Найти в Дзене
Стелла Кьярри

— Как ты можешь бросить отца, мама? — жена решила уйти от мужа в тяжелый момент.

Оглавление

Римма собирала вещи. После тридцати лет брака она уходила от мужа с тяжелым сердцем.

— Как ты можешь, мама?! Бросить отца в такой момент?! И кто ты после этого?! — дочь, Эля, посмотрела на мать с осуждением, но Римма продолжила складывать в сумку одежду.

Римма и Константин познакомились на работе. Это был головокружительный, красивый, но тайный служебный роман.

Никто из коллег не знал, что директор влюбился в тихую сотрудницу: Римма никогда не выставляла на показ чувства и попросила любимого не афишировать отношения. О том, что влюбленные поженились, узнали только тогда, когда Римма ушла в декрет. Константин выдал себя тем, что очень радовался рождению дочери.

Став матерью, Римма поняла, что ее призвание — быть домохозяйкой и посвятила себя семье.

— Я бы хотела сама воспитывать дочь, к тому же на работе все знают, что мы с тобой — муж и жена, а искать что-то новое у меня пока не получается...

— Ты права, Римма, женщина должна быть дома, а мужчина — работать. Я обеспечу вас, не беспокойся, — пообещал Константин.

Слово он сдержал. Римма и Эля ни в чем не нуждались. Он был отличным отцом, но и Римма не подвела — она была прирождённой хозяйкой. Каждый вечер Константина ждал новый кулинарный шедевр. Дома было чисто и уютно, рубашки и брюки мужа были идеально отглажены, а сам он выглядел настолько ухоженным, что друзья и коллеги завидовали его семейному счастью.

— Римма у тебя и умница, и красавица! А какие пироги она печет... повезло тебе, Константин, цени ее.

Константин улыбался и молчал. Он очень любил дочь, а к Римме со временем его любовь прошла. Он стал относиться к ней как к подруге, сожительнице, женщине, на которую можно положиться.

— Ты мой надежный «тыл», — сказал он ей как-то раз. — Я знаю, что бы ни случилось, всегда вернусь к тебе и буду принят.

Римма тогда восприняла эти слова как благодарность за долгие годы семейного счастья. И все же, она хотела чаще слышать слова любви, а не дружеские улыбки и похвалы ее стряпне.

— Милый, может быть, мы махнем куда-нибудь на курорт? — сказала Римма однажды утром. Она стала замечать, что муж все чаще засыпал на диване в гостиной, а ее новое домашнее платье осталось без его внимания. Конечно, Римме было не восемнадцать. Она и сама, глядя в зеркало, понимала, что ее лицо начало меняться, да и фигура стала далекой от идеала.

— У дочери дипломный проект. Какой курорт? — удивился Константин.

— Эля уже взрослая девушка, студентка. Она может остаться и доучиться без нашего присутствия.©Стелла Кьярри

— Она-то может, но кто будет готовить и содержать дом в чистоте, пока она занимается учебой? Лучше я куплю вам билеты на море после ее сессии.

— Уверена, Эля справится. Не беспокойся об этом. Ну давай... Устроим себе вторую молодость? Мы так давно не выбирались никуда вдвоем...

— Я подумаю. Но это не лучшая идея. Ты мать — не забывай об этом, — Константин ответил довольно сухо. Тон мужа не понравился Римме, но все-таки она подумала и решила, что не права.

«Действительно, Эле нужна наша поддержка. Отдохнем после, все вместе», — решила Римма. Но Константин поехать в отпуск не смог, сослался на большую занятость, и дочь с матерью уехали на курорт вдвоем.

А после возвращения Римма заподозрила неладное.

Муж не встретил их из аэропорта. А вечером, когда Римма приготовила праздничный ужин и они с дочерью ждали отца, чтобы отметить возвращение домой, Константин пришел поздно. Его настроение было плохим, казалось, он не рад, что семья снова дома.

— Зря ты с нами не поехал. Тебе тоже надо отдохнуть... — улыбнулась Римма.

— Отдых мне не повредит, это правда.

— Давай я сделаю тебе массаж, — жена попыталась обнять мужа, но тот отмахнулся.

— У тебя пальцы холодные, и вообще, массаж должен делать профессиональный мастер с умелыми руками, а ты кроме половника в руках ничего не держала.

Римма удивилась словам мужа. Она даже обиделась на него.

— Прости, я не хотел... — Константин извинился, но осадок от его слов остался.

Стелла Кьярри
Стелла Кьярри

Римма не могла понять, что с ее мужем. Она не находила объяснения его переменам настроения. Иногда он очень грубо общался с ней, иногда срывался на дочери. А временами и вовсе приходил под градусом.

— Почему ты пришел домой так поздно, Константин?! У тебя проблемы в бизнесе? Где ты был весь вечер? — Римма помогла мужу снять рубашку. От него странно пахло.

