Окно было слегка приоткрыто, и с улицы доносился запах свежей выпечки из кулинарии напротив. Евгений повел носом и сладко облизнулся. Он так любил сдобные булочки и эклеры, что просто с ума по ним сходил. Но сейчас его мысли были заняты другим.
Сидя у себя в кабинете, Евгений размышлял над тем, а не изменяет ли ему Таня. У них все шло к свадьбе, но в последнее время его стала одолевать паранойя. Евгений был ревнив и поэтому придирчиво относился к Татьяне. Тем более что она работала хирургом в больнице, и мысленно он представлял себе, что она могла там закрутить с кем-нибудь роман или чего похуже. Хотя с другой стороны, что еще-то могло быть хуже. В общем, богач жутко ревновал невесту, считая ее своей собственностью. Иногда доходило и до склочности, потому что Евгений привык держать руку на пульсе событий.
В то же время невеста была своенравной особой и в обиду себя никогда не давала. Перед Евгением, конечно, она свой характер не показывала, но и поводов для ревности не было.
Татьяна считалась одним из лучших хирургов в больнице, ее уважали за профессионализм и владение инновационными методами лечения. Она практиковала различные варианты, которые в той или иной степени могли привести к выздоровлению пациента. Между тем Татьяна не привыкла подчиняться, всегда была себе на уме, чем и беспокоила Евгения.
Богач не любил подобных вольностей. Считал, что у его невесты должна быть ограниченная свобода, и, иными словами, он хотел ее полностью контролировать. И нет бы выбрать девушку скромного воспитания, которая с радостью станет хранительницей очага и душой дома. Но его восхитила и привлекла яркая независимая Татьяна с хорошим доходом, карьерой и планами развиваться в работе дальше. Как приручить такую? Как её контролировать?
Евгений углубился в свои размышления, пытаясь придумать хоть какой-нибудь вариант решения проблемы, и ему в голову пришла мысль устроить за Татьяной слежку. Нужно было найти подходящего человека для этих целей. И опять богач погрузился в раздумья, вспоминая, кого можно было бы привлечь к слежке.
Подставив указательные пальцы к вискам, Евгений склонил голову. Так он сидел без движения несколько минут. Наконец, он вспомнил об одном из работников, который был перед ним по уши в долгах. Выбор пал на Сергея, который в данный момент находился у него на даче.
Евгений владел несколькими торговыми точками, и Сергей успел на каждой из них поработать, но совсем недавно богач отправил его за город дворником. К тому же он был исполнительным и умел держать язык за зубами. Его кандидатура подходила для слежки за невестой как нельзя лучше.
На даче Сергей выполнял работу не только дворника, но и смотрителя. Евгений доверял ему охранять свои владения. Тем более что за это время никаких эксцессов не возникало. Можно сказать, что Сергей работал на него за копейки и ни разу не высказал недовольства, хотя имел на это полное право.
Бомжом его сложно было назвать. Так, бедняга, у которого вся жизнь пошла под откос. Евгений выкупил Сергея у начальника полиции Антона Семеновича чуть больше месяца назад, когда тот сидел в обезьяннике.
Вместе с начальником полиции богач любил шашлыки на природе, и вот в один из таких дней, когда они сидели на берегу озера и наслаждались вкусным жареным мясом, Антон Семенович предложил:
– Слушай, Жень, у меня в обезьяннике застрял один бродяга. Как ты, не хочешь взять его на поруки?
Евгений пожал плечами и неуверенно спросил:
– Можно, конечно. Надо подумать.
– Да что думать-то? – похлопав того по плечу, сказал Антон Семенович. – Забирай и дело с концом, мне хоть меньше возни.
– Ладно, так уж и быть, но только по старой дружбе, – согласился Евгений.
Согласившись на предложение, он тем самым спас бродягу от тюрьмы. Тому грозил реальный срок. Но почему-то Антон Семенович решил его пожалеть. Возможно, это был жест доброй воли. Или же он действительно не захотел с ним возиться. Но как бы там ни было, Сергей вскоре получил свободу. Его выпустили на поруки богача. После чего он сразу включился в исправительные работы на даче. Евгений не собирался бесплатно кормить и содержать этого бродягу, кем бы тот ни был.
Выбрав кандидатуру для слежки, Евгений посмотрел на часы и стал собираться на дачу. Но перед этим поручил своему помощнику Аркадию решить вопросы с поставками, пришлось еще на 15 минут задержаться, чтобы согласовать все детали. Затем он сел в машину, отказавшись от услуг водителя, и покатил за город. В дороге еще раз все про себя проговорил. А через час был на месте.
Вокруг пахло разнотравьем. Где-то на деревьях в густой листве сидели птички и звонким чириканьем создавали звучные мелодии. Сергей возился на грядках, когда Евгений к нему подошел.
– Собирайся, для тебя есть другая работа.
– Ну, Евгений Михайлович, ведь только начал, – жалобно произнес смотритель, показав рукой на только что сделанные бороздки.
– Ничего с твоими цветами не случится, их и так полный сад. Собирайся, да поживей, я тороплюсь.
Сергей отложил инструменты в сторону и направился к небольшому строению, и тут ему в спину прилетело:
– Кстати, оденься победнее, чтобы выглядело, будто ты бомж.
– Но зачем, Евгений Михайлович? – настороженно поинтересовался Сергей.
– Так надо, – сердито ответил тот. – Ты ляжешь в больницу, где моя невеста работает. Будешь за ней следить. Мне от тебя потребуется информация, чем она занимается и с кем общается.
– А что я ей скажу? У меня ведь ничего не болит, – удивленно спросил Сергей, проведя руками по своему телу.
– Это ты верно подметил. Нужна правдоподобность. Значит, так. Прикинешься, что у тебя язва. Моя невеста, добрая душа, привыкла лечить всех подряд, и тебе поверит. В этом уж можешь не сомневаться. Ну а пока будет лечить, ты смотри и наведи справки. Понял?
– Евгений Михайлович, а зачем вам это нужно? – спросил Сергей.
– Меньше слов и больше дела, – ответил Евгений. – И не забывай, что это я помог тебе избежать тюрьмы.
– Понял. Извините за вопрос, – склонив голову, смотритель дачи зашел в свою каморку, чтобы подготовиться к госпитализации.
Тем временем, пока Сергей одевался, богач давал ему последние наставления и в первую очередь проинструктировал, как правильно изображать язву.
– Скажешь, что изжога по утрам, тяжесть, ноющие боли, – перечислял Евгений, а сам смотрел за тем, что Сергей надевает. – Да, веди себя пожалостливее, чтобы уж наверняка поверили.
– Все сделаю, как сказали, – кивнув головой, ответил тот.
Он не смог ему отказать, потому что действительно был должником. Этот дамоклов меч висел над ним, словно приговор суда. Сергей чувствовал себя волком, загнанным охотниками. Евгений имел на него слишком сильное влияние, чтобы он мог пойти ему наперекор. Надев на себя самые старые вещи, что только были в каморке, Сергей вышел и показался перед своим хозяином.
– Вот это другое дело. То, что нужно! — радостно потёр руки Евгений. – В общем, смотри, отчёт мне нужен через пару дней.
– Да, всё сделаю, – снова повторил Сергей.
На машине Евгений довёз его до автобусной остановки на окраине города. Там они и расстались, условившись держать связь по телефону или при личной встрече, но за территорией больницы.
Сергей сел на скамейку и задумался, перебирая в голове все слова и наставления, что прозвучали от Евгения Михайловича. Тем временем сам жених, оставив смотрителя на остановке, вернулся в офис, и, находясь в своём кабинете, потирал руки. Он решил, что смог убить сразу двух зайцев: и невесту проверит, как она относится к простым людям, и шпиона внедрил. Ликуя от того, что смог провернуть такое дельце, Евгений достал из сейфа рифлёный графин и немного налил себе в бокал. Сделав небольшой глоток, он расслабился в кресле и мечтательно улыбнулся.
Между тем, в своём кабинете проводила приём его невеста. Она могла работать до позднего вечера, даже если коллеги уже ушли домой. Образовалось небольшое окно. Татьяна отложила в сторону журнал с записями и погрузилась в воспоминания прошлых событий.
Она была хирургом от Бога, однако выросла в самой обыкновенной семье. С детства Таня проявляла интерес к медицине, лечила кошек и собак. Всё это происходило на глазах у родителей. Тем более что они сами поощряли девочку. Именно у них возникла идея и дальше продвигать дочь в этом направлении. Отсюда и увлечённость биологией, анатомией, которые захлестнули Татьяну, как только появились среди остальных дисциплин.
Естественно, что тягу к медицине, особый талант разглядели и преподаватели. Они поспособствовали тому, что Татьяна блестяще окончила школу и без проблем смогла поступить в медицинский университет. Учителя не жалели личного времени, чтобы передать ей все свои знания. К тому же и родители девочки постарались. Они оплатили расходы и отблагодарили преподавателей.
