Найти тему
1520. Все о путешествиях

За лето в поездах так и не починили кондиционеры, но научились пересаживать пассажиров из вагона в вагон

Оглавление

Осень на пороге, но перевозчики так и не смогли за лето наладить нормальную работу кондиционеров в поездах и отремонтировать их. Это лето для многих пассажиров было связано с удушающей жарой в вагонах поездов дальнего следования. Правда, жалоб стало меньше, но они по-прежнему есть.

«Это нормально, ничего страшного»

36 градусов жары в вагоне, запотевшие окна, тепловые удары и обмороки – в таких условиях ехали трое суток пассажиры поезда №289 Анапа – Екатеринбург.

«В билете значилось, что имеется кондиционер. Но по факту он не работал, и отремонтировать его никто не пытался. За время пути окна в вагоне запотели. Родители обращались и к начальнику поезда. Им сказали, что это нормально, ничего страшного», – цитирует  «Комсомольская правда» старшую дочь пассажиров Ксению, которая рассказала журналистам о невыносимых условиях, в которых ехали ее родители, сестра и тетя.

Все они выехали 24 августа из Анапы, а прибыли в Екатеринбург лишь 27 августа.

«Из-за жары у тети случился тепловой удар и ее под руки вывели до плацкарта, где было прохладнее. Затем им предоставили два места в плацкарте. На одной полке разместились две взрослые женщины. Мальчику в соседнее купе пришлось вызывать врачей, так как он чувствовал себя нехорошо», – говорит Ксения.

Пассажиры вагона №17 составили коллективную жалобу, которую планируют подать по приезде в Екатеринбург в адрес компании-перевозчика.

«До вечера весь вагон сойдет с ума от жары»

Таких историй этим летом было не счесть. Финальный месяц курортного сезона не стал исключением.

-2

«Выпускать пар» пассажиры могли в соцсетях. К примеру, Инна А. оставила на странице РЖД ВКонтакте официальную жалобу:

«Едем из Анапы, поезд 203, вагон 2. Отправление было в 10.40. Не работает кондиционер. Стоим на технической станции, но здесь нам починить не могут. Обещают починить вечером на крупной станции. До вечера весь вагон сойдет с ума от жары…».

Мы уже неоднократно писали о том, что из-за повышенного спроса на ж/д перевозки этим летом в РЖД были вынуждены задействовать практически «все, что движется», в том числе очень старые вагоны на грани списания.

Не удивительно, что кондиционеры в них не работали изначально. Но перевозчиков это никак не оправдывает: ведь на билетах обозначено наличие кондиционера, которое обязаны обеспечить как государственный (ФПК), так и частный перевозчик («Гранд Сервис Экспресс»).

Именно такой вагон попался 24 августа Екатерине, когда она возвращалась из Крыма поездом № 163/164 Феодосия – Москва.

«Вагон №2, старого образца, плацкарт. При жаре 33° кондиционеры еле-еле пашут, в вагоне стоит невыносимая духота и жара! Форточки закупорены на ключ, открывать запрещают! Издевательство – вот впечатление от данной поездки!» – написала она в чате Телеграм-канала компании-перевозчика «Гранд Сервис Экспресс».

Пытаясь выгородить себя, перевозчики в начале сезона часто отвечали пассажирам, что кондиционеры ломаются в пути. Но чуткие граждане выводили их на чистую воду и подтверждали, что кондиционеры были сломаны уже на старте.

Одним из таких пассажиров стал Владимир, который в чате ГСЭ стыдит перевозчика за введение пассажиров в заблуждение:

«Кондиционер не сломался в пути, а был уже сломан на начальной станции. Об этом сообщают и пишут пассажиры. У вас есть четкий алгоритм действий, который ваша компания не выполняет. Согласно полученному мною ответу, все поезда до отправления проверяются, и, если есть поломки, старший поезда не имеет права принимать такой вагон — он должен быть заменен».

Представитель компании приносит извинения и объясняет Владимиру: в летнее время наблюдается дефицит пассажирских вагонов, поэтому компания арендует «то, что возможно».

«Все отлично, прохладно. Готовились к худшему»

ГСЭ как частный перевозчик и правда старается исправиться. К концу лета в чате компании появились положительные отзывы пассажиров. К примеру, Анна была приятно удивлена путешествием на поезде №164 Феодосия – Москва (выше его критиковала Екатерина):

«Выехали на поезде 164 из Феодосии. Состав полностью из старых вагонов РЖД. Должны были ехать в 5 вагоне, но там сломался кондиционер и всех пересадили в добавленный 18 вагон. Все отлично, прохладно. Готовились к худшему».

Любовь Е. также была приятно поражена переменами в поезде из Феодосии:

«Закончились наши поездки на 164 поезде. Все четыре прошли хорошо. Вентиляторы почти не понадобились – только при выезде из Феодосии, пока поезд не остыл, включали. 3 поездки в плацкарте в вагонах 12 и 13. И одна в 5 вагоне не состоялась – позвонили из ГСЭ и пересадили в купе (7 вагон). В купе было даже холодно. Так что готовились к худшему, но все обошлось. До новых встреч, спасибо!»