— В бизнесе у меня все прекрасно. Отстань, Римма. Я просто устал.

Так продолжалось несколько месяцев. Дочь, хоть и была занята трудоустройством и у нее была своя жизнь, тоже стала замечать, что с отцом произошли перемены.

Она, в отличие от Риммы, не стала ждать, что ситуация решится сама собой и спросила прямо:

— Папа, мы с мамой очень волнуемся. Скажи, что происходит? Может быть, мы вместе что-то сделаем, сможем найти решение... — посмотрев на отца, спросила она.

— Ты действительно хочешь знать, Эля? — внезапно Константин поменялся в лице. Его глаза наполнились грустью.

— Да.

— Боюсь, что уже ничего не решить. Это не в нашей власти.

— Папа?!

— Я болен. Серьезно болен, дочка. Неизлечимо.

Эля посмотрела на отца и расплакалась.

— Теперь мне все стало ясно, мама! А ты думала... да как ты вообще могла подумать про папу что-то такое? Он идеальный! Лучший на свете! — кричала Эля, заливаясь слезами. Римма была в ступоре от новостей. Она упала на кровать и не смогла сказать ни слова.

В голове крутилась лишь одна мысль: «За что нам это? Почему?».

На следующий день был тяжелый разговор с мужем. Они вместе поехали к лучшему врачу, которого нашла Римма. Ее подруга недавно прошла через длительное лечение: у нее болела мать.

— Все будет хорошо, я знаю, милый. Главное, бороться. Мы справимся, — Римма взяла мужа за руку.

— Лечение дорогое, гарантий никаких. Все зависит от вас и от Бога, — сказал врач.

— Мы справимся, — снова сказала Римма. — Продадим мою добрачную квартиру, машину, у нас есть накопления... можно продать и нашу квартиру, в которой мы сейчас живем. Хорошо, что для Эли купили студию, поживем пока там... в тесноте, да ни в обиде.

Константин смотрел на жену и кивнул.

— Я знал, что на тебя можно положиться. Даже не сомневался, что ты отдашь все ради семьи, — тихо сказал он.

И хотя Римма была под впечатлением новостей, она поняла, что трудности сближают. Она подумала, что сделает все, лишь бы муж вылечился.

Она договорилась о продаже своей квартиры, взяла на себя все хлопоты, стала для мужа психологом, каменной стеной и поддержкой. Тем самым надежным плечом, которое многие так надеются найти, создавая семью.

Константин же менялся не в лучшую сторону. Его характер становился все более скверным.

©Стелла Кьярри
©Стелла Кьярри

Римма оправдывала его поведение неприятием болезни и страхом, но реальность оказалась иной.

Занимаясь уборкой однажды днем, после возвращения от матери, у которой она гостила несколько дней, Римма нашла под кроватью кольцо с крупным бриллиантом.

Было очевидно, что у Риммы такого кольца не имелось. Она подумала, что его могла потерять дочь, но Эля приезжала к родителям редко, да и вряд ли она могла бы оставить его в их спальне.

Вечером она хотела поговорить с мужем, но тот пришел домой уставшим, и Римма пожалела его.

А на следующий день она приехала к нему на работу сама. Это был один из редких визитов в фирму.  Римме нужно было привезти ему документы, которые были необходимы для приема у врача.

— Присядьте, пожалуйста. Константин Иванович пока занят, — сказала секретарь, не удостоив Римму взглядом. А Римма, напротив, хорошо рассмотрела красивую молодую женщину, которая была очень похожа на Римму лет двадцать назад. Только цвет волос отличался. У Лизы была стильная короткая стрижка, демонстрирующая длинную шею и миниатюрные уши, на которых красовались дорогие серьги.

— Можно мне кофе, пожалуйста? — Римма подозвала секретаря.

— Да. Минуту, — она оторвалась от дел и подошла к Римме. В ушах блеснули бриллианты, видимо, комплект с кольцом.

Римма и сама не знала, зачем положила его утром в сумочку. Наверное, потому, что хотела поговорить с мужем. Неизвестность была для нее тяжелее, чем диагноз Константина.

И вдруг... она сама нашла ответ на свой вопрос.

— Это не вы потеряли? — спросила Римма, протягивая Лизе кольцо.

— Ой... это мое. А я его всю неделю ищу. Где вы его нашли? — покраснела девушка.

— На полу... здесь. Под ногами, — соврала Римма. Она поставила кофе на стол и ушла.

— А как же Константин Иванович?

— Передайте ему документы. Пусть едет к врачу один, — сказала Римма.

— К врачу? Зачем? — Лиза подняла брови.

— А вы не в курсе? Мой муж неизлечимо болен. Вот, посмотрите. Возможно, вам будет полезно об этом узнать.

