Найти тему

Что выражают образы троих мужчин в центре панорамной картины Поля Делароша

Оглавление

Поль Деларош (настоящее имя Ипполит) был популярным художников в 30-50 годы XIX века. Он творил в востребованном тогда стиле романтического академизма, был мастером исторической живописи, а также прекрасным портретистом. Самым знаменитым его произведением является «Полукружие» — большая панорамная настенная картина, которую он написал для амфитеатра актового зала Школы изящных искусств в Париже. Деларош начал работать над картиной в 1837 году, завершил в 1841. Труд был, конечно, грандиозный. Надо было написать 75 фигур выдающихся художников разных народов и эпох, разбить их на группы, придать им живость и непринужденность, плюс изобразить пять муз.

Идея была заимствована у Рафаэля Санти — его «Афинской школы», примером служил также «Апофеоз Гомера» Жана Огюста Доминика Энгра.

Поль Деларош. «Полукружие» (деталь)
Поль Деларош. «Полукружие» (деталь)

«Полукружие» писалось маслом, имело размеры 27 х 4,5 м. Действие происходит на фоне античного храма, а изображенные художники одеты в костюмы своего времени. Центральная часть картины изображает портик, где на возвышении стоит три трона, на которых сидят полуобнаженные мужчины, явно древние греки. Их окружают музы, некоторые из них тоже почти обнажены.

Что касается троих мужчин, то каждый из них изображает конкретного человека. Это великий скульптор Фидий, архитектор Иктин, строитель Парфенона, и живописец Апеллес, любимый художник и друг Александра Македонского. Выбрав именно этих персонажей в качестве центральных, Деларош хотел показать, во-первых, что античное искусство — классика и эталон для подражания, а во-вторых, хотел через эти образы подчеркнуть единство «трёх изящных искусств» — скульптуры, архитектуры и живописи.

Картина имела огромный успех у современников.

Приглашаю на другой мой канал Лидия, неисправимый гуманитарий, а также прошу поддержать канал моего мужа Поклонник красоты Александр имхо.

А тут "Просто поэзия жизни"