Найти тему
Пикабу

Слезы в ботинках-2024. День 5. Выбор без сожалений

-Честно, когда я увидела тебя, бродящего реку в одиночку, пара седых волос на моей голове прибавилась. © Катя.

С утра я понимал, что, внезапно, не успеваю собраться к намеченному сроку. Причин было несколько. Во-первых, раздражало, что в большинстве случаев палатку я собираю в одиночку (ребята чем-то были заняты более важным, судя по всему). Никак не понимал, когда приняли такое правило, что носящий палатку ее же разбирает и собирает? За другими палатками такого не замечал.

Во-вторых, бинты цеплялись за все возможные застежки молний, норовили застрять в узких местах гермомешков, компрессионников и пр. Я старался быть предельно аккуратным, чтобы не разрушить ювелирную работу Тани. Бинты – это и функционально (ничего не кровит), и эстетично (не спрашивайте, откуда у меня этот фетиш).

.
.

Поэтому когда Катя подгоняла, это лишь раздражало. Несмотря на то, что утро выдалось солнечным, настрой был так себе. Мы вернулись с осыпей и льда опять в ненавистную траву! Пускай и не надолго, но мордохлыстов и неприятных камней в траве насобирать я успел.

Колено болит чуть слабее, чем в предыдущие дни. Таня настоятельно рекомендует мазать «Диклофенаком», что я и делаю. Заодно наяриваю и тазовые выступы, которые уже покрылись кровоподтеками от поясника.

-3

Примерно в половину десятого мы улеглись в россыпь камней, потому что поймали связь. Катя отлаживает коммуникацию, чтобы запросить рекомендации для Ромы – его надо расходить, ибо поход даже не перевалил за экватор, а впереди более серьезные испытания. Параллельно с этим туристы дорываются до своих смартфонов, кто-то заходит в сеть….

-4

Я чувствую собственную важность, потому что у меня разбирают пауэрбанки, солнечную панель и всевозможные шнуры зарядок (а у меня и для яблока, и для андроида, и старых моделей – короче все, как в Греции). Примерно 40 минут мы окучивались вот таким способом. Солнышко приятно припекало по сравнению с хмарью предыдущих дней, и горизонтальным дождем на спуске с нашего первого перевала.

Наконец, двинулись дальше по маршруту. Впереди предстоял неприятный брод на разливах. Ранее здесь был ледник, но, как я уже писал выше, маршрут сильно преобразился.

По дороге Катя теряет сланец! Подойдя к месту потенциального брода, руковод обнаруживает пропажу и отправляется на его поиски, возвращаясь к месту предыдущей стоянки. Мы же в это время переобуваемся и стараемся нащупать оптимальное место прохождения реки.

-5

Честно говоря – не щупается. Петя, будучи опытным походником (4ГУ) доходит чуть дальше середины реки, замеряет палками глубину. Что-то страшновато, а если принять во внимание рост Пети (не меньше 190 см), то становится даже несколько грустно. Но это уже опосля я так размышлял. Конкретно в тот момент в моей голове крутилась идея:

«Чего это Петя разворачивается? Неужели там настолько все плохо? Надо проверить».

Что я там писал выше про саморазрушение? Надо к специалисту, но здесь терапевтической поддержки, боюсь, мне не дождаться.

Группа медленно разбредается вдоль берега, отыскивая подходящие пути прохода. Я в это время залезаю аккурат на маршрут Пети и продвигаюсь к середине реки. Хорошо прикладывает, прямо как на Алтае, только воды куда больше (в который раз помянул я его). Пройдя до точки, где стоял раньше Петя, замечаю, что вода бьет сильно выше колена.

«Нет, ну тут осталось-то метра три, не может же быть река глубокой в этом месте».

Дальше события укладываются буквально в пару секунд. Уже с трудом я проволакиваю ногу вперед, которая уходит куда-то вниз – глубина растет резко, стрежень потока бьет куда-то мне в районе тазовой кости. Ситуация – полный швах!

Понимая, что стоять и прощупывать дальше я банально не могу – смоет, решаю тут же выбросить плохо гнущуюся левую ногу дальше, в сторону берега, и потихоньку выбираться из передряги. При отрыве этой конечности от дна я чувствую всю бушующую энергию реки, которая сожрет меня, если я буду долго думать.

Шаг! Нога становится гораздо левее, чем я планировал – «поправка на течение», меня несколько тянет в шпагат. Немного подыграв реке, подволакиваю правую ногу к левой (по течению), однако предпринимаю попытку и выкинуть ее вперед – вижу камни целевого берега, вот же он, рукой подать.

Глубина резко куда-то пропадает: секунду назад поток воды бил в поясник рюкзака, а сейчас – медленно пилил голеностоп.

