— Ну что, доченька, как будем делить имущество? Я надеюсь, ты не станешь отрицать, что мы на него имеем равные права. Вернее, я имею даже больше прав. Я с твоим отцом долгие годы жила, ухаживала за ним до последнего, пока ты отдыхала в свое удовольствие. Я планирую все это в суде озвучить! – Алла позвонила падчерице, едва прошел сороковой день после похорон мужа.
Скорбь — дело важное, но не следует и о финансовых вопросах забывать! А в них Алла всегда была очень аккуратной.
— Алла Дмитриевна, я сейчас не в состоянии обсуждать ничего. Давайте мы у нотариуса встретимся и там поговорим. Мне так плохо! Я не стану претендовать на то, что вам папа оставил, не волнуйтесь. Я знаю, как вам с ним досталось. Вы молодец, спасибо вам! — Казалось, Вика не услышала фразу мачехи про суд.
— Хорошо. До этого подготовь, пожалуйста, все документы на имущество, переданное тебе отцом. В таком деле важен порядок! — С притворной заботой в голосе ответила Алла и положила трубку.
Она овдовела недавно. Видит Бог, она ждала этого, как освобождения. Муж долго и тяжело болел. Вопреки прогнозам врачей о скором уходе, он угасал долго и мучительно. Почти год постоянных операций, лекарств, обезболивающих, которые не помогали, постоянные просьбы вколоть ему что-то, чтобы закончить все эти страдания.
Алла уже спустя месяц поняла, что не выдержит этого, а потому наняла мужу сиделку, а сама отправилась на дачу. Тем не менее врачи постоянно звонили и просили приехать. Как будто от нее была какая-то помощь.
— Ну чего вы от меня хотите? Нужна операция? Делайте! Лекарства? Скажите сиделке, пусть купит, я оплачу!
— Ваш муж просит, чтобы вы сами приехали. Хочет с вами проститься.
— Он уже в пятый раз хочет проститься. Не выдумывайте. Когда на самом деле придет время, тогда и позвоните!
В итоге, когда пришло время, Алла не успела приехать и около мужа оказалась уже тогда, когда все закончилось. Она позвонила в ритуальную службу и попросила организовать все. Заниматься всем самой было выше ее сил.
Только после похорон она вспомнила, что не позвонила дочери мужа от первого брака. Девушка жила в другой стране, домой приезжала редко и о болезни отца знала лишь то, что он вряд ли выздоровеет. Приехать к нему она не могла из-за работы. Однако ради получения наследства готова была найти окно в своем плотном графике.
Муж Аллы рано овдовел, и долгое время воспитывал дочь один. Когда Вике было четырнадцать, отец женился на Алле. Женщина лезть в воспитание не спешила. Была скорее сторонним наблюдателем жизни падчерицы. Вика тянулась к мачехе, но ответного тепла так и не получила. В семнадцать лет она уехала учиться за границу, там вскоре вышла замуж, нашла работу и домой приезжала очень редко. Настолько, что пропустила и болезнь, и уход отца.
Алла перебрала все документы мужа. Дарственные на дом, машину и дачу были оформлены давно, по желанию мужа. Они были приобретены до брака, а потому Алла не могла на них претендовать. Однако муж позаботился о том, чтобы после его ухода она ни в чем не нуждалась, и отписал некоторое имущество жене, правда в документах было не все чисто, но Алла надеялась, что Вика не станет лезть в юридические вопросы. А еще оставалась квартира, которую покойный муж купил вместе с первой женой. По закону она принадлежала Вике, как наследнице своих родителей. Но и Алла была наследницей доли своего мужа. Оставалось выяснить — на какую именно часть можно рассчитывать.
Кроме того, Алла обнаружила несколько вкладов мужа, о которых она не знала. Открыты они были в браке, но на них могла претендовать и Вика, как его дочь. Этого Алла допускать не собиралась.
— Алла Дмитриевна, как же так-то? Как же это все страшно и горько! — Вика бросилась к мачехе, едва увидев ее у кабинета нотариуса.
— Вика, деточка, успокойся. Мы должны быть сильными. Сейчас важно отключить эмоции и рассуждать здраво. Нам предстоит не самый приятный процесс вступления в наследство.
— Алла Дмитриевна, а зачем нам вообще что-то делить? Я не стану претендовать на вашу квартиру, вы — на мою. Все имущество ведь в нашей собственности было. Папа обо всем позаботился. К чему все это?
— К тому, что твой отец был не настолько внимателен в деталях. Например, мне, как его наследнице, принадлежит доля в твоей квартире. Жилье это в хорошем районе расположено, цена на него вполне приличная. Я считаю, будет справедливо взыскать с тебя либо эту долю, либо ее денежный эквивалент.
— Вы о чем вообще? Какая доля? Это квартира моих родителей. Я наследница по закону. Я же не претендую на вашу квартиру, дачу, автомобиль. К тому же вы ни дня в жизни не работали, не вносили в общий бюджет ничего, чтобы сейчас так резво делить имущество отца.
— Потому что это все и так мое, твой отец мне все подарил. А вот твоя квартира не была должным образом оформлена. Я посмотрела бумаги. Ты мне должна не менее трех миллионов.
— Это мы еще посмотрим! — Вика развернулась и ушла, оставив Аллу одну.
К сожалению, Алла не учла того, что Вика может оказаться весьма хваткой штучкой, когда разозлится на Аллу за ее жадность. Падчерица наняла адвоката, который провел детальное расследование и обнаружил все счета отца, а также возможность оспорить некоторые документы на имущество мачехи. В итоге вместо желанной выплаты в три миллиона, Алла вынуждена была делить с падчерицей сумму в несколько десятков миллионов, компенсировать половину стоимости квартиры, дачи, а автомобиль и вовсе продать, чтобы покрыть внезапно образовавшиеся долги перед падчерицей.
После изнурительных и долгих судов, Вика вернулась домой, увозя солидную сумму, на которую не могла и надеяться, а Алла получила урок — не пытаться обвести вокруг пальца тех, кто производит впечатление слабых и безвольных людей.
Новинка
Спасибо что читаете мои истории каждый день.
Особая благодарность за ваши классы и подписку на канал!
Если вас случайно отписали, подпишитесь снова))
Вам понравится: