приятное мальчику. И поехала дальше работать. Флажка особо не было жалко, я вскоре забыла об этом.
Поздним вечером заказ на окраине города
Я как раз там только что освободилась. Возле дома семья: мама, папа и двое детей - большой мальчик и маленькая девочка. Ну и по классике:
- Извините, пожалуйста! Ну не можем мы "Детский" тариф вызвать - нет машин! Пробовали обычный, но водитель приехал и отказался.
- У меня только бустер, - говорю я.
- Бустер вполне подойдёт! Дочке почти три года, кресло же не обязательно, да ведь? Заберите нас, пожалуйста! А мы Вам - вот! - флажок для машины подарим! - и протягивают мне мой же флажок!
То, что он мой - я увидела сразу. Я когда флажок к панели прикрепляла, то уронила его на коврик, и сверху, там, где белый цвет, был немного запачкан уголок. И трубочка на конце чуть замята - так усердно я пихала её в воздуходув. Взяла я этих пассажиров.
- Откуда же у вас этот флажок? - спрашиваю их, когда мы тронулись.
- А мы в гостях были и сыну вот одноклассник подарил, а ему - какой-то таксист отдал, - ответили мне.
Таким образом ко мне вернулся мой желанный флаг. Который я очень хотела, но подарила, чтобы сделать приятное. Ко мне вернулось моё же добро, мой импульс хорошего настроения.
Всего лишь флажок, правда, ерунда какая-то. А нет! Это же наглядный показатель - мы получаем ровно то, что отдаём! Отдаёте раздражение, гнев, неприязнь - не жалуйтесь, что люди вокруг злые и с косыми взглядами. Отдаёте позитив, любовь и внимание - не удивляйтесь, что и к Вам всюду относятся с добром и вниманием.
Это правило подходит и для работы в такси
Какой водитель - такие и пассажиры у него. Ворчун и Бука, который за деньгами не видит людей, всегда скажет после смены, что "весь день были какие-то неадекваты". Ну а у нормального таксиста и пассажиры нормальные - адекватные, дружелюбные, приятные люди.
🔔 А Вы любите своих клиентов? Стараетесь ли сделать так, чтобы поездка им понравилась? Говорите комплименты или угощаете конфетами, дарите открытки?