-6

И вот тут накрыл адреналин вкупе с вазиконстрикцией (или что-то одно) – сердце резко забилось на каком-то предельном пульсе, который был мне неведом даже под тяжелым рюкзаком при пилежке вверх, дыхание сперло, волна холода ударила по всей нижней половине тела. Кроссовки превратились в ледяные оковы – до того было неприятно в них находиться, что я поспешил выскочить.

Бросаю рюкзак, оборачиваюсь. Ребята уже кучкуются на противоположном берегу, подходит Катя, однако в реку пока никто не залезает.

Я мотаю головой, что по одному здесь проходить на вариант, нужны «тройки», а еще лучше – переправа. Но натягивать ее негде – крупные камни сильно ниже по течению, да и то на исходном берегу.

Следующая тройка – Петя, Катя (неруковод) и Рома, идут вместе, все по технике. Максимум, что я могу предложить – это попытаться подстраховать руками на самом проблемном участке, в метре от целевого берега. Все-таки втроем переходить гораздо сподручнее, чем в одиночку.

Петя предлагает натянуть веревку хотя бы с рук, чтобы можно было перемещаться «трамвайчиком». Для этого фиксируют веревку на рюкзаке, сверху усаживаются они вместе с Ромой. Катя (руковод) переправляет рации, они долго координируют способы прохода препятствия вместе с Петей. В итоге решают, что веревка будет скорее мешать, поэтому отказываются от этой идеи.

Далее ребята дважды проходили «тройками». Опять же, мой максимум – хапать ближайшего ко мне товарища (сначала Леру, а затем Катю), тащить в сторону целевого берега, борясь со стихией.

После преодоления препятствия ребята быстро переобулись и пошли искать место обеда. Я свой рюкзак оставил несколько выше, поэтому нужно было прогуляться до него, переобуться, и отправиться вслед за ними.

Что-то неладное. Я немного отмахал ноги, которые уже слабо чувствовались, уселся на рюкзак, снял кроссовки.

И слезы посыпались из глаз, словно искры!

Меня начал прошибать мелкий-мелкий озноб, на грани с вибрацией, дыхание сбилось, в пальцах на ногах началась неприятная ломота (видимо, вазидилатация), а из глаз слезы просто лились рекой! Невероятные эффекты в 30 лет бывают у мужчин.

-7

Возможно, кто-то из сведущих в эндокринологии может объяснить, что это было. Но секунд через 40, понимая, что ничего страшного не произошло, я быстро успокоился. Как хорошо, что сидел несколько в отдалении, да и темные очки я снимаю лишь вечером!

-8

На обеде сушились после таких интенсивных аквапроцедур. После обеда попытался заняться мелкий дождик, но вроде обошлось.

-9

Я вызвался идти замыкающим (вдруг еще раз надумаю расплакаться? По крайней мере никто не узнает). Это несколько необычное для меня амплуа, которое в последний раз я примерял на себя… на Алтае.

-10

Опять пилим куда-то вверх, опять по противному конгломератно-травянистому склону. Опять команды «Камень!, «Давайте соберемся!, которые через 2-3 раза уже просто игнорируются.

Впрочем, занятный момент был – мы шли по зеленой перемычке, которая, постепенно сужаясь, превратилась в конгломератный узенький гребешок, который вывел нас под бараньи лбы. Ваня с Ильей отправились на разведку, а Кате не терпелось повесить хоть где-то веревку.

Чуть позже руковод присоединилась к разведчикам. По итогам их рекогносцировки вердикт был такой:

-Влад и Петя, если хотите – можете аккуратно пролезть ножками. Остальным – обвязки, сейчас будем жумарить.

Я, уже нарядившийся в обвязку, все-таки решил пойти пешком, Петя сделал также. Да, местами было крутовато (трава градусов 30-35, еще и над бараньими лбами), но в целом, если цепляться зубами – все проходимо.

-13

Ваня с Петей остались на станции, а мы с Ильей отправились на разведку ночевок. Спустя минут 10 потенциальные места мы обнаружили (с изрядной долей ландшафтного дизайна, конечно), однако источников воды не было.

-Видимо, будем топить снег, - кинул руку в сторону ближайшего снежника.

Не очень повезло Роме с Катей (неруководом) – было их дежурство.

-14

Пока народ жумарил, пытался найти наиболее оптимальный способ прохода от станции до стоянок. Илья предположил не забирать круто на лбы, а обойти траверсом. Так и сделали. Получилось оптимально.

Будучи челноком (перетащил пару рюкзаков), окончательно упоролся. Вот уж благодатный день – и побродили, и веревку повесили, и по скалам поползали. То ли дело – нырять в траве как клещи….

-15

Вечером Петя предлагает сделать красивые фото палаток на фоне ледопада. Забавно, что я, сжигающий мусор, тоже попал в кадр.

-16

Ночью неприятно задувало в палатку, несмотря на стеночку из камней. Выбирать, конечно, не приходится, но определенные доработки мы внедрим уже на следующей стоянке.

Пост автора VTesla.

Читать комментарии на Пикабу.