С первого курса Татьяна показала себя способной студенткой. Она училась настолько прилежно, что ни у кого даже не возникало сомнений, что из неё вырастет профессиональный медик. Вскоре к ней за помощью стали обращаться одногруппники. Они видели в ней настоящего гуру медицины. Татьяна не имела привычки зазнаваться, поэтому скромно гордилась своим талантом.
Все шесть лет обучения пролетели для Татьяны как-то незаметно. Помимо постижения азов медицины, она активно участвовала в творческой жизни университета. Вместе с другими студентами Таня создавала стенгазету, устраивала конкурсы и небольшие театральные постановки. В общем, не скучно ей было учиться.
Возможно, что именно поэтому она творчески подошла к своей работе. После окончания обучения Татьяна устроилась хирургом в местную больницу. Поначалу ей приходилось буквально пробивать себе дорожку, чтобы завоевать доверие, но затем дела пошли в гору, и она все чаще стала мелькать в отчетах главного врача. При этом она никогда не брала от пациентов деньги, как это делали некоторые коллеги. Скромная от природы Татьяна думала лишь о том, чтобы вылечить как можно больше людей.
Слава о ней распространилась по всему городу, и жители, которые записывались на приём к хирургу, все чаще именно к Татьяне просили талончики. Что ни говори, а добрая весть была лучше любой рекламы. Люди ценили отношение к ним и делали соответствующие выводы. Оказываясь в кабинете Татьяны, они чувствовали себя как дома, не было того отторжения, которое вызывали грубые врачи. Пациенты терпеливо выслушивали все её рекомендации и исправно их выполняли.
Вскоре Татьяна познакомилась с Евгением. Вернее, это сделала её подруга, которая не хотела, чтобы Таня так пропадала вечерами в одиночестве. Маргарита предложила Татьяне обратить внимание на галантного, щедрого мужчину. Как-то они сидели на кухне и пили чай с тортом. Подруга как бы случайно обмолвилась:
– Ты не представляешь, сколько у него денег!
— А что, другими способами уже не получается оценивать человека? — с улыбкой на лице спросила Таня.
– Да послушай, счастье – это вторично. Главное, чтобы в кармане всегда шуршало, и ты ни в чём себе не отказывала, — замечтавшись, ответила Маргарита.
– Какое-то странное у тебя представление о том, как должны складываться отношения между мужчиной и женщиной, — подозрительно произнесла Татьяна.
– Ну не знаю, я бы точно не стала отказываться от такого мужчины, — покачала головой Марго. — Он деньги лопатой гребёт, у него нет проблем с тем, что купить, когда и на что купить. Кроме того, в разводе. Без детей и каких-либо других проблем.
– Ладно, уговорила. Только больше никакой рекламы, — согласилась с подругой Татьяна, погрозив пальцем.
Недолго думая, Маргарита подстроила для них случайную встречу в кафе. Татьяна пришла туда после работы, чтобы заказать любимый салат и напиток, и так получилось, что села за столик рядом с Евгением. Он клюнул и воспользовался моментом, пересев к ней. Так они и познакомились. Весь вечер они провели в приятной атмосфере.
Отказавшись от салата, Евгений сам заказал несколько блюд из меню. Ужин удался на славу, и они обменялись телефонными номерами. Через несколько дней молодые люди снова договорились о встрече, но на этот раз Татьяна пригласила Евгения в парк. Они гуляли вдоль тополиной аллеи и разговаривали обо всём на свете. Единственное, что о работе не вспоминали. Евгений все время пытался задавать наводящие вопросы, чтобы узнать вкусы и предпочтения Татьяны. Она же отвечала уклончиво, понимая, с какими намерениями он это делал.
Искра взаимности проскочила между ними самым неожиданным образом, и произошло это в тот момент, когда Евгений провожал Таню домой. Он взял её за руки и пристально посмотрел в глаза. Тут же у девушки пошли мурашки по коже, и она даже почувствовала некое влечение к Евгению. С поцелуями он к ней не полез, проявил сдержанность. А вот Татьяна, наоборот, подарила ему тёплое прикосновение своих губ к правой щеке. Этого хватило, чтобы мужчина растаял и покраснел, как спелый помидор. Без сомнения, они понравились друг другу.
После того, как проводил Татьяну, Евгений поехал к своим родителям. Они жили в центре города, где недавно сдали в эксплуатацию два элитных дома. Богач спешил поделиться своей радостью, совершенно не подозревая, как отец и мать на это отреагируют. И вышло так, что им совершенно не понравился выбор сына.
Первое своё недовольство высказала мама, Ангелина Викторовна:
– Да ты что, Жень? Разве можно знакомиться с простушками?
— Не понимаю, Татьяна — хорошая девушка, — парировал Евгений.
– Пусть она будет хоть семи пядей во лбу, но у неё ведь ничего нет за душой, — встал на сторону матери отец, Борис Павлович.
– Ты опять про деньги? — вошёл в разговор Евгений. — Она неплохо зарабатывает.
– Это по сравнению с нищими – неплохо. Она тебе не ровня. Мама знает, что говорит. Если уж ты решишь выбирать спутницу жизни, то лучше всего из состоятельной семьи, — строго ответил отец.
– Пап, ну я ведь и так богат, — взмолился Евгений.
– Запомни, сынок, деньги никогда лишними не бывают, — строго ответил отец.
– Вот именно, Жень. Слушай, что говорит папа, — поддержала Бориса супруга. – Тем более, что эта Таня работает хирургом, в кишках ковыряется, а потом тебя этими же руками трогает.... фу! Не пара она тебе, сынок. Подумай о том, что тебя ждёт с ней, и сделай выводы.
Со стороны казалось, что родители целиком и полностью заботились о будущем своего сына, но сами же были и виноваты в том, что он вырос эгоистом-ревнивцем. Ему всё позволяли, вот Евгений и не видел запретов и думал, что сможет делать всё, что угодно. И став крупным бизнесменом, развернулся на полную катушку.
У него было за плечами два брака, и оба оказались неудачными. После разводов бывшие жены немного его пощипали, но всё равно остались у разбитого корыта. И вполне вероятно, что родители своими наставлениями по поводу Татьяны стремились не деньги сохранить, потому что им и так ничего не угрожало, а собственную репутацию не хотели портить родством с бедной врачихой.
Именно поэтому резко высказывались по поводу их знакомства. В то же время Евгений решил действовать на своё усмотрение. Он хотел продолжить отношения с Татьяной, но теперь делать всё так, чтобы она полностью ему подчинялась. Мнительность в отношении женщин толкала его порой на безрассудные поступки.
Первый тревожный звоночек прозвенел, когда они однажды гуляли в парке. Навстречу попался бывший пациент. Увидев знакомого хирурга, которая спасла ему жизнь, он, не обращая внимания на Евгения, подошёл к ней и стал целовать руки.
– Татьяна Александровна, как я рад вас видеть! А вы просто волшебница в медицинском халате!
— Спасибо, конечно, — раскрасневшись, ответила Татьяна. — Дайте-ка вспомнить... Ах, точно, вы Василий Марков, обращались ко мне с болями в области желудка.
– Точно! Всё так и было. И вы чудо сотворили! — закивал Василий. — Теперь я чувствую себя другим человеком. И ещё раз спасибо, и всего вам наилучшего! И простите, что отнял у вас время, оторвал.
– Всё нормально, мы всё равно гуляли, — махнула рукой Татьяна. — Так ведь, Жень?
Евгений кивнул в ответ, но как-то сдержанно и недовольно. После того, как Василий оставил их вдвоем, богач устроил Татьяне сцену ревности. Он вдруг решил, что между ними что-то было. На что последовал резонный ответ:
– Я лечу всех, кто ко мне обращается. И если человек захотел выразить свою благодарность, то это его право.
Богач отступился, поняв, что его ревность оказалась напрасной. Тем более, что Таня в процессе их дальнейшего разговора убедила его в том, что работа хирурга подразумевает и ответные действия пациентов. В то же время Татьяне не понравилось то, как он отреагировал на банальную благодарность в её адрес. Ей показалось, что он слишком ревнив и властолюбив.
Женя невольно своими выпадами выдал замашки собственника. Потом были ещё несколько случаев, когда Татьяне приходилось краснеть или снова что-то доказывать. Она уже подумывала о том, правильно ли сделала, что решила поддерживать с ним отношения. Слишком часто Евгений позволял себе сцены собственничества. Мало того, постоянно её в чём-то подозревал и находил любой повод для ссоры. И это при том, что они ещё не были мужем и женой.
В какой-то момент Таня пришла к выводу, что ей будет тяжело в замужестве с Женей.
От воспоминаний её отвлёк стук в дверь…