Римма ушла, оставив Лизу наедине с анализами и заключением врача.

Константин не сразу понял, почему Римма уехала. Он обиделся на жену, ведь она должна была быть с ним на приеме. Держать его за руку, настраивать на позитив... Но Римма пришла домой, села за стол... и поняла, что ее жизнь кончена.

Те самые «звоночки», маленькие улики измен, которые она старалась не замечать, всплыли перед глазами.©Стелла Кьярри

«Он не переживал по поводу болезни, он знал, что я его тыл. А она... она даже не знала, что он болен», — подумала Римма, вспоминая удивленное лицо секретаря.

Весь день Римма была сама не своя. Все валилось из рук. Константин позвонил и сказал, что придет поздно. Что у него срочные дела.

Теперь Римма понимала, что за «дела» у него образовались.

— Алло? — звонок риелтора привел ее в чувства.

— Римма, здравствуйте. Я нашел покупателей на вашу квартиру. Если вы готовы, то сделку можно совершить завтра.

— Нет... простите, я передумала. Я поняла, что не могу позволить себе остаться без добрачного имущества.

— Да? Жаль... покупателям очень понравилось жилье. Может, подумаете еще?

— Нет. Это мое окончательное решение.

Константин пришел домой поздно, а уехал раньше, чем Римма проснулась.

Поняв, что поговорить дома не удастся, она снова поехала к мужу на работу. Римма не могла ждать вечера, ей нужно было сказать ему, что готова дать свободу, если он нашел себе новую любовь.

То, что она услышала, лишь подтвердило ее догадки.

— Лиза, перестань! Ты знаешь, что я безумно люблю тебя! Да, я хотел развестись, но теперь ты знаешь, что я болен! Я не могу уйти от жены! Ты сама сказала, что не вынесешь последствий болезни, да и я не хочу обременять тебя этим! У нас с тобой и так все хорошо, давай наслаждаться жизнью, пока есть такая возможность! Прошу тебя... Лиза... Я лишь хотел оставить все эти кошмары в семье, а с тобой быть в минуты радости и счастья...

Голос из кабинета умолк. Римма стояла и не решалась войти. Секретаря на рабочем месте не было.

Выждав несколько невероятно долгих минут, Римма зашла в кабинет мужа.

— Привет.

— Привет. Ты чего? Что-то случилось? — удивился Константин. Он выглядел подавленным.

— Можно кофе? Не успела позавтракать.

— Кофе?.. Я сам сейчас сделаю.

— А где секретарь?

— Лиза уволилась. Надо искать другую, — тихо сказал муж.

— Правда? А что так?

— Не сошлись характерами.

— Ясно. Знаешь, Костя, не надо кофе. Я просто хотела сказать, что ухожу. На развод подам сама, можешь не беспокоиться. Желаю тебе здоровья на долгие годы и счастья в любви. Наверное, я была не самой лучшей женой, и ты достоин большего. Жаль лишь, что ты в свои годы не понял одного — не только минуты горя, но и мгновения радости лучше всего делить с семьей, а не с секретаршей.

Константин замер. Известие об уходе жены стало для него настоящим ударом. Комментировать свое решение она не стала, у нее не было сил. Такого предательства она не ждала. Голос мужа отчетливо звучал в ее голове: «Я лишь хотел оставить все эти кошмары в семье, а с тобой быть в минуты радости...»

Именно это она повторяла себе, собирая вещи.

— Мама! Да ответь же! Что с тобой? Как ты можешь уйти от него сейчас?! Ему нужна наша поддержка!

— Ты всегда можешь его поддержать. А еще у него есть возможность потратить накопления и продать квартиру. Я не буду претендовать на имущество при разводе. Когда-нибудь ты поймешь, почему я так поступила.

— Ты... чудовище, — сказала Эля в спину Римме. Римма сглотнула боль и ушла. Она не хотела «добивать» мужа, настраивая против него дочь. Эля помогла отцу перенести трудные минуты болезни, а Римма отдала ему свою долю имущества, как благотворительность. У нее была своя квартира, куда она уехала после развода.

Константину не удалось вылечиться. Уже уходя, он признался дочери в том, что был виновен перед Риммой. Рассказал ей про предательство и измену.

— Не повторяй моих ошибок, Эля. Цени то, что имеешь. Твоя мать — святая женщина, и я очень надеюсь, что когда-нибудь она меня простит.

Эля слушала исповедь отца, а по ее щекам текли слезы.

— Простит... я уверена, что уже простила, — тихо сказала она. Эля решила, что как можно скорее должна помириться с матерью и попросить у нее прощения за свои слова.

Новая история

Спасибо что читаете мои истории каждый день.

Особая благодарность за ваши классы и подписку на канал!

Вам понравится: